Методика "Неоконченные предложения"

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29  31 32 

(А.М.Щетинина)

Цель: определить, насколько принимается ребенок родителями, их по-

зитивное или негативное отношение к нему, видение родителями перспек-

тив развития ребенка, а также и принятие взрослым себя как родителя.

Данная методика направлена на определение характера отношений ро-

дителей к своему ребенку, отношения к его будущему, особенностей их

самопринятия как родителей.

Интерпретация. Содержание окончаний предложений с 1 по 7 дает

информацию о том, какие качества родитель видит в своем ребенке, что

его радует, а что вызывает тревогу; окончания предложений с 8 по 14 яв-

ляются показателями его родительского поведения и осознания им своей

функции родителя; последние три предложения направлены на выявление

того, каким человеком в будущем видят родители своего ребенка и каково

это его будущее.

Инструкция. Закончите напечатанные ниже предложения. Делайте это

как можно быстрее. Если начало какого-то предложения вызывает труд-

ность в его продолжении, то оставьте на время, поставьте возле него га-

лочку, а в конце работы вернитесь к нему.

1. Больше всего в моем ребенке...

2. Когда я сравниваю своего ребенка с другими, то...

3. Иногда мне кажется, что мой ребенок...

4. Меня очень радует в ребенке...

5. Я был(а) бы доволен(на), если бы мой ребенок...

6. Меня тревожит, что мой ребенок...

7. Мой ребенок вызывает у меня...

8. Когда у моего ребенка возникают в чем-то затруднения...

9. Я нередко ловлю себя на мысли, что я к своему ребенку...

10. Я думаю, что я как родитель...

11. Когда ребенок не выполняет моих требований, то я...

12. Мне как родителю хотелось бы перестать бояться...

13. Я думаю, что моему ребенку со мной...

14. Воспитывая своего ребенка, я больше всего хотел(а) бы, чтобы...

15. Будущее моего ребенка кажется мне...

16. Я надеюсь, что ребенок станет...

17. В будущем я представляю своего сына (дочь) очень...

Полученные данные могут быть использованы педагогом при построе-

нии взаимоотношений с родителями, оказании им необходимой педагоги-

ческой и психологической помощи в организации педагогического сотруд-

ничества с ними.

(А.М.Щетинина)

Цель: определить, насколько принимается ребенок родителями, их по-

зитивное или негативное отношение к нему, видение родителями перспек-

тив развития ребенка, а также и принятие взрослым себя как родителя.

Данная методика направлена на определение характера отношений ро-

дителей к своему ребенку, отношения к его будущему, особенностей их

самопринятия как родителей.

Интерпретация. Содержание окончаний предложений с 1 по 7 дает

информацию о том, какие качества родитель видит в своем ребенке, что

его радует, а что вызывает тревогу; окончания предложений с 8 по 14 яв-

ляются показателями его родительского поведения и осознания им своей

функции родителя; последние три предложения направлены на выявление

того, каким человеком в будущем видят родители своего ребенка и каково

это его будущее.

Инструкция. Закончите напечатанные ниже предложения. Делайте это

как можно быстрее. Если начало какого-то предложения вызывает труд-

ность в его продолжении, то оставьте на время, поставьте возле него га-

лочку, а в конце работы вернитесь к нему.

1. Больше всего в моем ребенке...

2. Когда я сравниваю своего ребенка с другими, то...

3. Иногда мне кажется, что мой ребенок...

4. Меня очень радует в ребенке...

5. Я был(а) бы доволен(на), если бы мой ребенок...

6. Меня тревожит, что мой ребенок...

7. Мой ребенок вызывает у меня...

8. Когда у моего ребенка возникают в чем-то затруднения...

9. Я нередко ловлю себя на мысли, что я к своему ребенку...

10. Я думаю, что я как родитель...

11. Когда ребенок не выполняет моих требований, то я...

12. Мне как родителю хотелось бы перестать бояться...

13. Я думаю, что моему ребенку со мной...

14. Воспитывая своего ребенка, я больше всего хотел(а) бы, чтобы...

15. Будущее моего ребенка кажется мне...

16. Я надеюсь, что ребенок станет...

17. В будущем я представляю своего сына (дочь) очень...

Полученные данные могут быть использованы педагогом при построе-

нии взаимоотношений с родителями, оказании им необходимой педагоги-

ческой и психологической помощи в организации педагогического сотруд-

ничества с ними.