53. РОЛЬ МАРКЕТИНГОВОЙ СЛУЖБЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84
85 86 87 88 89 90
Маркетинг – это, с одной стороны, разработка и осуществление мер воздействия на рынок товаров или услуг, производимых данной организацией, а с другой – переориентация на него производственной деятельности, определение масштабов и характера производства и продаж.
Маркетинг облегчает создание и реализацию товара или услуги, в наибольшей степени соответствующих потребностям рынка, а также воздействие на потребителя, спрос и рынок с целью оптимизации объема прибыли.
Роль маркетинговой службы на предприятии проявляется в его функциях:
– аналитической, состоящей в изучении рынка, его структуры, которую образуют контрагенты, конкуренты, посредники, а также общей (внутренней и внешней) ситуации деятельности фирмы;
– производственной, предполагающей разработку новых товаров, управление качеством и конкурентоспособностью готовой продукции;
– сбытовой, «ведающей» организацией системы товародвижения, сервиса, проведения политики цен;
– управленческой, связанной с планированием, организацией, контролем маркетинговых мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание взаимовыгодных отношений с посредниками и покупателями.
Структура и численность службы маркетинга на предприятии определяются такими факторами, как размер чистого дохода предприятия, объем и сложность выпускаемых товаров, количество рынков.
Задачи маркетинговой службы предприятия: 1) при формировании рыночной стратегии предприятия:
– анализ и прогнозирование конъюнктуры рынка, факторов конкурентного преимущества организации; качества и ресурсоемкости аналогичных товаров конкурентов, их организационно-технического уровня;
– анализ связей организации с внешней средой;
– прогнозирование воспроизводственных циклов товаров фирмы, цен и конкурентоспособности будущих товаров и др.;
2) в процессе реализации концепции маркетинга:
– согласование структуры и содержание системы менеджмента организации;
– участие в проектировании и разработке организационной и производственной структуры, положений и должностных инструкций организации;
– выходной маркетинговый контроль;
– анализ внеэкономической деятельности;
– согласование цен, контрактов и договоров, и др.;
3) при организации рекламы товара и стимулировании сбыта:
– определение целей, методов, правил и средств рекламы;
– организация работы рекламных агентств и служб; стимулирование сбыта товаров и роста прибыли и др.
4) в процессе обеспечения маркетинговых исследований:
– разработка и совершенствование структуры службы маркетинга организации;
– информационное обеспечение и создание нормативной базы маркетинговых исследований;
– кадровое обеспечение исследований;
– обеспечение техническими средствами;
– обеспечение внутренних и внешних связей службы маркетинга организации.
Маркетинг является условием, обеспечивающим реализацию целей и миссии организации. Цели маркетинга динамичны и подвержены корректировке в зависимости от стадий управления, в том числе антикризисного, от изменяющейся конъюнктуры рыночного спроса, цен, инфляционных и других процессов.
Маркетинговая информация и маркетинговые рекомендации рассматриваются как базовая информация к принятию управленческих решений, направленных на развитие, стабилизацию или выход организации из кризиса.
Маркетинг – это, с одной стороны, разработка и осуществление мер воздействия на рынок товаров или услуг, производимых данной организацией, а с другой – переориентация на него производственной деятельности, определение масштабов и характера производства и продаж.
Маркетинг облегчает создание и реализацию товара или услуги, в наибольшей степени соответствующих потребностям рынка, а также воздействие на потребителя, спрос и рынок с целью оптимизации объема прибыли.
Роль маркетинговой службы на предприятии проявляется в его функциях:
– аналитической, состоящей в изучении рынка, его структуры, которую образуют контрагенты, конкуренты, посредники, а также общей (внутренней и внешней) ситуации деятельности фирмы;
– производственной, предполагающей разработку новых товаров, управление качеством и конкурентоспособностью готовой продукции;
– сбытовой, «ведающей» организацией системы товародвижения, сервиса, проведения политики цен;
– управленческой, связанной с планированием, организацией, контролем маркетинговых мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание взаимовыгодных отношений с посредниками и покупателями.
Структура и численность службы маркетинга на предприятии определяются такими факторами, как размер чистого дохода предприятия, объем и сложность выпускаемых товаров, количество рынков.
Задачи маркетинговой службы предприятия: 1) при формировании рыночной стратегии предприятия:
– анализ и прогнозирование конъюнктуры рынка, факторов конкурентного преимущества организации; качества и ресурсоемкости аналогичных товаров конкурентов, их организационно-технического уровня;
– анализ связей организации с внешней средой;
– прогнозирование воспроизводственных циклов товаров фирмы, цен и конкурентоспособности будущих товаров и др.;
2) в процессе реализации концепции маркетинга:
– согласование структуры и содержание системы менеджмента организации;
– участие в проектировании и разработке организационной и производственной структуры, положений и должностных инструкций организации;
– выходной маркетинговый контроль;
– анализ внеэкономической деятельности;
– согласование цен, контрактов и договоров, и др.;
3) при организации рекламы товара и стимулировании сбыта:
– определение целей, методов, правил и средств рекламы;
– организация работы рекламных агентств и служб; стимулирование сбыта товаров и роста прибыли и др.
4) в процессе обеспечения маркетинговых исследований:
– разработка и совершенствование структуры службы маркетинга организации;
– информационное обеспечение и создание нормативной базы маркетинговых исследований;
– кадровое обеспечение исследований;
– обеспечение техническими средствами;
– обеспечение внутренних и внешних связей службы маркетинга организации.
Маркетинг является условием, обеспечивающим реализацию целей и миссии организации. Цели маркетинга динамичны и подвержены корректировке в зависимости от стадий управления, в том числе антикризисного, от изменяющейся конъюнктуры рыночного спроса, цен, инфляционных и других процессов.
Маркетинговая информация и маркетинговые рекомендации рассматриваются как базовая информация к принятию управленческих решений, направленных на развитие, стабилизацию или выход организации из кризиса.