43. ВИДЫ ЦЕН НА МЕЖДУНАРОДНЫХ РЫНКАХ
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84
85 86 87 88 89 90
Ценообразование на мировом рынке подчиняется тем же закономерностям, что и на внутреннем. Но есть своя специфика. На международном рынке более сложная конъюнктура.
Проникая на новый рынок, фирма выбирает для себя ту или иную ценовую стратегию:
1) проникновение – при сравнительно низкой себестоимости фирма в состоянии выбросить на рынок большое количество товарных единиц. Спрос на данный товар должен быть высокоэластичным. Эта стратегия применяется при относительно низких ценах, которые впоследствии, когда фирма закрепится на рынке, могут быть повышены;
2) демпинговая стратегия – подавление конкурентов; при демпинговых ценах цена на товар обычно ниже себестоимости;
3) стратегия «снятия сливок» – противоположна стратегии проникновения, при проникновении на новый рынок устанавливается высокая цена, чтобы впоследствии ее снизить. Применима при низкой эластичности товара, при сравнительно небольших объемах производства и торговли, при известной товарной марке;
4) ценовая дифференциация – когда рынок разбивается на сегменты и для каждого сегмента назначаются свои цены. При этом убыток в одном сегменте может покрываться прибылями в другом (в качестве сегментов могут рассматриваться разные страны).
Виды цен, используемых на мировых рынках: 1) цена равновесия (теоретическая цена) рассчитывается в тех случаях, когда речь идет о торговле определенным товаром между двумя странами. В каждой из стран существует своя, внутренняя цена на данный товар. Торговля порождается перепадами между этими ценами. При перетекании товаров из страны с более низкими ценами в страну с более высокими цены в одной из них повысятся, а в другой понизятся, и установится цена равновесия. Условием для этого является абсолютная свобода международной торговли;
2) контрактная цена, т. е. цена, установленная в ходе переговоров между двумя партнерами из разных стран;
3) биржевые котировки, т. е. цены складываются в ходе спекуляций на товарных биржах, где множество продавцов взаимодействуют с множеством покупателей;
4) аукционная цена: здесь один продавец и множество покупателей, которые конкурируют друг с другом;
5) цена торгов, когда один покупатель и много конкурирующих между собой продавцов;
6) мировые цены – цены крупных экспортеров, которые принимаются за основу остальными участниками мировых рынков. Носят неформальный характер. В отдельных случаях за мировую цену принимаются цены крупных импортеров или котировки крупнейших бирж и аукционов;
7) справочные цены – фактически сложившиеся на сегодняшний день цены, публикуемые в прессе или в специальных справочниках;
8) «скользящая» цена – устанавливается почти в прямой зависимости от соотношения спроса и предложения. По мере насыщения рынка она снижается. Такой метод установления цены применяется чаще всего по отношению к товарам первой необходимости;
9) монопольно-рыночная цена, складывается в условиях доминирующего положения одного или нескольких субъектов ценообразования. Цены устанавливаются значительно выше среднего уровня.
Ценообразование на мировом рынке подчиняется тем же закономерностям, что и на внутреннем. Но есть своя специфика. На международном рынке более сложная конъюнктура.
Проникая на новый рынок, фирма выбирает для себя ту или иную ценовую стратегию:
1) проникновение – при сравнительно низкой себестоимости фирма в состоянии выбросить на рынок большое количество товарных единиц. Спрос на данный товар должен быть высокоэластичным. Эта стратегия применяется при относительно низких ценах, которые впоследствии, когда фирма закрепится на рынке, могут быть повышены;
2) демпинговая стратегия – подавление конкурентов; при демпинговых ценах цена на товар обычно ниже себестоимости;
3) стратегия «снятия сливок» – противоположна стратегии проникновения, при проникновении на новый рынок устанавливается высокая цена, чтобы впоследствии ее снизить. Применима при низкой эластичности товара, при сравнительно небольших объемах производства и торговли, при известной товарной марке;
4) ценовая дифференциация – когда рынок разбивается на сегменты и для каждого сегмента назначаются свои цены. При этом убыток в одном сегменте может покрываться прибылями в другом (в качестве сегментов могут рассматриваться разные страны).
Виды цен, используемых на мировых рынках: 1) цена равновесия (теоретическая цена) рассчитывается в тех случаях, когда речь идет о торговле определенным товаром между двумя странами. В каждой из стран существует своя, внутренняя цена на данный товар. Торговля порождается перепадами между этими ценами. При перетекании товаров из страны с более низкими ценами в страну с более высокими цены в одной из них повысятся, а в другой понизятся, и установится цена равновесия. Условием для этого является абсолютная свобода международной торговли;
2) контрактная цена, т. е. цена, установленная в ходе переговоров между двумя партнерами из разных стран;
3) биржевые котировки, т. е. цены складываются в ходе спекуляций на товарных биржах, где множество продавцов взаимодействуют с множеством покупателей;
4) аукционная цена: здесь один продавец и множество покупателей, которые конкурируют друг с другом;
5) цена торгов, когда один покупатель и много конкурирующих между собой продавцов;
6) мировые цены – цены крупных экспортеров, которые принимаются за основу остальными участниками мировых рынков. Носят неформальный характер. В отдельных случаях за мировую цену принимаются цены крупных импортеров или котировки крупнейших бирж и аукционов;
7) справочные цены – фактически сложившиеся на сегодняшний день цены, публикуемые в прессе или в специальных справочниках;
8) «скользящая» цена – устанавливается почти в прямой зависимости от соотношения спроса и предложения. По мере насыщения рынка она снижается. Такой метод установления цены применяется чаще всего по отношению к товарам первой необходимости;
9) монопольно-рыночная цена, складывается в условиях доминирующего положения одного или нескольких субъектов ценообразования. Цены устанавливаются значительно выше среднего уровня.