53. РОЛЬ МАРКЕТИНГОВОЙ СЛУЖБЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 
85 86 87 88 89 90 

Маркетинг – это, с одной стороны, разработка и осуществление мер воздействия на рынок товаров или услуг, производимых данной организацией, а с другой – переориентация на него производственной деятельности, определение масштабов и характера производства и продаж.

Маркетинг облегчает создание и реализацию товара или услуги, в наибольшей степени соответствующих потребностям рынка, а также воздействие на потребителя, спрос и рынок с целью оптимизации объема прибыли.

Роль маркетинговой службы на предприятии проявляется в его функциях:

– аналитической, состоящей в изучении рынка, его структуры, которую образуют контрагенты, конкуренты, посредники, а также общей (внутренней и внешней) ситуации деятельности фирмы;

– производственной, предполагающей разработку новых товаров, управление качеством и конкурентоспособностью готовой продукции;

– сбытовой, «ведающей» организацией системы товародвижения, сервиса, проведения политики цен;

– управленческой, связанной с планированием, организацией, контролем маркетинговых мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание взаимовыгодных отношений с посредниками и покупателями.

Структура и численность службы маркетинга на предприятии определяются такими факторами, как размер чистого дохода предприятия, объем и сложность выпускаемых товаров, количество рынков.

Задачи маркетинговой службы предприятия: 1) при формировании рыночной стратегии предприятия:

– анализ и прогнозирование конъюнктуры рынка, факторов конкурентного преимущества организации; качества и ресурсоемкости аналогичных товаров конкурентов, их организационно-технического уровня;

– анализ связей организации с внешней средой;

– прогнозирование воспроизводственных циклов товаров фирмы, цен и конкурентоспособности будущих товаров и др.;

2) в процессе реализации концепции маркетинга:

– согласование структуры и содержание системы менеджмента организации;

– участие в проектировании и разработке организационной и производственной структуры, положений и должностных инструкций организации;

– выходной маркетинговый контроль;

– анализ внеэкономической деятельности;

– согласование цен, контрактов и договоров, и др.;

3) при организации рекламы товара и стимулировании сбыта:

– определение целей, методов, правил и средств рекламы;

– организация работы рекламных агентств и служб; стимулирование сбыта товаров и роста прибыли и др.

4) в процессе обеспечения маркетинговых исследований:

– разработка и совершенствование структуры службы маркетинга организации;

– информационное обеспечение и создание нормативной базы маркетинговых исследований;

– кадровое обеспечение исследований;

– обеспечение техническими средствами;

– обеспечение внутренних и внешних связей службы маркетинга организации.

Маркетинг является условием, обеспечивающим реализацию целей и миссии организации. Цели маркетинга динамичны и подвержены корректировке в зависимости от стадий управления, в том числе антикризисного, от изменяющейся конъюнктуры рыночного спроса, цен, инфляционных и других процессов.

Маркетинговая информация и маркетинговые рекомендации рассматриваются как базовая информация к принятию управленческих решений, направленных на развитие, стабилизацию или выход организации из кризиса.

Маркетинг – это, с одной стороны, разработка и осуществление мер воздействия на рынок товаров или услуг, производимых данной организацией, а с другой – переориентация на него производственной деятельности, определение масштабов и характера производства и продаж.

Маркетинг облегчает создание и реализацию товара или услуги, в наибольшей степени соответствующих потребностям рынка, а также воздействие на потребителя, спрос и рынок с целью оптимизации объема прибыли.

Роль маркетинговой службы на предприятии проявляется в его функциях:

– аналитической, состоящей в изучении рынка, его структуры, которую образуют контрагенты, конкуренты, посредники, а также общей (внутренней и внешней) ситуации деятельности фирмы;

– производственной, предполагающей разработку новых товаров, управление качеством и конкурентоспособностью готовой продукции;

– сбытовой, «ведающей» организацией системы товародвижения, сервиса, проведения политики цен;

– управленческой, связанной с планированием, организацией, контролем маркетинговых мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание взаимовыгодных отношений с посредниками и покупателями.

Структура и численность службы маркетинга на предприятии определяются такими факторами, как размер чистого дохода предприятия, объем и сложность выпускаемых товаров, количество рынков.

Задачи маркетинговой службы предприятия: 1) при формировании рыночной стратегии предприятия:

– анализ и прогнозирование конъюнктуры рынка, факторов конкурентного преимущества организации; качества и ресурсоемкости аналогичных товаров конкурентов, их организационно-технического уровня;

– анализ связей организации с внешней средой;

– прогнозирование воспроизводственных циклов товаров фирмы, цен и конкурентоспособности будущих товаров и др.;

2) в процессе реализации концепции маркетинга:

– согласование структуры и содержание системы менеджмента организации;

– участие в проектировании и разработке организационной и производственной структуры, положений и должностных инструкций организации;

– выходной маркетинговый контроль;

– анализ внеэкономической деятельности;

– согласование цен, контрактов и договоров, и др.;

3) при организации рекламы товара и стимулировании сбыта:

– определение целей, методов, правил и средств рекламы;

– организация работы рекламных агентств и служб; стимулирование сбыта товаров и роста прибыли и др.

4) в процессе обеспечения маркетинговых исследований:

– разработка и совершенствование структуры службы маркетинга организации;

– информационное обеспечение и создание нормативной базы маркетинговых исследований;

– кадровое обеспечение исследований;

– обеспечение техническими средствами;

– обеспечение внутренних и внешних связей службы маркетинга организации.

Маркетинг является условием, обеспечивающим реализацию целей и миссии организации. Цели маркетинга динамичны и подвержены корректировке в зависимости от стадий управления, в том числе антикризисного, от изменяющейся конъюнктуры рыночного спроса, цен, инфляционных и других процессов.

Маркетинговая информация и маркетинговые рекомендации рассматриваются как базовая информация к принятию управленческих решений, направленных на развитие, стабилизацию или выход организации из кризиса.