45. Внимание
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62
1.Внимание – сосредоточение познавательной деятельности человека на определенном объекте.
Внимание к рекламному сообщению может быть выражено на 3 уровнях.
• восприятие только визуальной идеи;
• фиксирование основных фраз или прочтение заголовка;
• восприятие всего рекламного сообщения.
Причины внимания:
• характеристики самого объекта (новизна, сверхинтенсивность и т. д.) – обеспечивают непроизвольное внимание;
• характеристики субъекта (потребности, мотивы, интересы) – обеспечивают произвольное внимание.
2.Основные виды внимания:
• предвнимание – процесс, предшествующий вниманию, первичный информационный отбор, проходящий на подсознательном уровне. Раздражители, которые его проходят, переходят на стадию внимания;
•непроизвольное – переключение внимания на неожиданное изменение физических, пространственных, временных характеристик;
•произвольное – сознательно направленное и регулируемое внимание, при котором субъект сознательно избирает объект, на который оно направлено;
•постпроизвольное — для сосредоточения не требуется волевых усилий, объект просто интересен индивиду.
3.Основные свойства внимания:
• концентрация внимания – степень сосредоточения на объекте;
•объем внимания – количество независимых элементов, удерживаемых в фокусе внимания (1-7 элементов);
•распределение внимания — возможность распределения внимания между некоторым числом разнородных объектов, одновременно сохраняющихся в центре внимания',
•устойчивость внимания – длительность сохранения концентрации внимания на определенном объекте;
•переключаемость внимания – способность быстро изменять объекты внимания.
4.Детерминанты привлечения внимания:
• личностные – психологические характеристики человека, который оказывает влияние на достижение эффекта внимания, но не поддаются контролю со стороны коммуникатора:
• потребность и мотивация к покупке;
• установки индивида;
• уровень адаптации;
• период внимания (время фокусировки внимания);
• стимульные – характеристики объекта, способствующие привлечению непроизвольного внимания:
• цвет;
• интенсивность;
• контрастность;
• положение;
• направление;
• движение;
• изоляция;
• новизна;
• усвоенные стимулы;
• привлекательность объекта;
• смена декораций.
1.Внимание – сосредоточение познавательной деятельности человека на определенном объекте.
Внимание к рекламному сообщению может быть выражено на 3 уровнях.
• восприятие только визуальной идеи;
• фиксирование основных фраз или прочтение заголовка;
• восприятие всего рекламного сообщения.
Причины внимания:
• характеристики самого объекта (новизна, сверхинтенсивность и т. д.) – обеспечивают непроизвольное внимание;
• характеристики субъекта (потребности, мотивы, интересы) – обеспечивают произвольное внимание.
2.Основные виды внимания:
• предвнимание – процесс, предшествующий вниманию, первичный информационный отбор, проходящий на подсознательном уровне. Раздражители, которые его проходят, переходят на стадию внимания;
•непроизвольное – переключение внимания на неожиданное изменение физических, пространственных, временных характеристик;
•произвольное – сознательно направленное и регулируемое внимание, при котором субъект сознательно избирает объект, на который оно направлено;
•постпроизвольное — для сосредоточения не требуется волевых усилий, объект просто интересен индивиду.
3.Основные свойства внимания:
• концентрация внимания – степень сосредоточения на объекте;
•объем внимания – количество независимых элементов, удерживаемых в фокусе внимания (1-7 элементов);
•распределение внимания — возможность распределения внимания между некоторым числом разнородных объектов, одновременно сохраняющихся в центре внимания',
•устойчивость внимания – длительность сохранения концентрации внимания на определенном объекте;
•переключаемость внимания – способность быстро изменять объекты внимания.
4.Детерминанты привлечения внимания:
• личностные – психологические характеристики человека, который оказывает влияние на достижение эффекта внимания, но не поддаются контролю со стороны коммуникатора:
• потребность и мотивация к покупке;
• установки индивида;
• уровень адаптации;
• период внимания (время фокусировки внимания);
• стимульные – характеристики объекта, способствующие привлечению непроизвольного внимания:
• цвет;
• интенсивность;
• контрастность;
• положение;
• направление;
• движение;
• изоляция;
• новизна;
• усвоенные стимулы;
• привлекательность объекта;
• смена декораций.