67. ЗАДАЧИ КАДРОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА В ПЕРИОД ФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84
85 86 87 88 89 90
Основными задачами кадровой службы по управлению персоналом на этапе формирования организации являются:
1. Подготовка организационного проекта:
– проектирование организационной структуры;
– расчет потребности в персонале;
– анализ кадровой ситуации в регионе;
– разработка систем оплаты и стимулирования труда.
2. Формирование кадрового состава:
– анализ деятельности и формирование критериев отбора кандидатов;
– определение сегмента рынка рабочей силы, из которого целесообразно проводить отбор.
3. Разработка системы и принципов кадровой работы:
– формирование кадровой политики и плана кадровых мероприятий;
– формирование самой кадровой службы;
– разработка системы отбора, хранения и использования кадровой информации.
Методами формирования кадрового состава организации являются следующие методы проектирования организационной структуры: аналитический, технологический, организационно-культурный и «прототипический».
Выделяются следующие типы организационной структуры предприятия: линейная является строго иерархически организованной, характеризующейся разделением зон ответственности и единоначалием; функциональная строится по принципу распределения функций внутри организации и чаще всего существует одновременно с линейной, что создает двойное подчинение для исполнителей; кольцевая, в которой звенья связаны друг с другом последовательно, но «выход» последнего звена одновременно является «входом» первого.
На процесс проектирования организации влияют четыре группы факторов:
– внешняя среда и инфраструктура, в которой действует организация;
– технология работ и тип совместной деятельности;
– особенности персонала и корпоративной культуры;
– прототипы и уже существующие, эффективные организационные структуры аналогичных организаций. Этапы проектирования организации.
1. Определяются цели и результаты деятельности.
2. Определяются связи с внешней средой.
3. Разделяются процессы.
4. Группируются функции.
5. Определяются внутренние связи.
6. Определяется масштаб управляемости и контроля.
7. Определяются иерархии организации и ее звенности.
8. Распределяются права и ответственность.
9. Определяются уровни централизации / децентрализации.
10. Выбирается стратегический принцип функционирования.
Кадровое планирование определяет потребность в работниках определенной квалификации, методы привлечения и оптимизации персонала, пути роста эффективности использования и развития персонала, определяет затраты этих мероприятий.
Осуществляя набор, служба персонала должна исходить из определения оптимальной численности персонала и его качественных параметров. Задача кадровой службы состоит в осуществлении контроля за соответствием кадрового состава организации стоящим перед ней задачам. Оценка кандидатов при приеме на работу состоит в том, чтобы отобрать такого работника, который в состоянии достичь ожидаемого организацией результата.
При формировании организации важное место отводится адаптации человека к новой организационной среде.
Основными задачами кадровой службы по управлению персоналом на этапе формирования организации являются:
1. Подготовка организационного проекта:
– проектирование организационной структуры;
– расчет потребности в персонале;
– анализ кадровой ситуации в регионе;
– разработка систем оплаты и стимулирования труда.
2. Формирование кадрового состава:
– анализ деятельности и формирование критериев отбора кандидатов;
– определение сегмента рынка рабочей силы, из которого целесообразно проводить отбор.
3. Разработка системы и принципов кадровой работы:
– формирование кадровой политики и плана кадровых мероприятий;
– формирование самой кадровой службы;
– разработка системы отбора, хранения и использования кадровой информации.
Методами формирования кадрового состава организации являются следующие методы проектирования организационной структуры: аналитический, технологический, организационно-культурный и «прототипический».
Выделяются следующие типы организационной структуры предприятия: линейная является строго иерархически организованной, характеризующейся разделением зон ответственности и единоначалием; функциональная строится по принципу распределения функций внутри организации и чаще всего существует одновременно с линейной, что создает двойное подчинение для исполнителей; кольцевая, в которой звенья связаны друг с другом последовательно, но «выход» последнего звена одновременно является «входом» первого.
На процесс проектирования организации влияют четыре группы факторов:
– внешняя среда и инфраструктура, в которой действует организация;
– технология работ и тип совместной деятельности;
– особенности персонала и корпоративной культуры;
– прототипы и уже существующие, эффективные организационные структуры аналогичных организаций. Этапы проектирования организации.
1. Определяются цели и результаты деятельности.
2. Определяются связи с внешней средой.
3. Разделяются процессы.
4. Группируются функции.
5. Определяются внутренние связи.
6. Определяется масштаб управляемости и контроля.
7. Определяются иерархии организации и ее звенности.
8. Распределяются права и ответственность.
9. Определяются уровни централизации / децентрализации.
10. Выбирается стратегический принцип функционирования.
Кадровое планирование определяет потребность в работниках определенной квалификации, методы привлечения и оптимизации персонала, пути роста эффективности использования и развития персонала, определяет затраты этих мероприятий.
Осуществляя набор, служба персонала должна исходить из определения оптимальной численности персонала и его качественных параметров. Задача кадровой службы состоит в осуществлении контроля за соответствием кадрового состава организации стоящим перед ней задачам. Оценка кандидатов при приеме на работу состоит в том, чтобы отобрать такого работника, который в состоянии достичь ожидаемого организацией результата.
При формировании организации важное место отводится адаптации человека к новой организационной среде.