44. МЕСТО МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ В СИСТЕМЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 
85 86 87 88 89 90 

Международная торговля – это процесс купли и продажи, осуществляемый между покупателями, продавцами и посредниками разных стран. Международная торговля включает экспорт и импорт товаров, соотношение между которыми называют торговым балансом.

Международная внешняя торговля – реальный и ощутимым фактор воспроизводственного процесса, удовлетворения потребностей населения и любой хозяйственной деятельности. Каждый шестой товар или услуга попадают к потребителю через мировую торговлю. Вместе с тем это реальный фактор развития интеграционного типа мирохозяйственных отношений. Количественные и качественные характеристики современных международных экономических отношений показывают:

1) усиление взаимосвязи и взаимозависимости национальных экономик;

2) повышение значения внешнеэкономического роста, предопределяя преимущества международного интеграционного развития (связанного с формированием и развитием структуры международных рынков труда). В широком понимании рынок – это совокупность экономических, социальных и политических отношений, складывающихся в процессе обмена товаров и услуг. Рынок выступает отдельной категорией, развивающейся под влиянием собственных закономерностей и оказывающей воздействие на весь ход воспроизводства.

Рынок есть система обмена разными по своим потребительским свойствам продуктами труда как товарами. На современном этапе международная торговля играет возрастающую роль в хозяйственном развитии стран, регионов, всего мирового сообщества:

1) внешняя торговля стала мощным фактором экономического роста; 2) произошло заметное повышение зависимости стран от международного товарообмена. Международная торговля служит средством, позволяющим странам – участникам процесса развивать свою специализацию, повышать производительность имеющихся ресурсов и таким образом увеличивать объем производимых ими товаров и услуг, а также и уровень благосостояния их населения. Во второй половине текущего столетия международный обмен приобретает грандиозные масштабы. Ныне 4/5 совокупного объема международных экономических отношений приходится на мировую торговлю.

Современная международная торговля развивается высокими темпами. Подобный устойчивый рост международной торговли явился следствием проявления следующих факторов:

1) развития международного разделения труда и интернационализации производства;

2) НТР, способствующей обновлению основного капитала, созданию новых отраслей экономики;

3) активной деятельности транснациональных корпораций на мировом рынке;

4) регулирования (либерализации) международной торговли посредством мероприятий Всемирной торговой организации (ВТО);

5) либерализации международной торговли, перехода многих стран к режиму, включающему отмену количественных ограничений импорта и существенное снижение таможенных пошлин; образование свободных экономических зон;

6) развития процессов торгово-экономической интеграции – устранения региональных барьеров, формирования общих рынков, зон свободной торговли;

Международная торговля – это процесс купли и продажи, осуществляемый между покупателями, продавцами и посредниками разных стран. Международная торговля включает экспорт и импорт товаров, соотношение между которыми называют торговым балансом.

Международная внешняя торговля – реальный и ощутимым фактор воспроизводственного процесса, удовлетворения потребностей населения и любой хозяйственной деятельности. Каждый шестой товар или услуга попадают к потребителю через мировую торговлю. Вместе с тем это реальный фактор развития интеграционного типа мирохозяйственных отношений. Количественные и качественные характеристики современных международных экономических отношений показывают:

1) усиление взаимосвязи и взаимозависимости национальных экономик;

2) повышение значения внешнеэкономического роста, предопределяя преимущества международного интеграционного развития (связанного с формированием и развитием структуры международных рынков труда). В широком понимании рынок – это совокупность экономических, социальных и политических отношений, складывающихся в процессе обмена товаров и услуг. Рынок выступает отдельной категорией, развивающейся под влиянием собственных закономерностей и оказывающей воздействие на весь ход воспроизводства.

Рынок есть система обмена разными по своим потребительским свойствам продуктами труда как товарами. На современном этапе международная торговля играет возрастающую роль в хозяйственном развитии стран, регионов, всего мирового сообщества:

1) внешняя торговля стала мощным фактором экономического роста; 2) произошло заметное повышение зависимости стран от международного товарообмена. Международная торговля служит средством, позволяющим странам – участникам процесса развивать свою специализацию, повышать производительность имеющихся ресурсов и таким образом увеличивать объем производимых ими товаров и услуг, а также и уровень благосостояния их населения. Во второй половине текущего столетия международный обмен приобретает грандиозные масштабы. Ныне 4/5 совокупного объема международных экономических отношений приходится на мировую торговлю.

Современная международная торговля развивается высокими темпами. Подобный устойчивый рост международной торговли явился следствием проявления следующих факторов:

1) развития международного разделения труда и интернационализации производства;

2) НТР, способствующей обновлению основного капитала, созданию новых отраслей экономики;

3) активной деятельности транснациональных корпораций на мировом рынке;

4) регулирования (либерализации) международной торговли посредством мероприятий Всемирной торговой организации (ВТО);

5) либерализации международной торговли, перехода многих стран к режиму, включающему отмену количественных ограничений импорта и существенное снижение таможенных пошлин; образование свободных экономических зон;

6) развития процессов торгово-экономической интеграции – устранения региональных барьеров, формирования общих рынков, зон свободной торговли;