12.1. Критерии отбора проектов
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84
85
Критерии отбора проектов неформальными венчурными инвесторами близки к тем, которыми руководствуются инвесторы институциональные. Проект считается привлекательным при соблюдении следующих критериев.
I. Основные критерии
1. Большой потенциал роста (капитализация, рост стоимости компании на выходе):
• рост стоимости компании в год более 100 %;
• рост стоимости компании при выходе более 10 раз;
• быстрый (в рамках инвестиционного периода) выход на «точку безубыточности».
2. Наличие команды, способной реализовать проект:
• лидер (руководитель) имеет опыт руководства компанией в данном секторе;
• лидер (команда) имеет опыт успешной реализации аналогичных проектов;
• лидер (команда) вложил или готов вложить в проект свои средства.
3. Существование потенциальных покупателей компании при выходе (корпоративные инвесторы, венчурные инвесторы и фонды, фонды прямого частного инвестирования, стратегические инвесторы).
II. Дополнительные критерии
4. Произведено позиционирование на рынке:
– определена география рынка (российский рынок, рынок стран СНГ, зарубежный рынок);
– определены потребители и произведена идентификация рынка – «широкий рынок» (большое количество разнообразных потребителей); «нишевый рынок» или определенная ограниченная группа потребителей, дающая возможность экспоненциального роста, ограничен объемом ниши, величину которой необходимо оценить); корпоративный (единичный) потребитель со стабильными или растущими объемами; имеются заказы или предварительные договоренности на поставки;
– определен объем и темп роста рынка (не менее 10 % в год);
– определена степень насыщения рынка аналогичным продуктом;
– определены задачи – занять значительную долю «широкого рынка»; занять лидирующую (доминирующую) позицию на «нишевом рынке»; стать основным поставщиком корпоративному потребителю; сформировать новый рынок или новую нишу на рынке, заняв ее.
5. Определены основные конкуренты и их место на рынке – конкурентов мало и занята небольшая доля рынка; качество продукта конкурентов не удовлетворяет; конкуренты за рубежом и их товар имеют высокую цену.
6. Определены конкурентные преимущества продукта – значительно дешевле, но лучшего качества; несколько дороже, но значительно лучшего качества, обладающий новыми потребительскими свойствами; сложен при копировании, обладает высоким барьером для конкурентов.
7. Интеллектуальная собственность – патент и «ноу-хау» принадлежат авторам проекта или компании; имеется возможность патентования за рубежом.
8. Определены возможные риски и пути их минимизации.
Критерии отбора проектов неформальными венчурными инвесторами близки к тем, которыми руководствуются инвесторы институциональные. Проект считается привлекательным при соблюдении следующих критериев.
I. Основные критерии
1. Большой потенциал роста (капитализация, рост стоимости компании на выходе):
• рост стоимости компании в год более 100 %;
• рост стоимости компании при выходе более 10 раз;
• быстрый (в рамках инвестиционного периода) выход на «точку безубыточности».
2. Наличие команды, способной реализовать проект:
• лидер (руководитель) имеет опыт руководства компанией в данном секторе;
• лидер (команда) имеет опыт успешной реализации аналогичных проектов;
• лидер (команда) вложил или готов вложить в проект свои средства.
3. Существование потенциальных покупателей компании при выходе (корпоративные инвесторы, венчурные инвесторы и фонды, фонды прямого частного инвестирования, стратегические инвесторы).
II. Дополнительные критерии
4. Произведено позиционирование на рынке:
– определена география рынка (российский рынок, рынок стран СНГ, зарубежный рынок);
– определены потребители и произведена идентификация рынка – «широкий рынок» (большое количество разнообразных потребителей); «нишевый рынок» или определенная ограниченная группа потребителей, дающая возможность экспоненциального роста, ограничен объемом ниши, величину которой необходимо оценить); корпоративный (единичный) потребитель со стабильными или растущими объемами; имеются заказы или предварительные договоренности на поставки;
– определен объем и темп роста рынка (не менее 10 % в год);
– определена степень насыщения рынка аналогичным продуктом;
– определены задачи – занять значительную долю «широкого рынка»; занять лидирующую (доминирующую) позицию на «нишевом рынке»; стать основным поставщиком корпоративному потребителю; сформировать новый рынок или новую нишу на рынке, заняв ее.
5. Определены основные конкуренты и их место на рынке – конкурентов мало и занята небольшая доля рынка; качество продукта конкурентов не удовлетворяет; конкуренты за рубежом и их товар имеют высокую цену.
6. Определены конкурентные преимущества продукта – значительно дешевле, но лучшего качества; несколько дороже, но значительно лучшего качества, обладающий новыми потребительскими свойствами; сложен при копировании, обладает высоким барьером для конкурентов.
7. Интеллектуальная собственность – патент и «ноу-хау» принадлежат авторам проекта или компании; имеется возможность патентования за рубежом.
8. Определены возможные риски и пути их минимизации.