18. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА РАБОТНИКОВ

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 
85 86 87 88 89 90 

Психологическое воздействие на работников осуществляется с помощью различных психологических методов управления.

Разновидности психологического воздействия.

1. Побуждение – форма морального воздействия на человека, когда подчеркиваются положительные качества сотрудника, его квалификация и опыт, уверенность в успешном выполнении порученной работы. Все это позволяет повысить моральную значимость сотрудника в организации.

2. Убеждение основывается на логическом воздействии на психику человека для достижения установленных целей.

3. Осуждение – прием психологического воздействия на человека, который допускает отклонения от моральных норм в коллективе или результаты труда и качество работы которого весьма неудовлетворительны.

4. Вовлечение – психологический прием, с помощью которого сотрудники становятся соучастниками трудового или общественного процесса.

5. Внушение – психологически целенаправленное воздействие руководителем на подчиненного при помощи апелляции к групповым ожиданиям и мотивам побуждения к труду.

6. Принуждение – форма морального воздействия, когда сотрудника заставляют осуществлять определенную работу.

7. Подражание – способ воздействия на отдельного работника или социальную группу с помощью личного примера.

8. Плацебо – пример поведения авторитетного лица, когда сотрудникам с легкостью показывают какие-либо действия, превозмогая страх, боль, усталость и т. п.

9. Запрещение является промежуточным методом воздействия между принуждением и убеждением.

10. Требование является одной из форм распоряжения. Оно эффективно в том случае, когда руководитель обладает большой властью или пользуется неоспоримым авторитетом.

11. Порицание имеет убеждающее воздействие только в условиях, когда сотрудник идентифицирует себя с руководителем: «он один из нас».

12. Обманутое ожидание результативно в ситуации напряженного ожидания. Предшествующие события должны сформировать у сотрудника строго направленный ход мыслей. Если раскрывается несостоятельность этой направленности, то сотрудник оказывается в растерянности и без возражений воспринимает предлагаемую ему идею.

13. Командование используется в случаях, когда требуется быстрое и точное исполнение поручения.

14. «Взрыв» – прием, известный как мгновенная перестройка личности под влиянием сильных эмоциональных переживаний.

15. Совет – психологический метод, основанный на сочетании просьбы и убеждения. Совет используется во взаимоотношениях коллег, наставников молодых рабочих и опытных руководителей.

16. Просьба руководителя является действенным методом руководства, поскольку воспринимается сотрудниками как доброжелательное распоряжение и показывает уважение к его личности.

17. Похвала – позитивный психологический прием воздействия на человека, который оказывает более сильное действие, чем осуждение.

18. Комплимент – метод воздействия, заключающийся в акцентировании достоинств собеседника.

19. Намек – прием косвенного убеждения посредством шутки, иронии или аналогии. Особенность намека состоит в том, что он воздействует не на сознание, а на эмоции.

Психологическое воздействие на работников осуществляется с помощью различных психологических методов управления.

Разновидности психологического воздействия.

1. Побуждение – форма морального воздействия на человека, когда подчеркиваются положительные качества сотрудника, его квалификация и опыт, уверенность в успешном выполнении порученной работы. Все это позволяет повысить моральную значимость сотрудника в организации.

2. Убеждение основывается на логическом воздействии на психику человека для достижения установленных целей.

3. Осуждение – прием психологического воздействия на человека, который допускает отклонения от моральных норм в коллективе или результаты труда и качество работы которого весьма неудовлетворительны.

4. Вовлечение – психологический прием, с помощью которого сотрудники становятся соучастниками трудового или общественного процесса.

5. Внушение – психологически целенаправленное воздействие руководителем на подчиненного при помощи апелляции к групповым ожиданиям и мотивам побуждения к труду.

6. Принуждение – форма морального воздействия, когда сотрудника заставляют осуществлять определенную работу.

7. Подражание – способ воздействия на отдельного работника или социальную группу с помощью личного примера.

8. Плацебо – пример поведения авторитетного лица, когда сотрудникам с легкостью показывают какие-либо действия, превозмогая страх, боль, усталость и т. п.

9. Запрещение является промежуточным методом воздействия между принуждением и убеждением.

10. Требование является одной из форм распоряжения. Оно эффективно в том случае, когда руководитель обладает большой властью или пользуется неоспоримым авторитетом.

11. Порицание имеет убеждающее воздействие только в условиях, когда сотрудник идентифицирует себя с руководителем: «он один из нас».

12. Обманутое ожидание результативно в ситуации напряженного ожидания. Предшествующие события должны сформировать у сотрудника строго направленный ход мыслей. Если раскрывается несостоятельность этой направленности, то сотрудник оказывается в растерянности и без возражений воспринимает предлагаемую ему идею.

13. Командование используется в случаях, когда требуется быстрое и точное исполнение поручения.

14. «Взрыв» – прием, известный как мгновенная перестройка личности под влиянием сильных эмоциональных переживаний.

15. Совет – психологический метод, основанный на сочетании просьбы и убеждения. Совет используется во взаимоотношениях коллег, наставников молодых рабочих и опытных руководителей.

16. Просьба руководителя является действенным методом руководства, поскольку воспринимается сотрудниками как доброжелательное распоряжение и показывает уважение к его личности.

17. Похвала – позитивный психологический прием воздействия на человека, который оказывает более сильное действие, чем осуждение.

18. Комплимент – метод воздействия, заключающийся в акцентировании достоинств собеседника.

19. Намек – прием косвенного убеждения посредством шутки, иронии или аналогии. Особенность намека состоит в том, что он воздействует не на сознание, а на эмоции.