1. Понятие недобросовестной конкуренции

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 

Среди способов конкурентной борьбы можно выделить правовые и неправовые. Последние в основном проявляются как недобросовестная конкуренция или монополистическая деятельность. Даже в условиях низкой конкуренции отдельные предприниматели ведут недобросовестную конкуренцию, просто от недостатка предпринимательской культуры и неумения вести бизнес по правилам.

Недобросовестная конкуренция — это действия хозяйствующих субъектов, направленные на приобретение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречащие законодательству Российской Федерации и обычаям делового оборота и причинившие или могущие причинить убытки либо нанести ущерб деловой репутации другим хозяйствующим субъектам — конкурентам.

Анализ законодательного определения позволяет выявить следующие признаки недобросовестной конкуренции:

•                       недобросовестная конкуренция, в отличие от монополистической деятельности, может осуществляться только активными действиями, но не бездействием;

•                       данные действия рассматриваются как правонарушения, если они противоречат не только положениям действующего законодательства, но и обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности и разумности;

•                       субъектами недобросовестной конкуренции могут быть лишь хозяйствующие субъекты;

•                       целью активных действий хозяйствующих субъектов является приобретение преимуществ в предпринимательской деятельности;

•                       в результате действий конкурентам могут быть причинены убытки или нанесен ущерб их деловой репутации.

Наиболее характерные проявления данного вида правонарушения могут протекать в определенных формах.

2. Формы недобросовестной конкуренции, запрещенные российским законодательством (применительно к рынку маркетинговых продуктов):

введение потребителей в заблуждение относительно характера, способа и места оказания услуги, необходимости оказания и качества услуги. Например, вместо интегральных проводятся дискретные исследования как достаточный способ изучения рынка;

распространение ложных, неточных или искаженных сведений, способных причинить убытки другому хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации. Например, типичными становятся утверждения небольших фирм своим клиентам о высоких ценах и низком качестве услуг крупных компаний;

некорректное             сравнение      предпринимателем   маркетинговых

продуктов, производимых и реализуемых, с продуктами других предпринимателей. Например, фирма утверждает, что она применяет авторские методики в отличие от конкурентов, хотя последние тоже имеют авторские методики;

получение, использование и разглашение научно-технической, производственной или торговой информации, в том числе составляющей служебную или коммерческую тайну, без согласия ее владельца, если такие действия не предусмотрены законодательством Российской Федерации и ее субъектов;

и           продажа товаров с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств

индивидуализации фирмы, ее продукции, работ, услуг.

Например, сингапурская компания Future Enterprises, производитель кофейных смесей под маркой MacCojfee, столкнулась с подделками и имитацией принадлежащего ей бренда MacCoffee. Компания выиграла суд против недобросовестного конкурента. Поводом для спора стал аналогичный кофейный продукт под маркой «МаксКофе», выпускаемый красноярской продовольственной компанией «Унипак-Сервис» с 2001 г. Почти за 10 лет своей деятельности па российском рынке Future Enterprises свои интересы в суде защищала впервые, хотя ее права нарушались длительное время.

Московский арбитражный суд вынес решение в пользу Future Enterprises, подтвердив факт имитации марки, и предписал красноярскому производителю уничтожить все произведенные упаковки кофе, а также компенсировать сингапурской компании судебные издержки. В итоге продукция под маркой «МаксКофе» из торгового оборота выведена^.

Есть примеры грамотного поведения на рынке рекламирования брендов.

Так, марка белой бытовой техники Scarlett — российская по происхождению, производится в Азии, но при этом позиционируется как английская — в самом начале именовалась даже Scarlett England На самом деле в Великобритании зарегистрирована лишь компания Arima Holding, которая размещает заказы на азиатских производствах.

Пример совершенства рекламной политики.

Бренд Dunhill сотворил из ручного труда своих рабочих целую легенду — на каждой пачке сигар упаковщики ставят свои личные подписи, о чем производитель постоянно упоминает в рекламе.

