51. Реклама в системе интегрированных маркетинговых коммуникаций (СМК)
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62
1.Система интегрированных маркетинговых коммуникаций
(СМК) – единый комплекс, который объединяет участников, каналы и методы коммуникаций.
Она ориентирована на достижение следующих целей:
• формирование положительного имиджа организации;
• поддержание положительного имиджа организации;
• информирование о деятельности организации;
• привлечение внимания целевых аудиторий к деятельности организации;
• информирование о товарах, производимых фирмой;
• мотивация потребителя;
• формирование у потребителя знания марки;
• формирование у потребителя предпочтения к марке и намерения произвести покупку;
• стимулирование акта покупки;
• напоминание о фирме и производимых ею товарах.
2.В систему маркетинговых коммуникаций входят следующие компоненты:
• связи с общественностью (public relations – PR) — управленческая функция по созданию и поддержанию взаимовыгодных отношений между организацией и общественностью, от настроений и мнений которой зависит успех или неудача этой организации;
•паблисити (publicity) – стимулирование спроса на продукт посредством использования средств массовой информации, которые не оплачиваются спонсором, так как данная информация и так представляет ценность для журналистов (подробнее в книге Шевчук Д.А. Экономическая журналистика. – М.: ГроссМедиа: РОСБУХ, 2008);
•стимулирование сбыта (sales promotion) – система определенных приемов, которые носят кратковременный характер и направлены на прямое убеждение, в основе которого в основном лежат внешние выгоды, а не характеристики самого продукта;
•личная продажа (direct marketing) – деятельность, основанная на работе с индивидуальным потребителем, где производитель принимает непосредственное участие в распространении нужной для него информации',
•реклама – форма коммуникации, которая переводит качество товаров и услуг на язык нужд и запросов потребителей.
3. Реклама является частью системы маркетинговых коммуникаций. Любой этап маркетинговой деятельности фирмы имеет прямую или косвенную связь с ее рекламной деятельностью. Главной задачей рыночного маркетинга является обеспечение максимально возможного сбыта произведенной продукции, и реклама является одним из инструментов для этого. Как и любой другой элемент, она в конечном итоге работает на формирование спроса и стимулирование сбыта. Таким образом, основная цель рекламы в комплексе маркетинговых коммуникаций состоит в информировании потребителя, далеко не всегда на рационально логическом уровне, о качестве, свойствах и других характеристиках продукта.
Общая цель рекламы делится на основные задачи:
• информирование (формирование осведомленности о марке и знания марки);
•убеждение (формирование предпочтения марки, убеждение в необходимости покупки, поощрение покупки);
•напоминание (поддержание осведомленности о марке и интереса к ней).
1.Система интегрированных маркетинговых коммуникаций
(СМК) – единый комплекс, который объединяет участников, каналы и методы коммуникаций.
Она ориентирована на достижение следующих целей:
• формирование положительного имиджа организации;
• поддержание положительного имиджа организации;
• информирование о деятельности организации;
• привлечение внимания целевых аудиторий к деятельности организации;
• информирование о товарах, производимых фирмой;
• мотивация потребителя;
• формирование у потребителя знания марки;
• формирование у потребителя предпочтения к марке и намерения произвести покупку;
• стимулирование акта покупки;
• напоминание о фирме и производимых ею товарах.
2.В систему маркетинговых коммуникаций входят следующие компоненты:
• связи с общественностью (public relations – PR) — управленческая функция по созданию и поддержанию взаимовыгодных отношений между организацией и общественностью, от настроений и мнений которой зависит успех или неудача этой организации;
•паблисити (publicity) – стимулирование спроса на продукт посредством использования средств массовой информации, которые не оплачиваются спонсором, так как данная информация и так представляет ценность для журналистов (подробнее в книге Шевчук Д.А. Экономическая журналистика. – М.: ГроссМедиа: РОСБУХ, 2008);
•стимулирование сбыта (sales promotion) – система определенных приемов, которые носят кратковременный характер и направлены на прямое убеждение, в основе которого в основном лежат внешние выгоды, а не характеристики самого продукта;
•личная продажа (direct marketing) – деятельность, основанная на работе с индивидуальным потребителем, где производитель принимает непосредственное участие в распространении нужной для него информации',
•реклама – форма коммуникации, которая переводит качество товаров и услуг на язык нужд и запросов потребителей.
3. Реклама является частью системы маркетинговых коммуникаций. Любой этап маркетинговой деятельности фирмы имеет прямую или косвенную связь с ее рекламной деятельностью. Главной задачей рыночного маркетинга является обеспечение максимально возможного сбыта произведенной продукции, и реклама является одним из инструментов для этого. Как и любой другой элемент, она в конечном итоге работает на формирование спроса и стимулирование сбыта. Таким образом, основная цель рекламы в комплексе маркетинговых коммуникаций состоит в информировании потребителя, далеко не всегда на рационально логическом уровне, о качестве, свойствах и других характеристиках продукта.
Общая цель рекламы делится на основные задачи:
• информирование (формирование осведомленности о марке и знания марки);
•убеждение (формирование предпочтения марки, убеждение в необходимости покупки, поощрение покупки);
•напоминание (поддержание осведомленности о марке и интереса к ней).