42. Поиск творческой идеи
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62
1.Творческая идея — это привлекающее внимание точное представление позиционирования товара, обладающее эффектом катализатора, изложенное достаточно детально, чтобы быть реализованным и проверенным, и удобное для нескольких вариантов исполнения, а также подчиняющееся цензуре.
Основными теориями поиска творческой идеи являются:
• теория случайного поиска;
• мозгового штурма;
• RAM-проводника.
2.Теория случайного поиска творческой идеи, в основе которой лежит убеждение, что обычно самая выигрышная креатив-идея приходит совершенно случайно. Основные принципы теории:
• чем больше вариантов творческой идеи было разработано, тем больше шансов прийти к эффективному креативному решению;
• желательно использовать не один источник творческих идей (на практике часто устраивается конкурс между рекламными агентствами на лучшее рекламное сообщение);
• бюджет рекламной кампании ограничивает бесконечный поиск лучшей идеи;
• чем более точный анализ рыночной ситуации имеет фирма, тем большее количество идей ей придется оплатить.
3. Теория мозгового штурма, суть которой состоит в том, что каждый член рабочей группы сначала самостоятельно разрабатывает идею, потом выносит на обсуждение в группе. Это позволяет одновременно разработать до 7 – 8 концепций и выбрать несколько лучших вариантов. Проблемная область этой теории состоит в том, что психологически индивиду сложно отказаться от своего мнения, высказанного вслух.
4. Теория RAM-проводника. Выгоды продукта эффективнее представлять опосредованно, на основе отдаленного ассоциативного соответствия, чем говорить о них прямо. Формируется позити-
3. вное отношение к товару за счет переноса позитивных эмоций, порождаемых проводником.
Структурные элементы RAM-рекламы:
• проводник — это визуальный или вербальный элемент, который привлекает внимание, но на первый взгляд не имеет никакого отношения к рекламируемому товару, так как их практически невозможно встретить вместе в повседневной жизни;
• представление продукта — четкая визуальная или вербальная демонстрация продукта (упаковки);
• подсказка — вербальное утверждение, отражающее ключевую характеристику товара и помогающее установить связь между проводником и рекламируемым продуктом.
Проводник должен обладать следующими свойствами:
• привлекать внимание (идеальный вариант, когда проводник служит абсолютным раздражителем);
• точно соответствовать ассоциативной связи с товаром, однако ассоциация должна быть отдаленной, а не прямой;
• ассоциироваться с целевой характеристикой после подсказки;
• не вызывать сильных ассоциаций, обратных целевой.
1.Творческая идея — это привлекающее внимание точное представление позиционирования товара, обладающее эффектом катализатора, изложенное достаточно детально, чтобы быть реализованным и проверенным, и удобное для нескольких вариантов исполнения, а также подчиняющееся цензуре.
Основными теориями поиска творческой идеи являются:
• теория случайного поиска;
• мозгового штурма;
• RAM-проводника.
2.Теория случайного поиска творческой идеи, в основе которой лежит убеждение, что обычно самая выигрышная креатив-идея приходит совершенно случайно. Основные принципы теории:
• чем больше вариантов творческой идеи было разработано, тем больше шансов прийти к эффективному креативному решению;
• желательно использовать не один источник творческих идей (на практике часто устраивается конкурс между рекламными агентствами на лучшее рекламное сообщение);
• бюджет рекламной кампании ограничивает бесконечный поиск лучшей идеи;
• чем более точный анализ рыночной ситуации имеет фирма, тем большее количество идей ей придется оплатить.
3. Теория мозгового штурма, суть которой состоит в том, что каждый член рабочей группы сначала самостоятельно разрабатывает идею, потом выносит на обсуждение в группе. Это позволяет одновременно разработать до 7 – 8 концепций и выбрать несколько лучших вариантов. Проблемная область этой теории состоит в том, что психологически индивиду сложно отказаться от своего мнения, высказанного вслух.
4. Теория RAM-проводника. Выгоды продукта эффективнее представлять опосредованно, на основе отдаленного ассоциативного соответствия, чем говорить о них прямо. Формируется позити-
3. вное отношение к товару за счет переноса позитивных эмоций, порождаемых проводником.
Структурные элементы RAM-рекламы:
• проводник — это визуальный или вербальный элемент, который привлекает внимание, но на первый взгляд не имеет никакого отношения к рекламируемому товару, так как их практически невозможно встретить вместе в повседневной жизни;
• представление продукта — четкая визуальная или вербальная демонстрация продукта (упаковки);
• подсказка — вербальное утверждение, отражающее ключевую характеристику товара и помогающее установить связь между проводником и рекламируемым продуктом.
Проводник должен обладать следующими свойствами:
• привлекать внимание (идеальный вариант, когда проводник служит абсолютным раздражителем);
• точно соответствовать ассоциативной связи с товаром, однако ассоциация должна быть отдаленной, а не прямой;
• ассоциироваться с целевой характеристикой после подсказки;
• не вызывать сильных ассоциаций, обратных целевой.