Среди способов конкурентной борьбы можно выделить правовые и неправовые. Последние в основном проявляются как недобросовестная конкуренция или монополистическая деятельность. Даже в условиях низкой конкуренции отдельные предприниматели ведут недобросовестную конкуренцию, просто от недостатка предпринимательской культуры и неумения вести бизнес по правилам.

Недобросовестная конкуренция — это действия хозяйствующих субъектов, направленные на приобретение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречащие законодательству Российской Федерации и обычаям делового оборота и причинившие или могущие причинить убытки либо нанести ущерб деловой репутации другим хозяйствующим субъектам — конкурентам.

Анализ законодательного определения позволяет выявить следующие признаки недобросовестной конкуренции:

•                       недобросовестная конкуренция, в отличие от монополистической деятельности, может осуществляться только активными действиями, но не бездействием;

•                       данные действия рассматриваются как правонарушения, если они противоречат не только положениям действующего законодательства, но и обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности и разумности;

•                       субъектами недобросовестной конкуренции могут быть лишь хозяйствующие субъекты;

•                       целью активных действий хозяйствующих субъектов является приобретение преимуществ в предпринимательской деятельности;

•                       в результате действий конкурентам могут быть причинены убытки или нанесен ущерб их деловой репутации.

Наиболее характерные проявления данного вида правонарушения могут протекать в определенных формах.

2. Формы недобросовестной конкуренции, запрещенные российским законодательством (применительно к рынку маркетинговых продуктов):

введение потребителей в заблуждение относительно характера, способа и места оказания услуги, необходимости оказания и качества услуги. Например, вместо интегральных проводятся дискретные исследования как достаточный способ изучения рынка;

распространение ложных, неточных или искаженных сведений, способных причинить убытки другому хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации. Например, типичными становятся утверждения небольших фирм своим клиентам о высоких ценах и низком качестве услуг крупных компаний;

некорректное             сравнение      предпринимателем   маркетинговых

продуктов, производимых и реализуемых, с продуктами других предпринимателей. Например, фирма утверждает, что она применяет авторские методики в отличие от конкурентов, хотя последние тоже имеют авторские методики;

получение, использование и разглашение научно-технической, производственной или торговой информации, в том числе составляющей служебную или коммерческую тайну, без согласия ее владельца, если такие действия не предусмотрены законодательством Российской Федерации и ее субъектов;

и           продажа товаров с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств

индивидуализации фирмы, ее продукции, работ, услуг.

Например, сингапурская компания Future Enterprises, производитель кофейных смесей под маркой MacCojfee, столкнулась с подделками и имитацией принадлежащего ей бренда MacCoffee. Компания выиграла суд против недобросовестного конкурента. Поводом для спора стал аналогичный кофейный продукт под маркой «МаксКофе», выпускаемый красноярской продовольственной компанией «Унипак-Сервис» с 2001 г. Почти за 10 лет своей деятельности па российском рынке Future Enterprises свои интересы в суде защищала впервые, хотя ее права нарушались длительное время.

Московский арбитражный суд вынес решение в пользу Future Enterprises, подтвердив факт имитации марки, и предписал красноярскому производителю уничтожить все произведенные упаковки кофе, а также компенсировать сингапурской компании судебные издержки. В итоге продукция под маркой «МаксКофе» из торгового оборота выведена^.

Есть примеры грамотного поведения на рынке рекламирования брендов.

Так, марка белой бытовой техники Scarlett — российская по происхождению, производится в Азии, но при этом позиционируется как английская — в самом начале именовалась даже Scarlett England На самом деле в Великобритании зарегистрирована лишь компания Arima Holding, которая размещает заказы на азиатских производствах.

Пример совершенства рекламной политики.

Бренд Dunhill сотворил из ручного труда своих рабочих целую легенду — на каждой пачке сигар упаковщики ставят свои личные подписи, о чем производитель постоянно упоминает в рекламе.