1. Актуальность организации коммерческой тайны

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 

В предпринимательстве конкурентная борьба невозможна без получения информации о деятельности конкурентов. Но закрытость законного доступа к коммерческой информации неизбежно порождает стремление недобросовестных конкурентов в ее получении незаконным путем. Причем заинтересованные лица, в том числе недобросовестные конкуренты, нередко пытаются получить конфиденциальную информацию с помощью экономического шпионажа. Это порождает, например, возможность шантажа, ведет к таким последствиям, как срыв сделок, планов, проектов, вынужденный уход предпринимателя, а также банкротству компаний.

Как известно, в нашей стране уже приняты конкретные меры по созданию надлежащей правовой базы, обеспечивающей гарантию защиты прав предпринимателей на коммерческую информацию, — это прежде всего Федеральный закон от 29 июля 2004 г. «О коммерческой тайне».

Вместе с тем, как отмечают специалисты в области деловой информации, актуальна проблема защиты информации от «инсайдеров» (так называемых сообщников конкурента из числа работников фирмы). Например, примитивность паролей или сложный пароль записан в текстовый файл на жестком диске, а значит пароль доступен для проникновения через сеть; случаи использования государственных служащих, работников банков, страховых организаций, которые в силу специфики своей работы имеют доступ к конфиденциальной информации.

С другой стороны, чрезмерная увлеченность российских предпринимателей засекречивать все ведет к тому, что снижается эффективность работы «сотрудников-незнаек»: они подозревают всех сами. А клиенты подозревают их самих и фирму, которую они представляют. Уместно напомнить выражение американского юмориста Генри Уиллера Шоу: «Чем меньше мы знаем, тем больше подозреваем».

К сожалению, российские суды имеют небогатый опыт в рассмотрении гражданских дел такого рода.

В предпринимательстве конкурентная борьба невозможна без получения информации о деятельности конкурентов. Но закрытость законного доступа к коммерческой информации неизбежно порождает стремление недобросовестных конкурентов в ее получении незаконным путем. Причем заинтересованные лица, в том числе недобросовестные конкуренты, нередко пытаются получить конфиденциальную информацию с помощью экономического шпионажа. Это порождает, например, возможность шантажа, ведет к таким последствиям, как срыв сделок, планов, проектов, вынужденный уход предпринимателя, а также банкротству компаний.

Как известно, в нашей стране уже приняты конкретные меры по созданию надлежащей правовой базы, обеспечивающей гарантию защиты прав предпринимателей на коммерческую информацию, — это прежде всего Федеральный закон от 29 июля 2004 г. «О коммерческой тайне».

Вместе с тем, как отмечают специалисты в области деловой информации, актуальна проблема защиты информации от «инсайдеров» (так называемых сообщников конкурента из числа работников фирмы). Например, примитивность паролей или сложный пароль записан в текстовый файл на жестком диске, а значит пароль доступен для проникновения через сеть; случаи использования государственных служащих, работников банков, страховых организаций, которые в силу специфики своей работы имеют доступ к конфиденциальной информации.

С другой стороны, чрезмерная увлеченность российских предпринимателей засекречивать все ведет к тому, что снижается эффективность работы «сотрудников-незнаек»: они подозревают всех сами. А клиенты подозревают их самих и фирму, которую они представляют. Уместно напомнить выражение американского юмориста Генри Уиллера Шоу: «Чем меньше мы знаем, тем больше подозреваем».

К сожалению, российские суды имеют небогатый опыт в рассмотрении гражданских дел такого рода.