66. ПРЕОДОЛЕНИЕ СОПРОТИВЛЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЯМ

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 
85 86 87 88 89 90 

О готовности к изменениям свидетельствует:

1) гибкость организационной структуры – наличие мелких, легко управляемых структур, минимизация бюрократических процедур;

2) принципы инновационности организации – ориентация на постоянное совершенствование, понимание естественности и непрерывности процесса развития, внимание к идеям работников, сравнение с результатами конкурентов;

3) принципы инновационности, заложенные в положениях кадровой политики, – непрерывное обучение, творческий подход, гибкая система оплаты труда, система поощрения, оценка опыта.

О способности к изменениям свидетельствуют следующие особенности персонала:

– аналитичность сознания – способность рассматривать ситуацию в целом и в отдельных аспектах выделять взаимосвязи и свойства объектов;

– диалогичность сознания – способность видеть несколько вариантов развития событий, способов решения проблем, предполагать наличие альтернативных вариантов решений.

Движущими силами сотрудников к изменениям являются:

– философия контракта – заключение соглашения между группой акционеров и группой работников об обмене труда на определенную плату;

– философия общей судьбы – уверенность в существовании взаимозависимости между работниками, потребителями и акционерами в том, что интересы работников и потребителей также важны, как и интересы акционеров.

Выделяют четыре уровня изменений:

1. Изменение в знаниях требует минимального времени и минимальных затрат, достаточно провести программу обучения, распространить материалы, инструкции.

2. Изменение в индивидуальных установках требует больше времени и затрат, необходимо создать условия для того, чтобы человек принял необходимость изменения.

3. Изменение в индивидуальном поведении должно быть обеспечено еще большим временем и ресурсами и требует положительного опыта нового поведения.

4. Изменение в групповом поведении требует максимум времени и существенных ресурсов, создание нового способа коллективного поведения.

Этапы процесса подготовки и проведения изменений:

– подведение итогов и восхваление прошлого;

– обоснование изменений;

– создание преемственности между прошлым и будущим.

Обязанности менеджера:

– выделить авторитетных лидеров;

– сформировать целевые, проектные группы для разработки стратегии изменений;

– сформировать экспертную группу;

– организовать встречи проектной и экспертной групп по обсуждению проекта;

– представить проект сотрудникам организации.

Кадровая служба должна:

– привлекать внимание к необходимости изменений;

– организовать процесс получения предложений от сотрудников организации и их поддержку;

– распространять информацию о проводящихся изменениях;

– учитывать особенности персонала и его личностные характеристики;

– учитывать продуктивные возражения и адаптировать программу изменений.

Следует учитывать индивидуальные механизмы принятия изменений: идентификация – люди принимают предложенные изменения; усвоение – люди переводят общие цели и принципы изменений в личные цели; апробация – человек проверяет изменения на собственном опыте и формирует отношение к изменениям.

О готовности к изменениям свидетельствует:

1) гибкость организационной структуры – наличие мелких, легко управляемых структур, минимизация бюрократических процедур;

2) принципы инновационности организации – ориентация на постоянное совершенствование, понимание естественности и непрерывности процесса развития, внимание к идеям работников, сравнение с результатами конкурентов;

3) принципы инновационности, заложенные в положениях кадровой политики, – непрерывное обучение, творческий подход, гибкая система оплаты труда, система поощрения, оценка опыта.

О способности к изменениям свидетельствуют следующие особенности персонала:

– аналитичность сознания – способность рассматривать ситуацию в целом и в отдельных аспектах выделять взаимосвязи и свойства объектов;

– диалогичность сознания – способность видеть несколько вариантов развития событий, способов решения проблем, предполагать наличие альтернативных вариантов решений.

Движущими силами сотрудников к изменениям являются:

– философия контракта – заключение соглашения между группой акционеров и группой работников об обмене труда на определенную плату;

– философия общей судьбы – уверенность в существовании взаимозависимости между работниками, потребителями и акционерами в том, что интересы работников и потребителей также важны, как и интересы акционеров.

Выделяют четыре уровня изменений:

1. Изменение в знаниях требует минимального времени и минимальных затрат, достаточно провести программу обучения, распространить материалы, инструкции.

2. Изменение в индивидуальных установках требует больше времени и затрат, необходимо создать условия для того, чтобы человек принял необходимость изменения.

3. Изменение в индивидуальном поведении должно быть обеспечено еще большим временем и ресурсами и требует положительного опыта нового поведения.

4. Изменение в групповом поведении требует максимум времени и существенных ресурсов, создание нового способа коллективного поведения.

Этапы процесса подготовки и проведения изменений:

– подведение итогов и восхваление прошлого;

– обоснование изменений;

– создание преемственности между прошлым и будущим.

Обязанности менеджера:

– выделить авторитетных лидеров;

– сформировать целевые, проектные группы для разработки стратегии изменений;

– сформировать экспертную группу;

– организовать встречи проектной и экспертной групп по обсуждению проекта;

– представить проект сотрудникам организации.

Кадровая служба должна:

– привлекать внимание к необходимости изменений;

– организовать процесс получения предложений от сотрудников организации и их поддержку;

– распространять информацию о проводящихся изменениях;

– учитывать особенности персонала и его личностные характеристики;

– учитывать продуктивные возражения и адаптировать программу изменений.

Следует учитывать индивидуальные механизмы принятия изменений: идентификация – люди принимают предложенные изменения; усвоение – люди переводят общие цели и принципы изменений в личные цели; апробация – человек проверяет изменения на собственном опыте и формирует отношение к изменениям.