12.1. Критерии отбора проектов

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 
85 

Критерии отбора проектов неформальными венчурными инвесторами близки к тем, которыми руководствуются инвесторы институциональные. Проект считается привлекательным при соблюдении следующих критериев.

I. Основные критерии

1. Большой потенциал роста (капитализация, рост стоимости компании на выходе):

• рост стоимости компании в год более 100 %;

• рост стоимости компании при выходе более 10 раз;

• быстрый (в рамках инвестиционного периода) выход на «точку безубыточности».

2. Наличие команды, способной реализовать проект:

• лидер (руководитель) имеет опыт руководства компанией в данном секторе;

• лидер (команда) имеет опыт успешной реализации аналогичных проектов;

• лидер (команда) вложил или готов вложить в проект свои средства.

3. Существование потенциальных покупателей компании при выходе (корпоративные инвесторы, венчурные инвесторы и фонды, фонды прямого частного инвестирования, стратегические инвесторы).

II. Дополнительные критерии

4. Произведено позиционирование на рынке:

– определена география рынка (российский рынок, рынок стран СНГ, зарубежный рынок);

– определены потребители и произведена идентификация рынка – «широкий рынок» (большое количество разнообразных потребителей); «нишевый рынок» или определенная ограниченная группа потребителей, дающая возможность экспоненциального роста, ограничен объемом ниши, величину которой необходимо оценить); корпоративный (единичный) потребитель со стабильными или растущими объемами; имеются заказы или предварительные договоренности на поставки;

– определен объем и темп роста рынка (не менее 10 % в год);

– определена степень насыщения рынка аналогичным продуктом;

– определены задачи – занять значительную долю «широкого рынка»; занять лидирующую (доминирующую) позицию на «нишевом рынке»; стать основным поставщиком корпоративному потребителю; сформировать новый рынок или новую нишу на рынке, заняв ее.

5. Определены основные конкуренты и их место на рынке – конкурентов мало и занята небольшая доля рынка; качество продукта конкурентов не удовлетворяет; конкуренты за рубежом и их товар имеют высокую цену.

6. Определены конкурентные преимущества продукта – значительно дешевле, но лучшего качества; несколько дороже, но значительно лучшего качества, обладающий новыми потребительскими свойствами; сложен при копировании, обладает высоким барьером для конкурентов.

7. Интеллектуальная собственность – патент и «ноу-хау» принадлежат авторам проекта или компании; имеется возможность патентования за рубежом.

8. Определены возможные риски и пути их минимизации.

Критерии отбора проектов неформальными венчурными инвесторами близки к тем, которыми руководствуются инвесторы институциональные. Проект считается привлекательным при соблюдении следующих критериев.

I. Основные критерии

1. Большой потенциал роста (капитализация, рост стоимости компании на выходе):

• рост стоимости компании в год более 100 %;

• рост стоимости компании при выходе более 10 раз;

• быстрый (в рамках инвестиционного периода) выход на «точку безубыточности».

2. Наличие команды, способной реализовать проект:

• лидер (руководитель) имеет опыт руководства компанией в данном секторе;

• лидер (команда) имеет опыт успешной реализации аналогичных проектов;

• лидер (команда) вложил или готов вложить в проект свои средства.

3. Существование потенциальных покупателей компании при выходе (корпоративные инвесторы, венчурные инвесторы и фонды, фонды прямого частного инвестирования, стратегические инвесторы).

II. Дополнительные критерии

4. Произведено позиционирование на рынке:

– определена география рынка (российский рынок, рынок стран СНГ, зарубежный рынок);

– определены потребители и произведена идентификация рынка – «широкий рынок» (большое количество разнообразных потребителей); «нишевый рынок» или определенная ограниченная группа потребителей, дающая возможность экспоненциального роста, ограничен объемом ниши, величину которой необходимо оценить); корпоративный (единичный) потребитель со стабильными или растущими объемами; имеются заказы или предварительные договоренности на поставки;

– определен объем и темп роста рынка (не менее 10 % в год);

– определена степень насыщения рынка аналогичным продуктом;

– определены задачи – занять значительную долю «широкого рынка»; занять лидирующую (доминирующую) позицию на «нишевом рынке»; стать основным поставщиком корпоративному потребителю; сформировать новый рынок или новую нишу на рынке, заняв ее.

5. Определены основные конкуренты и их место на рынке – конкурентов мало и занята небольшая доля рынка; качество продукта конкурентов не удовлетворяет; конкуренты за рубежом и их товар имеют высокую цену.

6. Определены конкурентные преимущества продукта – значительно дешевле, но лучшего качества; несколько дороже, но значительно лучшего качества, обладающий новыми потребительскими свойствами; сложен при копировании, обладает высоким барьером для конкурентов.

7. Интеллектуальная собственность – патент и «ноу-хау» принадлежат авторам проекта или компании; имеется возможность патентования за рубежом.

8. Определены возможные риски и пути их минимизации.