2. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84
85 86 87 88 89 90
Понятие «управление» имеет следующие основные формулировки:
1) функция организованных систем разнообразной природы, обеспечивающая сохранение их структуры, поддержание процесса деятельности, выполнение их программ и целей деятельности;
2) установление цели и результата ее достижения при помощи необходимых способов и средств;
3) исполнение мероприятий, обеспечивающих желаемое функционирование объекта, приводящее к определенной цели;
4) процесс формирования целей и способов их достижения;
5) применение причинно-следственных отношений, в результате которых поведение системы приводит к желаемому результату (система достигает цели или решает задачу);
6) воздействие на объект, улучшающее функционирование или развитие данного объекта;
7) процесс целенаправленного воздействия субъекта управления на объект управления для достижения определенных результатов деятельности. Субъект управления – физическое или юридическое лицо, которое осуществляет властное воздействие.
Объект управления – то, на что направлено воздействие объекта управления. Объектом управления могут быть физические и юридические лица, социальные, социально-экономические системы и процессы.
Особенности процесса управления.
1. В основе процесса управления лежат властные полномочия субъекта управления, его организационно-распорядительные, экономические и морально-этические рычаги воздействия.
2. Управление – процесс, выполняемый непрерывно во времени и пространстве.
3. Управление – целенаправленный процесс, требующий глубокого анализа, разработки и постановки определенных целей. Чем точнее результат соответствует установленной цели, тем выше качество управления.
Механизм управления – это среда, в которой реализовывается управленческая деятельность. Такой средой для управления является система управления и техника управления.
Две интерпретации понятия «управление»:
1) как процесс управления организацией – управленческая деятельность;
2) как механизм управления.
Процесс управления и механизм управления должны соответствовать друг другу и цели управления как виду деятельности.
Процесс управления не может быть выполнен любым механизмом управления и механизм управления не может реализовать любой процесс управления.
В практической деятельности это представляет собой единую и неразрывную деятельность – управление.
При изучении и исследовании управления допустимо разделение на процесс и механизм реализации процесса.
Управление осуществляется только объективно существующими процессами (объектами), устойчивыми в смысле предсказуемости для объекта-управленца.
Понятию «управление» сопутствует понятие «качество управления». Характеристики реального управления всегда отличаются от идеальных, предписанных вектором целей управления.
Оценка качества управления всегда субъективна, т. к. субъективен выбор множества частых целей управления.
В случае конфликтного управления одним и тем же объектом со стороны разных субъектов вопрос о качестве управления становится многозначным, поскольку сложно оценить все критерии управления.
Понятие «управление» имеет следующие основные формулировки:
1) функция организованных систем разнообразной природы, обеспечивающая сохранение их структуры, поддержание процесса деятельности, выполнение их программ и целей деятельности;
2) установление цели и результата ее достижения при помощи необходимых способов и средств;
3) исполнение мероприятий, обеспечивающих желаемое функционирование объекта, приводящее к определенной цели;
4) процесс формирования целей и способов их достижения;
5) применение причинно-следственных отношений, в результате которых поведение системы приводит к желаемому результату (система достигает цели или решает задачу);
6) воздействие на объект, улучшающее функционирование или развитие данного объекта;
7) процесс целенаправленного воздействия субъекта управления на объект управления для достижения определенных результатов деятельности. Субъект управления – физическое или юридическое лицо, которое осуществляет властное воздействие.
Объект управления – то, на что направлено воздействие объекта управления. Объектом управления могут быть физические и юридические лица, социальные, социально-экономические системы и процессы.
Особенности процесса управления.
1. В основе процесса управления лежат властные полномочия субъекта управления, его организационно-распорядительные, экономические и морально-этические рычаги воздействия.
2. Управление – процесс, выполняемый непрерывно во времени и пространстве.
3. Управление – целенаправленный процесс, требующий глубокого анализа, разработки и постановки определенных целей. Чем точнее результат соответствует установленной цели, тем выше качество управления.
Механизм управления – это среда, в которой реализовывается управленческая деятельность. Такой средой для управления является система управления и техника управления.
Две интерпретации понятия «управление»:
1) как процесс управления организацией – управленческая деятельность;
2) как механизм управления.
Процесс управления и механизм управления должны соответствовать друг другу и цели управления как виду деятельности.
Процесс управления не может быть выполнен любым механизмом управления и механизм управления не может реализовать любой процесс управления.
В практической деятельности это представляет собой единую и неразрывную деятельность – управление.
При изучении и исследовании управления допустимо разделение на процесс и механизм реализации процесса.
Управление осуществляется только объективно существующими процессами (объектами), устойчивыми в смысле предсказуемости для объекта-управленца.
Понятию «управление» сопутствует понятие «качество управления». Характеристики реального управления всегда отличаются от идеальных, предписанных вектором целей управления.
Оценка качества управления всегда субъективна, т. к. субъективен выбор множества частых целей управления.
В случае конфликтного управления одним и тем же объектом со стороны разных субъектов вопрос о качестве управления становится многозначным, поскольку сложно оценить все критерии управления.