43. Основные принципы и приемы построения композиции рекламы
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62
1. Принципы построения композиции рекламы:
• целостность — единство элементов композиции;
• уравновешенность – сбалансированность элементов композиции, ведущая к ощущению внутреннего покоя;
• пропорциональность — соразмерность количественных характеристик элементов;
• соподчиненность — иерархия значимости элементов композиции, определяющих последовательность их восприятия;
• акцент — доминирование одного элемента композиции.
2.Принцип целостности подразумевает, что все элементы композиции должны быть взаимосвязаны, взаимодополняемы и взаимозависимы. Этот принцип является реализованным, если:
• ни одна часть композиции не может быть убрана без ущерба для целого;
• части композиции невозможно поменять местами без ущерба для целого;
• ни один новый элемент невозможно присоединить без ущерба для целого.
Приемы достижения целостности:
• использование единой гарнитуры шрифта;
• использование единой цветовой гаммы рекламного сообщения;
• использование принципа изоляции (пустое пространство, расположенное по периметру рекламы, должно превосходить по площади внутреннее пространство между элементами);
• использование единой рамки (внешние границы должны иметь одну толщину, один цвет, одну конфигурацию).
3.Уравновешенность – сбалансированность элементов вокруг пространственных осей. Способы достижения:
• формальный – симметричное расположение элементов относительно определенных осей:
• вертикальная ось – воспринимается как нечто бесконечное, легкое, устремленное наверх;
• горизонтальная ось – воспринимается как надежность, стабильность, основательность;
• диагональная ось – воспринимается как динамика, развитие, прогресс, сиюминутность, актуальность, изменчивость;
• неформальный – симметрия отсутствует, однако достигнуто зрительное равновесие элементов в композиции:
• темные элементы выглядят крупнее и тяжелее светлых;
• дробное легче целого;
• необычная конфигурация привлекает больше внимания, чем типичная;
• цветной элемент более весомый, чем черный или белый.
4.Пропорциональность – соразмерность количественных характеристик элементов композиции, необходимость соблюдать соотношения размеров отдельных элементов в рекламе.
Например, в соответствии с шаблонами естественного восприятия человеческий глаз воспринимает изображение слева направо, сверху вниз. При этом соблюдается иерархия:
• размеров: от крупного к мелкому;
• тона: от темного к светлому;
• цвета: от цветного к бесцветному;
• интенсивности: от менее интенсивного к более интенсивному;
• новизны: от необычного к типичному.
5.Акцент – выбор главного элемента композиции, который является ее смысловым центром.
1. Принципы построения композиции рекламы:
• целостность — единство элементов композиции;
• уравновешенность – сбалансированность элементов композиции, ведущая к ощущению внутреннего покоя;
• пропорциональность — соразмерность количественных характеристик элементов;
• соподчиненность — иерархия значимости элементов композиции, определяющих последовательность их восприятия;
• акцент — доминирование одного элемента композиции.
2.Принцип целостности подразумевает, что все элементы композиции должны быть взаимосвязаны, взаимодополняемы и взаимозависимы. Этот принцип является реализованным, если:
• ни одна часть композиции не может быть убрана без ущерба для целого;
• части композиции невозможно поменять местами без ущерба для целого;
• ни один новый элемент невозможно присоединить без ущерба для целого.
Приемы достижения целостности:
• использование единой гарнитуры шрифта;
• использование единой цветовой гаммы рекламного сообщения;
• использование принципа изоляции (пустое пространство, расположенное по периметру рекламы, должно превосходить по площади внутреннее пространство между элементами);
• использование единой рамки (внешние границы должны иметь одну толщину, один цвет, одну конфигурацию).
3.Уравновешенность – сбалансированность элементов вокруг пространственных осей. Способы достижения:
• формальный – симметричное расположение элементов относительно определенных осей:
• вертикальная ось – воспринимается как нечто бесконечное, легкое, устремленное наверх;
• горизонтальная ось – воспринимается как надежность, стабильность, основательность;
• диагональная ось – воспринимается как динамика, развитие, прогресс, сиюминутность, актуальность, изменчивость;
• неформальный – симметрия отсутствует, однако достигнуто зрительное равновесие элементов в композиции:
• темные элементы выглядят крупнее и тяжелее светлых;
• дробное легче целого;
• необычная конфигурация привлекает больше внимания, чем типичная;
• цветной элемент более весомый, чем черный или белый.
4.Пропорциональность – соразмерность количественных характеристик элементов композиции, необходимость соблюдать соотношения размеров отдельных элементов в рекламе.
Например, в соответствии с шаблонами естественного восприятия человеческий глаз воспринимает изображение слева направо, сверху вниз. При этом соблюдается иерархия:
• размеров: от крупного к мелкому;
• тона: от темного к светлому;
• цвета: от цветного к бесцветному;
• интенсивности: от менее интенсивного к более интенсивному;
• новизны: от необычного к типичному.
5.Акцент – выбор главного элемента композиции, который является ее смысловым центром.