55. ВСТРЕЧНАЯ ТОРГОВЛЯ И МЕЖДУНАРОДНЫЕ ТОРГИ

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 
85 86 87 88 89 90 

Встречная торговля, товарообменные сделки приобретают всевозрастающее значение в международной торговле, на их долю по некоторым подсчетам приходится около 40 % сделок. Они основываются на заинтересованности продавца – расширить объем торговли своими товарами – и покупателя – в выходе на новый рынок, продаже в первую очередь трудно реализуемых товаров, исключении или ограничении денежных (валютных) расчетов.

Встречные торговые сделки – сделки, в которых одна сторона поставляет товары, услуги, технологии второй стороне, а в ответ на это первая сторона закупает у второй стороны согласованный объем товаров, услуг, технологий. Отличительной чертой таких сделок является взаимная увязка между поставками в двух направлениях: заключение контракта или контрактов в одном направлении обусловлено заключением контракта или контрактов на поставку в обратном направлении.

Проблемы, связанные с обеспечением страхования и финансирования контрактов, заключаемых в рамках встречной торговли, имеют ряд особенностей. Так, в число страхуемых коммерческих рисков включаются, в частности, неплатежеспособность импортера, расторжение импортером контракта до отгрузки товара, отказ импортера принять поставку товара.

Объем обязательств по встречной торговле часто определяется в денежном выражении как процент от цены товаров, которые должны быть поставлены во встречном направлении.

Бартерные сделки являются одним из видов встречных сделок. Следует отметить, что из всего объема международных коммерческих операций, осуществляемых на принципах встречной торговли, на бартерные сделки приходится 4 %, на встречные закупки – 55 %, на компенсационные соглашения – 9 %.

Наиболее сложным видом встречной торговли являются сделки, именуемые компенсационными. Они, как правило, связаны с поставками дорогостоящих или технически сложных товаров. Обе стороны берут на себя обязательство осуществлять в течение определенного, часто продолжительного, периода времени закупки товаров друг у друга. Часто в такой торговле продается производственное (может быть комплектное) оборудование и закупается продукция, произведенная с помощью этого оборудования.

Торги международные – конкурсная форма организации заключения договоров купли-продажи или подряда с иностранными партнерами. Заказчик или покупатель объявляют конкурс для подрядчиков, продавцов, поставщиков, сравнивает полученные предложения и подписывает договор с тем, кто предоставил наиболее выгодные условия. В соответствии с законодательствами большинства стран и правилами ГАТТ торги являются единственно допустимым методом заключения договоров для предприятий с участием государственного капитала, желающих сделать заказ иностранному партнеру. Покупатели, решившие провести торги, создают тендерные комитеты, которые рассылают или публикуют объявления о торгах, устанавливают правила представления предложений, называемых также тендерами, распространяют их условия между участниками, проводят техническую и коммерческую экспертизу предложений и принимают решение о передаче заказа.

Встречная торговля, товарообменные сделки приобретают всевозрастающее значение в международной торговле, на их долю по некоторым подсчетам приходится около 40 % сделок. Они основываются на заинтересованности продавца – расширить объем торговли своими товарами – и покупателя – в выходе на новый рынок, продаже в первую очередь трудно реализуемых товаров, исключении или ограничении денежных (валютных) расчетов.

Встречные торговые сделки – сделки, в которых одна сторона поставляет товары, услуги, технологии второй стороне, а в ответ на это первая сторона закупает у второй стороны согласованный объем товаров, услуг, технологий. Отличительной чертой таких сделок является взаимная увязка между поставками в двух направлениях: заключение контракта или контрактов в одном направлении обусловлено заключением контракта или контрактов на поставку в обратном направлении.

Проблемы, связанные с обеспечением страхования и финансирования контрактов, заключаемых в рамках встречной торговли, имеют ряд особенностей. Так, в число страхуемых коммерческих рисков включаются, в частности, неплатежеспособность импортера, расторжение импортером контракта до отгрузки товара, отказ импортера принять поставку товара.

Объем обязательств по встречной торговле часто определяется в денежном выражении как процент от цены товаров, которые должны быть поставлены во встречном направлении.

Бартерные сделки являются одним из видов встречных сделок. Следует отметить, что из всего объема международных коммерческих операций, осуществляемых на принципах встречной торговли, на бартерные сделки приходится 4 %, на встречные закупки – 55 %, на компенсационные соглашения – 9 %.

Наиболее сложным видом встречной торговли являются сделки, именуемые компенсационными. Они, как правило, связаны с поставками дорогостоящих или технически сложных товаров. Обе стороны берут на себя обязательство осуществлять в течение определенного, часто продолжительного, периода времени закупки товаров друг у друга. Часто в такой торговле продается производственное (может быть комплектное) оборудование и закупается продукция, произведенная с помощью этого оборудования.

Торги международные – конкурсная форма организации заключения договоров купли-продажи или подряда с иностранными партнерами. Заказчик или покупатель объявляют конкурс для подрядчиков, продавцов, поставщиков, сравнивает полученные предложения и подписывает договор с тем, кто предоставил наиболее выгодные условия. В соответствии с законодательствами большинства стран и правилами ГАТТ торги являются единственно допустимым методом заключения договоров для предприятий с участием государственного капитала, желающих сделать заказ иностранному партнеру. Покупатели, решившие провести торги, создают тендерные комитеты, которые рассылают или публикуют объявления о торгах, устанавливают правила представления предложений, называемых также тендерами, распространяют их условия между участниками, проводят техническую и коммерческую экспертизу предложений и принимают решение о передаче заказа.