Методика "Неоконченные предложения"
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 31 32
(А.М.Щетинина)
Цель: определить, насколько принимается ребенок родителями, их по-
зитивное или негативное отношение к нему, видение родителями перспек-
тив развития ребенка, а также и принятие взрослым себя как родителя.
Данная методика направлена на определение характера отношений ро-
дителей к своему ребенку, отношения к его будущему, особенностей их
самопринятия как родителей.
Интерпретация. Содержание окончаний предложений с 1 по 7 дает
информацию о том, какие качества родитель видит в своем ребенке, что
его радует, а что вызывает тревогу; окончания предложений с 8 по 14 яв-
ляются показателями его родительского поведения и осознания им своей
функции родителя; последние три предложения направлены на выявление
того, каким человеком в будущем видят родители своего ребенка и каково
это его будущее.
Инструкция. Закончите напечатанные ниже предложения. Делайте это
как можно быстрее. Если начало какого-то предложения вызывает труд-
ность в его продолжении, то оставьте на время, поставьте возле него га-
лочку, а в конце работы вернитесь к нему.
1. Больше всего в моем ребенке...
2. Когда я сравниваю своего ребенка с другими, то...
3. Иногда мне кажется, что мой ребенок...
4. Меня очень радует в ребенке...
5. Я был(а) бы доволен(на), если бы мой ребенок...
6. Меня тревожит, что мой ребенок...
7. Мой ребенок вызывает у меня...
8. Когда у моего ребенка возникают в чем-то затруднения...
9. Я нередко ловлю себя на мысли, что я к своему ребенку...
10. Я думаю, что я как родитель...
11. Когда ребенок не выполняет моих требований, то я...
12. Мне как родителю хотелось бы перестать бояться...
13. Я думаю, что моему ребенку со мной...
14. Воспитывая своего ребенка, я больше всего хотел(а) бы, чтобы...
15. Будущее моего ребенка кажется мне...
16. Я надеюсь, что ребенок станет...
17. В будущем я представляю своего сына (дочь) очень...
Полученные данные могут быть использованы педагогом при построе-
нии взаимоотношений с родителями, оказании им необходимой педагоги-
ческой и психологической помощи в организации педагогического сотруд-
ничества с ними.
(А.М.Щетинина)
Цель: определить, насколько принимается ребенок родителями, их по-
зитивное или негативное отношение к нему, видение родителями перспек-
тив развития ребенка, а также и принятие взрослым себя как родителя.
Данная методика направлена на определение характера отношений ро-
дителей к своему ребенку, отношения к его будущему, особенностей их
самопринятия как родителей.
Интерпретация. Содержание окончаний предложений с 1 по 7 дает
информацию о том, какие качества родитель видит в своем ребенке, что
его радует, а что вызывает тревогу; окончания предложений с 8 по 14 яв-
ляются показателями его родительского поведения и осознания им своей
функции родителя; последние три предложения направлены на выявление
того, каким человеком в будущем видят родители своего ребенка и каково
это его будущее.
Инструкция. Закончите напечатанные ниже предложения. Делайте это
как можно быстрее. Если начало какого-то предложения вызывает труд-
ность в его продолжении, то оставьте на время, поставьте возле него га-
лочку, а в конце работы вернитесь к нему.
1. Больше всего в моем ребенке...
2. Когда я сравниваю своего ребенка с другими, то...
3. Иногда мне кажется, что мой ребенок...
4. Меня очень радует в ребенке...
5. Я был(а) бы доволен(на), если бы мой ребенок...
6. Меня тревожит, что мой ребенок...
7. Мой ребенок вызывает у меня...
8. Когда у моего ребенка возникают в чем-то затруднения...
9. Я нередко ловлю себя на мысли, что я к своему ребенку...
10. Я думаю, что я как родитель...
11. Когда ребенок не выполняет моих требований, то я...
12. Мне как родителю хотелось бы перестать бояться...
13. Я думаю, что моему ребенку со мной...
14. Воспитывая своего ребенка, я больше всего хотел(а) бы, чтобы...
15. Будущее моего ребенка кажется мне...
16. Я надеюсь, что ребенок станет...
17. В будущем я представляю своего сына (дочь) очень...
Полученные данные могут быть использованы педагогом при построе-
нии взаимоотношений с родителями, оказании им необходимой педагоги-
ческой и психологической помощи в организации педагогического сотруд-
ничества с ними.