Методика "Игровая комната"

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23  25 26 27 28 29  31 32 

(для детей 5-7 лет)

Она направлена на выявление особенностей общения детей в процессе

игровой деятельности и позволяет построить гипотезу о возможных при-

чинах популярности (непопулярности) ребенка, а также получить уточ-

няющую информацию о его эмоционально-личностных предпочтениях.

Инструкция. "Представь себе, что к тебе прилетел волшебник и при-

гласил в свой замок. В этом замке есть волшебная комната, в которой соб-

раны все игры и игрушки, какие только есть на белом свете. Ты можешь

прийти в эту комнату и делать в ней все, что хочешь. Но есть два условия.

Ты должен прийти туда не один. Возьми с собой двоих, кого ты захочешь.

И еще: все, что вы будете там делать, будешь предлагать ты сам".

Затем ребенку задают вопрос: "Кого ты с собой возьмешь?" (Важно

уточнить имена детей, их возраст). После этого ребенку говорят: "Вот те-

перь вы пришли в волшебную комнату, что ты предложишь там делать?"

После ответа ребенка следует уточнить, как будет проходить игра, что де-

ти будут делать. Затем экспериментатор продолжает: "Хорошо, все поиг-

рали, а потом сказали, что им это все надоело, и они не будут в это больше

играть. Что ты дальше предложишь?" Обсуждается второе предложение

ребенка, после чего взрослый просит предложить еще что-нибудь делать.

После того, как ребенок сделал третье предложение, ему говорят: "Ты

предложил, а ребята не хотят так играть. Что ты будешь делать?" В заклю-

чение ребенку необходимо сказать, что он очень хорошо все придумал, и

волшебник, наверное, еще пригласит его в свой замок.

При анализе данных, полученных с использованием этой методики, мо-

гут рассматриваться следующие параметры: инициатива и позиция в общении, благополучие общения, развитие игровых навыков, способы раз-

решения конфликтной ситуации.

Необходимо помнить, что результаты, полученные с помощью любых

проективных методов, не всегда прямо и однозначно соотносятся с осо-

бенностями общения и взаимодействия детей. Методика позволяет только

выстроить гипотезы о таких особенностях, которые нуждаются в проверке

с помощью других методик, и наблюдения за реальным поведением детей.

(для детей 5-7 лет)

Она направлена на выявление особенностей общения детей в процессе

игровой деятельности и позволяет построить гипотезу о возможных при-

чинах популярности (непопулярности) ребенка, а также получить уточ-

няющую информацию о его эмоционально-личностных предпочтениях.

Инструкция. "Представь себе, что к тебе прилетел волшебник и при-

гласил в свой замок. В этом замке есть волшебная комната, в которой соб-

раны все игры и игрушки, какие только есть на белом свете. Ты можешь

прийти в эту комнату и делать в ней все, что хочешь. Но есть два условия.

Ты должен прийти туда не один. Возьми с собой двоих, кого ты захочешь.

И еще: все, что вы будете там делать, будешь предлагать ты сам".

Затем ребенку задают вопрос: "Кого ты с собой возьмешь?" (Важно

уточнить имена детей, их возраст). После этого ребенку говорят: "Вот те-

перь вы пришли в волшебную комнату, что ты предложишь там делать?"

После ответа ребенка следует уточнить, как будет проходить игра, что де-

ти будут делать. Затем экспериментатор продолжает: "Хорошо, все поиг-

рали, а потом сказали, что им это все надоело, и они не будут в это больше

играть. Что ты дальше предложишь?" Обсуждается второе предложение

ребенка, после чего взрослый просит предложить еще что-нибудь делать.

После того, как ребенок сделал третье предложение, ему говорят: "Ты

предложил, а ребята не хотят так играть. Что ты будешь делать?" В заклю-

чение ребенку необходимо сказать, что он очень хорошо все придумал, и

волшебник, наверное, еще пригласит его в свой замок.

При анализе данных, полученных с использованием этой методики, мо-

гут рассматриваться следующие параметры: инициатива и позиция в общении, благополучие общения, развитие игровых навыков, способы раз-

решения конфликтной ситуации.

Необходимо помнить, что результаты, полученные с помощью любых

проективных методов, не всегда прямо и однозначно соотносятся с осо-

бенностями общения и взаимодействия детей. Методика позволяет только

выстроить гипотезы о таких особенностях, которые нуждаются в проверке

с помощью других методик, и наблюдения за реальным поведением детей.