55. ВСТРЕЧНАЯ ТОРГОВЛЯ И МЕЖДУНАРОДНЫЕ ТОРГИ
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84
85 86 87 88 89 90
Встречная торговля, товарообменные сделки приобретают всевозрастающее значение в международной торговле, на их долю по некоторым подсчетам приходится около 40 % сделок. Они основываются на заинтересованности продавца – расширить объем торговли своими товарами – и покупателя – в выходе на новый рынок, продаже в первую очередь трудно реализуемых товаров, исключении или ограничении денежных (валютных) расчетов.
Встречные торговые сделки – сделки, в которых одна сторона поставляет товары, услуги, технологии второй стороне, а в ответ на это первая сторона закупает у второй стороны согласованный объем товаров, услуг, технологий. Отличительной чертой таких сделок является взаимная увязка между поставками в двух направлениях: заключение контракта или контрактов в одном направлении обусловлено заключением контракта или контрактов на поставку в обратном направлении.
Проблемы, связанные с обеспечением страхования и финансирования контрактов, заключаемых в рамках встречной торговли, имеют ряд особенностей. Так, в число страхуемых коммерческих рисков включаются, в частности, неплатежеспособность импортера, расторжение импортером контракта до отгрузки товара, отказ импортера принять поставку товара.
Объем обязательств по встречной торговле часто определяется в денежном выражении как процент от цены товаров, которые должны быть поставлены во встречном направлении.
Бартерные сделки являются одним из видов встречных сделок. Следует отметить, что из всего объема международных коммерческих операций, осуществляемых на принципах встречной торговли, на бартерные сделки приходится 4 %, на встречные закупки – 55 %, на компенсационные соглашения – 9 %.
Наиболее сложным видом встречной торговли являются сделки, именуемые компенсационными. Они, как правило, связаны с поставками дорогостоящих или технически сложных товаров. Обе стороны берут на себя обязательство осуществлять в течение определенного, часто продолжительного, периода времени закупки товаров друг у друга. Часто в такой торговле продается производственное (может быть комплектное) оборудование и закупается продукция, произведенная с помощью этого оборудования.
Торги международные – конкурсная форма организации заключения договоров купли-продажи или подряда с иностранными партнерами. Заказчик или покупатель объявляют конкурс для подрядчиков, продавцов, поставщиков, сравнивает полученные предложения и подписывает договор с тем, кто предоставил наиболее выгодные условия. В соответствии с законодательствами большинства стран и правилами ГАТТ торги являются единственно допустимым методом заключения договоров для предприятий с участием государственного капитала, желающих сделать заказ иностранному партнеру. Покупатели, решившие провести торги, создают тендерные комитеты, которые рассылают или публикуют объявления о торгах, устанавливают правила представления предложений, называемых также тендерами, распространяют их условия между участниками, проводят техническую и коммерческую экспертизу предложений и принимают решение о передаче заказа.
Встречная торговля, товарообменные сделки приобретают всевозрастающее значение в международной торговле, на их долю по некоторым подсчетам приходится около 40 % сделок. Они основываются на заинтересованности продавца – расширить объем торговли своими товарами – и покупателя – в выходе на новый рынок, продаже в первую очередь трудно реализуемых товаров, исключении или ограничении денежных (валютных) расчетов.
Встречные торговые сделки – сделки, в которых одна сторона поставляет товары, услуги, технологии второй стороне, а в ответ на это первая сторона закупает у второй стороны согласованный объем товаров, услуг, технологий. Отличительной чертой таких сделок является взаимная увязка между поставками в двух направлениях: заключение контракта или контрактов в одном направлении обусловлено заключением контракта или контрактов на поставку в обратном направлении.
Проблемы, связанные с обеспечением страхования и финансирования контрактов, заключаемых в рамках встречной торговли, имеют ряд особенностей. Так, в число страхуемых коммерческих рисков включаются, в частности, неплатежеспособность импортера, расторжение импортером контракта до отгрузки товара, отказ импортера принять поставку товара.
Объем обязательств по встречной торговле часто определяется в денежном выражении как процент от цены товаров, которые должны быть поставлены во встречном направлении.
Бартерные сделки являются одним из видов встречных сделок. Следует отметить, что из всего объема международных коммерческих операций, осуществляемых на принципах встречной торговли, на бартерные сделки приходится 4 %, на встречные закупки – 55 %, на компенсационные соглашения – 9 %.
Наиболее сложным видом встречной торговли являются сделки, именуемые компенсационными. Они, как правило, связаны с поставками дорогостоящих или технически сложных товаров. Обе стороны берут на себя обязательство осуществлять в течение определенного, часто продолжительного, периода времени закупки товаров друг у друга. Часто в такой торговле продается производственное (может быть комплектное) оборудование и закупается продукция, произведенная с помощью этого оборудования.
Торги международные – конкурсная форма организации заключения договоров купли-продажи или подряда с иностранными партнерами. Заказчик или покупатель объявляют конкурс для подрядчиков, продавцов, поставщиков, сравнивает полученные предложения и подписывает договор с тем, кто предоставил наиболее выгодные условия. В соответствии с законодательствами большинства стран и правилами ГАТТ торги являются единственно допустимым методом заключения договоров для предприятий с участием государственного капитала, желающих сделать заказ иностранному партнеру. Покупатели, решившие провести торги, создают тендерные комитеты, которые рассылают или публикуют объявления о торгах, устанавливают правила представления предложений, называемых также тендерами, распространяют их условия между участниками, проводят техническую и коммерческую экспертизу предложений и принимают решение о передаче заказа.