65. СОЗДАНИЕ КАДРОВОЙ СЛУЖБЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84
85 86 87 88 89 90
Задачи кадровой службы – направление кадровой работы, представление о целях работы с персоналом, конкретизированные с учетом конкретных условий существования организации.
Задачи кадровой службы:
– помощь организации в достижении ее целей;
– эффективное использование мастерства и возможностей работников;
– обеспечение организации высококвалифицированными и заинтересованными служащими;
– стремление к наиболее полному удовлетворению служащих своей работой, к их самовыражению;
– развитие и поддержание на высоком уровне качества жизни, которое делает желанной работу в этой организации;
– связь управления персоналом со всеми служащими;
– помощь в сохранении хорошего морального климата;
– управление движением к взаимной выгоде индивидов, групп предприятий, общества.
Выделяют два структуры управления персоналом в организации. Штабная структура – специалисты отделов по управлению персоналом, занимающиеся разработкой принципов работы с персоналом организации, конкретных программ и организацией кадровых мероприятий (менеджеры по персоналу). Линейная структура – менеджеры-практики, реализующие конкретные функции работы с персоналом в ходе выполнения собственных управленческих функций (линейные менеджеры).
При проектировании структуры управления персоналом необходимо учитывать следующее.
1. Уровень, на котором предполагается реализо-вывать управление персоналом:
– если это станет предметом заботы и учета на высшем корпоративном уровне, это будет корпоративное управление персоналом;
– если это будет вменено только в обязанность среднему уровню, это будет организация работы с персоналом, которую будет реализовывать руководитель кадрового подразделения вместе с линейными менеджерами;
– если в организации речь будет идти об исполнительском уровне управления, который выражается или в кадровой работе, или в решении отдельных проблем.
2. Штат службы управления персоналом.
3. Основные задачи, решаемые службой управления персоналом.
На стадии формирования организации важно разработать такую систему сбора, хранения и использования кадровой информации, которая, с одной стороны, соответствовала проектируемой структуре организации, а с другой – была достаточно гибка к возможным изменениям в будущем.
Кадровая информация – определенным образом организованное множество данных о персонале организации (личные дела, карточки по учету кадров, приказы о движении персонала).
К наиболее типичным задачам, требующим информационного обеспечения, можно отнести кадровое и управленческое делопроизводство, внутриорганиза-ционное кадровое планирование и оценку персонала.
Кадровое и управленческое делопроизводство включает разработку штатного расписания, должностных инструкций, приказов по личному составу и ведение личных дел, информация о расчете заработной платы сотрудникам организации.
Внутриорганизационное кадровое планирование включает работу по анализу, оценке затрат и контролю. При организации обучения персона необходимо проанализировать потребность в обучении и загрузку работников, иметь информацию по планированию их использования, произвести оценку затрат на предполагаемое обучение. Затем можно переходить к составлению собственно плана подготовки, его реализации и контролю.
Задачи кадровой службы – направление кадровой работы, представление о целях работы с персоналом, конкретизированные с учетом конкретных условий существования организации.
Задачи кадровой службы:
– помощь организации в достижении ее целей;
– эффективное использование мастерства и возможностей работников;
– обеспечение организации высококвалифицированными и заинтересованными служащими;
– стремление к наиболее полному удовлетворению служащих своей работой, к их самовыражению;
– развитие и поддержание на высоком уровне качества жизни, которое делает желанной работу в этой организации;
– связь управления персоналом со всеми служащими;
– помощь в сохранении хорошего морального климата;
– управление движением к взаимной выгоде индивидов, групп предприятий, общества.
Выделяют два структуры управления персоналом в организации. Штабная структура – специалисты отделов по управлению персоналом, занимающиеся разработкой принципов работы с персоналом организации, конкретных программ и организацией кадровых мероприятий (менеджеры по персоналу). Линейная структура – менеджеры-практики, реализующие конкретные функции работы с персоналом в ходе выполнения собственных управленческих функций (линейные менеджеры).
При проектировании структуры управления персоналом необходимо учитывать следующее.
1. Уровень, на котором предполагается реализо-вывать управление персоналом:
– если это станет предметом заботы и учета на высшем корпоративном уровне, это будет корпоративное управление персоналом;
– если это будет вменено только в обязанность среднему уровню, это будет организация работы с персоналом, которую будет реализовывать руководитель кадрового подразделения вместе с линейными менеджерами;
– если в организации речь будет идти об исполнительском уровне управления, который выражается или в кадровой работе, или в решении отдельных проблем.
2. Штат службы управления персоналом.
3. Основные задачи, решаемые службой управления персоналом.
На стадии формирования организации важно разработать такую систему сбора, хранения и использования кадровой информации, которая, с одной стороны, соответствовала проектируемой структуре организации, а с другой – была достаточно гибка к возможным изменениям в будущем.
Кадровая информация – определенным образом организованное множество данных о персонале организации (личные дела, карточки по учету кадров, приказы о движении персонала).
К наиболее типичным задачам, требующим информационного обеспечения, можно отнести кадровое и управленческое делопроизводство, внутриорганиза-ционное кадровое планирование и оценку персонала.
Кадровое и управленческое делопроизводство включает разработку штатного расписания, должностных инструкций, приказов по личному составу и ведение личных дел, информация о расчете заработной платы сотрудникам организации.
Внутриорганизационное кадровое планирование включает работу по анализу, оценке затрат и контролю. При организации обучения персона необходимо проанализировать потребность в обучении и загрузку работников, иметь информацию по планированию их использования, произвести оценку затрат на предполагаемое обучение. Затем можно переходить к составлению собственно плана подготовки, его реализации и контролю.