1. МЕНЕДЖМЕНТ И ЕГО СПЕЦИФИКА
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84
85 86 87 88 89 90
Английский термин «менеджмент» не переводится на русский язык дословно. Его принято переводить как «управление», а термин «менеджер» в переводе обозначает «руководитель».
Менеджмент – обязательное управление хозяйственной деятельностью, которое является в свою очередь самостоятельным видом профессиональной деятельности.
Сфера менеджмента – это деятельность предприятий, которые выступают в рыночном механизме в качестве самостоятельных экономических субъектов. Объект менеджмента – хозяйственная деятельность, предприятие в целом или его отдельное подразделение.
Менеджер – специально подготовленный профессиональный управляющий, являющийся специалистом в данной области. Это человек, занимающий постоянную управленческую должность и наделенный полномочиями принимать решения по конкретным видам деятельности организации, действующей в условиях рыночной экономики.
Менеджер реализует функцию руководства.
Он осуществляет мероприятия по интегрированию системы управления в единое целое, координации действия ее составляющих компонентов. Обязанность менеджера – обеспечение согласованности и единства системы управления как целого. Качества, необходимые современному менеджеру: коммуникабельность, ответственность, исполнительность, стратегическое и оперативное мышление, профессиональная подготовка.
Стадии управления.
1. Стратегическое управление – выработка целей управления, прогнозирование и перспективное планирование действий по управлению.
2. Оперативное управление – своевременное принятие решений в связи с меняющимися условиями внешней и внутренней среды организации.
3. Контроль – сопоставление достигнутых результатов с планом и выработка корректирующих мер для устранения нежелательных ошибок и последствий деятельности.
Сферы действия менеджмента:
– экономическая;
– социально-психологическая;
– правовая;
– организационно-техническая. Экономическая сфера деятельности – управление производственным процессом. Деятельность менеджера заключается в координации материальных и трудовых ресурсов для достижения поставленных целей при наименьших затратах.
Социально-психологическая сфера деятельности – это прерогатива менеджеров всех уровней. Действия менеджеров направлены на создание дружественных производственных отношений между коллективом и отдельными работниками.
Социально-психологическая сфера основывается на уровне развития социальных отношений в обществе (уровень образования, культура, традиции, обычаи).
Правовая сфера менеджмента отражается в законодательстве и правовых актах, государственном регулировании предпринимательства и в праве создавать фирмы и предприятия.
Организационно-техническая работа менеджера заключается в постановке целей и задач, обеспечении ресурсами, организации работы и контактов с исполнителями и контролировании их деятельности, стимулировании труда работников.
Основная задача менеджмента – обеспечение прибыльной, эффективной работы всех подразделений предприятия в целом, достижение поставленных задач деятельности.
Английский термин «менеджмент» не переводится на русский язык дословно. Его принято переводить как «управление», а термин «менеджер» в переводе обозначает «руководитель».
Менеджмент – обязательное управление хозяйственной деятельностью, которое является в свою очередь самостоятельным видом профессиональной деятельности.
Сфера менеджмента – это деятельность предприятий, которые выступают в рыночном механизме в качестве самостоятельных экономических субъектов. Объект менеджмента – хозяйственная деятельность, предприятие в целом или его отдельное подразделение.
Менеджер – специально подготовленный профессиональный управляющий, являющийся специалистом в данной области. Это человек, занимающий постоянную управленческую должность и наделенный полномочиями принимать решения по конкретным видам деятельности организации, действующей в условиях рыночной экономики.
Менеджер реализует функцию руководства.
Он осуществляет мероприятия по интегрированию системы управления в единое целое, координации действия ее составляющих компонентов. Обязанность менеджера – обеспечение согласованности и единства системы управления как целого. Качества, необходимые современному менеджеру: коммуникабельность, ответственность, исполнительность, стратегическое и оперативное мышление, профессиональная подготовка.
Стадии управления.
1. Стратегическое управление – выработка целей управления, прогнозирование и перспективное планирование действий по управлению.
2. Оперативное управление – своевременное принятие решений в связи с меняющимися условиями внешней и внутренней среды организации.
3. Контроль – сопоставление достигнутых результатов с планом и выработка корректирующих мер для устранения нежелательных ошибок и последствий деятельности.
Сферы действия менеджмента:
– экономическая;
– социально-психологическая;
– правовая;
– организационно-техническая. Экономическая сфера деятельности – управление производственным процессом. Деятельность менеджера заключается в координации материальных и трудовых ресурсов для достижения поставленных целей при наименьших затратах.
Социально-психологическая сфера деятельности – это прерогатива менеджеров всех уровней. Действия менеджеров направлены на создание дружественных производственных отношений между коллективом и отдельными работниками.
Социально-психологическая сфера основывается на уровне развития социальных отношений в обществе (уровень образования, культура, традиции, обычаи).
Правовая сфера менеджмента отражается в законодательстве и правовых актах, государственном регулировании предпринимательства и в праве создавать фирмы и предприятия.
Организационно-техническая работа менеджера заключается в постановке целей и задач, обеспечении ресурсами, организации работы и контактов с исполнителями и контролировании их деятельности, стимулировании труда работников.
Основная задача менеджмента – обеспечение прибыльной, эффективной работы всех подразделений предприятия в целом, достижение поставленных задач деятельности.