1. Актуальность организации коммерческой тайны
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54
В предпринимательстве конкурентная борьба невозможна без получения информации о деятельности конкурентов. Но закрытость законного доступа к коммерческой информации неизбежно порождает стремление недобросовестных конкурентов в ее получении незаконным путем. Причем заинтересованные лица, в том числе недобросовестные конкуренты, нередко пытаются получить конфиденциальную информацию с помощью экономического шпионажа. Это порождает, например, возможность шантажа, ведет к таким последствиям, как срыв сделок, планов, проектов, вынужденный уход предпринимателя, а также банкротству компаний.
Как известно, в нашей стране уже приняты конкретные меры по созданию надлежащей правовой базы, обеспечивающей гарантию защиты прав предпринимателей на коммерческую информацию, — это прежде всего Федеральный закон от 29 июля 2004 г. «О коммерческой тайне».
Вместе с тем, как отмечают специалисты в области деловой информации, актуальна проблема защиты информации от «инсайдеров» (так называемых сообщников конкурента из числа работников фирмы). Например, примитивность паролей или сложный пароль записан в текстовый файл на жестком диске, а значит пароль доступен для проникновения через сеть; случаи использования государственных служащих, работников банков, страховых организаций, которые в силу специфики своей работы имеют доступ к конфиденциальной информации.
С другой стороны, чрезмерная увлеченность российских предпринимателей засекречивать все ведет к тому, что снижается эффективность работы «сотрудников-незнаек»: они подозревают всех сами. А клиенты подозревают их самих и фирму, которую они представляют. Уместно напомнить выражение американского юмориста Генри Уиллера Шоу: «Чем меньше мы знаем, тем больше подозреваем».
К сожалению, российские суды имеют небогатый опыт в рассмотрении гражданских дел такого рода.
В предпринимательстве конкурентная борьба невозможна без получения информации о деятельности конкурентов. Но закрытость законного доступа к коммерческой информации неизбежно порождает стремление недобросовестных конкурентов в ее получении незаконным путем. Причем заинтересованные лица, в том числе недобросовестные конкуренты, нередко пытаются получить конфиденциальную информацию с помощью экономического шпионажа. Это порождает, например, возможность шантажа, ведет к таким последствиям, как срыв сделок, планов, проектов, вынужденный уход предпринимателя, а также банкротству компаний.
Как известно, в нашей стране уже приняты конкретные меры по созданию надлежащей правовой базы, обеспечивающей гарантию защиты прав предпринимателей на коммерческую информацию, — это прежде всего Федеральный закон от 29 июля 2004 г. «О коммерческой тайне».
Вместе с тем, как отмечают специалисты в области деловой информации, актуальна проблема защиты информации от «инсайдеров» (так называемых сообщников конкурента из числа работников фирмы). Например, примитивность паролей или сложный пароль записан в текстовый файл на жестком диске, а значит пароль доступен для проникновения через сеть; случаи использования государственных служащих, работников банков, страховых организаций, которые в силу специфики своей работы имеют доступ к конфиденциальной информации.
С другой стороны, чрезмерная увлеченность российских предпринимателей засекречивать все ведет к тому, что снижается эффективность работы «сотрудников-незнаек»: они подозревают всех сами. А клиенты подозревают их самих и фирму, которую они представляют. Уместно напомнить выражение американского юмориста Генри Уиллера Шоу: «Чем меньше мы знаем, тем больше подозреваем».
К сожалению, российские суды имеют небогатый опыт в рассмотрении гражданских дел такого рода.