Методика "Игровая комната"
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 25 26 27 28 29 31 32
(для детей 5-7 лет)
Она направлена на выявление особенностей общения детей в процессе
игровой деятельности и позволяет построить гипотезу о возможных при-
чинах популярности (непопулярности) ребенка, а также получить уточ-
няющую информацию о его эмоционально-личностных предпочтениях.
Инструкция. "Представь себе, что к тебе прилетел волшебник и при-
гласил в свой замок. В этом замке есть волшебная комната, в которой соб-
раны все игры и игрушки, какие только есть на белом свете. Ты можешь
прийти в эту комнату и делать в ней все, что хочешь. Но есть два условия.
Ты должен прийти туда не один. Возьми с собой двоих, кого ты захочешь.
И еще: все, что вы будете там делать, будешь предлагать ты сам".
Затем ребенку задают вопрос: "Кого ты с собой возьмешь?" (Важно
уточнить имена детей, их возраст). После этого ребенку говорят: "Вот те-
перь вы пришли в волшебную комнату, что ты предложишь там делать?"
После ответа ребенка следует уточнить, как будет проходить игра, что де-
ти будут делать. Затем экспериментатор продолжает: "Хорошо, все поиг-
рали, а потом сказали, что им это все надоело, и они не будут в это больше
играть. Что ты дальше предложишь?" Обсуждается второе предложение
ребенка, после чего взрослый просит предложить еще что-нибудь делать.
После того, как ребенок сделал третье предложение, ему говорят: "Ты
предложил, а ребята не хотят так играть. Что ты будешь делать?" В заклю-
чение ребенку необходимо сказать, что он очень хорошо все придумал, и
волшебник, наверное, еще пригласит его в свой замок.
При анализе данных, полученных с использованием этой методики, мо-
гут рассматриваться следующие параметры: инициатива и позиция в общении, благополучие общения, развитие игровых навыков, способы раз-
решения конфликтной ситуации.
Необходимо помнить, что результаты, полученные с помощью любых
проективных методов, не всегда прямо и однозначно соотносятся с осо-
бенностями общения и взаимодействия детей. Методика позволяет только
выстроить гипотезы о таких особенностях, которые нуждаются в проверке
с помощью других методик, и наблюдения за реальным поведением детей.
(для детей 5-7 лет)
Она направлена на выявление особенностей общения детей в процессе
игровой деятельности и позволяет построить гипотезу о возможных при-
чинах популярности (непопулярности) ребенка, а также получить уточ-
няющую информацию о его эмоционально-личностных предпочтениях.
Инструкция. "Представь себе, что к тебе прилетел волшебник и при-
гласил в свой замок. В этом замке есть волшебная комната, в которой соб-
раны все игры и игрушки, какие только есть на белом свете. Ты можешь
прийти в эту комнату и делать в ней все, что хочешь. Но есть два условия.
Ты должен прийти туда не один. Возьми с собой двоих, кого ты захочешь.
И еще: все, что вы будете там делать, будешь предлагать ты сам".
Затем ребенку задают вопрос: "Кого ты с собой возьмешь?" (Важно
уточнить имена детей, их возраст). После этого ребенку говорят: "Вот те-
перь вы пришли в волшебную комнату, что ты предложишь там делать?"
После ответа ребенка следует уточнить, как будет проходить игра, что де-
ти будут делать. Затем экспериментатор продолжает: "Хорошо, все поиг-
рали, а потом сказали, что им это все надоело, и они не будут в это больше
играть. Что ты дальше предложишь?" Обсуждается второе предложение
ребенка, после чего взрослый просит предложить еще что-нибудь делать.
После того, как ребенок сделал третье предложение, ему говорят: "Ты
предложил, а ребята не хотят так играть. Что ты будешь делать?" В заклю-
чение ребенку необходимо сказать, что он очень хорошо все придумал, и
волшебник, наверное, еще пригласит его в свой замок.
При анализе данных, полученных с использованием этой методики, мо-
гут рассматриваться следующие параметры: инициатива и позиция в общении, благополучие общения, развитие игровых навыков, способы раз-
решения конфликтной ситуации.
Необходимо помнить, что результаты, полученные с помощью любых
проективных методов, не всегда прямо и однозначно соотносятся с осо-
бенностями общения и взаимодействия детей. Методика позволяет только
выстроить гипотезы о таких особенностях, которые нуждаются в проверке
с помощью других методик, и наблюдения за реальным поведением детей.