59. СЕРТИФИКАЦИЯ И ЕЕ ОСОБЕННОСТИ
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84
85 86 87 88 89 90
Сертификация продукции – процедура подтверждения соответствия, посредством которой не зависимая от изготовителя (продавца) и потребителя организация удостоверяет в письменной форме, что продукция соответствует установленным требованиям.
Цели сертификации:
– создание условий для деятельности предприятий, предпринимателей, а также для участия в международном научно-техническом сотрудничестве и международной торговле;
– содействие потребителям в компетентном выборе продукции;
– защита потребителя от недобросовестности изготовителя;
– контроль безопасности продукции для окружающей среды, жизни и здоровья;
– подтверждение показателей качества продукции, заявленных изготовителем и др.
Сертификация связана с действием третьей стороны, которой является лицо или орган, признаваемые независимыми от участвующих сторон в рассматриваемом вопросе.
Действие по оценке соответствия производится должным образом, что свидетельствует о наличии строгой системы сертификации, располагающей определенными правилами, процедурами и управлением.
Значительно расширяется область распространения сертификации соответствия. В настоящее время ей подлежат продукция, процессы и услуги, в том числе процессы управления качеством на предприятиях и персонал.
Сертификация может быть обязательной и добровольной. Обязательная сертификация является средством контроля за безопасностью продукции.
Добровольная сертификация способствует повышению конкурентоспособности продукции.
Международной организацией стандартизации определены восемь схем сертификации третьей стороной:
1) испытания образца продукции(в независимой испытательной лаборатории или центре);
2) испытания образца продукции с последующим контролем на основе надзора за образцами продукции предприятия, закупаемыми на открытом рынке (долговременный контроль, выборочные испытания продукции в процессе реализации);
3) испытания образца продукции с последующим контролем на основе надзора за образцами предприятия, контроль на стадии производства (применяется при наличии прямой связи производителя и потребителя без услугторгово-посреднических организаций);
4) испытание образца продукции с последующим контролем на основе надзора за образцами, приобретенными на открытом рынке и полученными с предприятия (объединение второй и третьей модели сертификации);
5) испытания образца продукции и оценка заводского управления качеством с последующим контролем на основе надзора за заводским управлением качества и испытаниями образцов, полученных с завода и открытого рынка (необходимость создания на предприятии системы контроля качества с целью снижения брака);
6) только оценка заводского управления качеством;
7) проверка партий изделий (всеобъемлющие испытания в независимых лабораториях). Проверяются все эксплуатационные параметры с учетом безопасности, эргономичности, экологического воздействия. Контроль продукции является выборочным;
8) 100 %-ный контроль.
Сертификация продукции – процедура подтверждения соответствия, посредством которой не зависимая от изготовителя (продавца) и потребителя организация удостоверяет в письменной форме, что продукция соответствует установленным требованиям.
Цели сертификации:
– создание условий для деятельности предприятий, предпринимателей, а также для участия в международном научно-техническом сотрудничестве и международной торговле;
– содействие потребителям в компетентном выборе продукции;
– защита потребителя от недобросовестности изготовителя;
– контроль безопасности продукции для окружающей среды, жизни и здоровья;
– подтверждение показателей качества продукции, заявленных изготовителем и др.
Сертификация связана с действием третьей стороны, которой является лицо или орган, признаваемые независимыми от участвующих сторон в рассматриваемом вопросе.
Действие по оценке соответствия производится должным образом, что свидетельствует о наличии строгой системы сертификации, располагающей определенными правилами, процедурами и управлением.
Значительно расширяется область распространения сертификации соответствия. В настоящее время ей подлежат продукция, процессы и услуги, в том числе процессы управления качеством на предприятиях и персонал.
Сертификация может быть обязательной и добровольной. Обязательная сертификация является средством контроля за безопасностью продукции.
Добровольная сертификация способствует повышению конкурентоспособности продукции.
Международной организацией стандартизации определены восемь схем сертификации третьей стороной:
1) испытания образца продукции(в независимой испытательной лаборатории или центре);
2) испытания образца продукции с последующим контролем на основе надзора за образцами продукции предприятия, закупаемыми на открытом рынке (долговременный контроль, выборочные испытания продукции в процессе реализации);
3) испытания образца продукции с последующим контролем на основе надзора за образцами предприятия, контроль на стадии производства (применяется при наличии прямой связи производителя и потребителя без услугторгово-посреднических организаций);
4) испытание образца продукции с последующим контролем на основе надзора за образцами, приобретенными на открытом рынке и полученными с предприятия (объединение второй и третьей модели сертификации);
5) испытания образца продукции и оценка заводского управления качеством с последующим контролем на основе надзора за заводским управлением качества и испытаниями образцов, полученных с завода и открытого рынка (необходимость создания на предприятии системы контроля качества с целью снижения брака);
6) только оценка заводского управления качеством;
7) проверка партий изделий (всеобъемлющие испытания в независимых лабораториях). Проверяются все эксплуатационные параметры с учетом безопасности, эргономичности, экологического воздействия. Контроль продукции является выборочным;
8) 100 %-ный контроль.