15.2. Корпоративный венчурный проект
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84
85
Под корпоративным венчурным проектом понимается проект, обладающий следующими отличительными характеристиками:
• он связан с осуществлением новой для материнской организации деятельности;
• он инициируется и в большинстве случаев осуществляется (управляется) внутри материнской организации;
• проект связан с существенно большим риском (техническим, коммерческим или финансовым), чем основной бизнес организации;
• результаты проекта характеризуются высоким уровнем неопределенности;
• проект требует (на определенной стадии своего жизненного цикла) создания отдельной структуры управления и отдельной команды, вовлеченной в его реализацию;
• проект предпринимается ради увеличения выручки, прибыли, роста производительности или повышения конкурентоспособности организации.
Таким образом, основными отличительными характеристиками корпоративных венчурных проектов выступают: неопределенность, риск, новизна продукции или рынка, высокая значимость для организации.
В соответствии с известным подходом И. Ансоффа (табл. 15.5) возможны следующие пути обеспечения роста компании в долгосрочном периоде и, соответственно, долгосрочной конкурентоспособности [Ansoff, 1965, с. 99]:
• увеличение рыночной доли для известной продукции на освоенном рынке;
• выход с новыми продуктами на освоенный рынок;
• выход на новый рынок с существующими продуктами;
• выход на новый рынок с новыми продуктами (в исключительных случаях – создание новых рынков).
Под корпоративным венчурным проектом понимается проект, обладающий следующими отличительными характеристиками:
• он связан с осуществлением новой для материнской организации деятельности;
• он инициируется и в большинстве случаев осуществляется (управляется) внутри материнской организации;
• проект связан с существенно большим риском (техническим, коммерческим или финансовым), чем основной бизнес организации;
• результаты проекта характеризуются высоким уровнем неопределенности;
• проект требует (на определенной стадии своего жизненного цикла) создания отдельной структуры управления и отдельной команды, вовлеченной в его реализацию;
• проект предпринимается ради увеличения выручки, прибыли, роста производительности или повышения конкурентоспособности организации.
Таким образом, основными отличительными характеристиками корпоративных венчурных проектов выступают: неопределенность, риск, новизна продукции или рынка, высокая значимость для организации.
В соответствии с известным подходом И. Ансоффа (табл. 15.5) возможны следующие пути обеспечения роста компании в долгосрочном периоде и, соответственно, долгосрочной конкурентоспособности [Ansoff, 1965, с. 99]:
• увеличение рыночной доли для известной продукции на освоенном рынке;
• выход с новыми продуктами на освоенный рынок;
• выход на новый рынок с существующими продуктами;
• выход на новый рынок с новыми продуктами (в исключительных случаях – создание новых рынков).