15.2. Корпоративный венчурный проект

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 
85 

Под корпоративным венчурным проектом понимается проект, обладающий следующими отличительными характеристиками:

• он связан с осуществлением новой для материнской организации деятельности;

• он инициируется и в большинстве случаев осуществляется (управляется) внутри материнской организации;

• проект связан с существенно большим риском (техническим, коммерческим или финансовым), чем основной бизнес организации;

• результаты проекта характеризуются высоким уровнем неопределенности;

• проект требует (на определенной стадии своего жизненного цикла) создания отдельной структуры управления и отдельной команды, вовлеченной в его реализацию;

• проект предпринимается ради увеличения выручки, прибыли, роста производительности или повышения конкурентоспособности организации.

Таким образом, основными отличительными характеристиками корпоративных венчурных проектов выступают: неопределенность, риск, новизна продукции или рынка, высокая значимость для организации.

В соответствии с известным подходом И. Ансоффа (табл. 15.5) возможны следующие пути обеспечения роста компании в долгосрочном периоде и, соответственно, долгосрочной конкурентоспособности [Ansoff, 1965, с. 99]:

• увеличение рыночной доли для известной продукции на освоенном рынке;

• выход с новыми продуктами на освоенный рынок;

• выход на новый рынок с существующими продуктами;

• выход на новый рынок с новыми продуктами (в исключительных случаях – создание новых рынков).

Под корпоративным венчурным проектом понимается проект, обладающий следующими отличительными характеристиками:

• он связан с осуществлением новой для материнской организации деятельности;

• он инициируется и в большинстве случаев осуществляется (управляется) внутри материнской организации;

• проект связан с существенно большим риском (техническим, коммерческим или финансовым), чем основной бизнес организации;

• результаты проекта характеризуются высоким уровнем неопределенности;

• проект требует (на определенной стадии своего жизненного цикла) создания отдельной структуры управления и отдельной команды, вовлеченной в его реализацию;

• проект предпринимается ради увеличения выручки, прибыли, роста производительности или повышения конкурентоспособности организации.

Таким образом, основными отличительными характеристиками корпоративных венчурных проектов выступают: неопределенность, риск, новизна продукции или рынка, высокая значимость для организации.

В соответствии с известным подходом И. Ансоффа (табл. 15.5) возможны следующие пути обеспечения роста компании в долгосрочном периоде и, соответственно, долгосрочной конкурентоспособности [Ansoff, 1965, с. 99]:

• увеличение рыночной доли для известной продукции на освоенном рынке;

• выход с новыми продуктами на освоенный рынок;

• выход на новый рынок с существующими продуктами;

• выход на новый рынок с новыми продуктами (в исключительных случаях – создание новых рынков).