Тема 2. Маркетинговая деятельность

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 

Понятие маркетинговой деятельности. В условиях растущей конкуренции каждый предприниматель рано или поздно осознает необходимость получения маркетинговых услуг. Компании открывают вакансии маркетологов, создают регулярно функционирующие маркетинговые подразделения или приглашают специализированные маркетинговые агентства на договорной основе.

Скажем, один из крупнейших в России производителей мороженого — компания «Инмарко» свои высокие результаты в продажъе продукции связывает со смелыми маркетинговыми решениями. Например, выпуск мороженого под такими неожиданными для продуктов питания названиями, как «Армагеддон» и «Фишка».

Маркетинговая деятельность является видом предпринимательской деятельности, следовательно, ей присущи общие признаки предпринимательства, установленные в п. 1 ст. 2 ГК РФ. По указанному Закону предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Маркетинговая деятельность имеет специфические признаки, связанные с:

участниками (коллективными или индивидуальными предпринимателями, которые профессионально ведут данную деятельность как основной вид бизнеса);

функциональным предназначением маркетинговой деятельности по управлению продвижением товаров, услуг и иных бизнес-продуктов от производителя к потребителю;

целями, которые связаны с получением новой информации, технологий, интеллектуальных продуктов, организационного и коммерческого опыта, результатов работ и услуг;

договорными формами проведения маркетинговых мероприятий (формы научно-исследовательских работ, доверительного управления, оказания агентских, представительских и консультационных услуг и т.д.);

результатами маркетинга, т.е. объектами гражданских прав, полученными в результате маркетинговой деятельности (результаты работ, услуги, информационные ресурсы (в том числе «ноу-хау»), информационные системы, объекты авторских прав (в том числе права на программы для ЭВМ и базы данных).

Информационные и интеллектуальные продукты, полученные с помощью маркетинга, позволяют:

1) оптимально организовать работу как внутри коммерческой организации, так и на уровне выполнения внешних обязательств;

2) точнее определить место фирмы и ее возможное поведение на рынке;

3) создавать и внедрять в предпринимательский оборот с целью получения прибыли информационные технологии, программы для ЭВМ, базы данных, «ноу-хау» (при соблюдении условий документирования и конфиденциальности), товарные знаки и объекты промышленной собственности.

Понятие маркетинговой деятельности. В условиях растущей конкуренции каждый предприниматель рано или поздно осознает необходимость получения маркетинговых услуг. Компании открывают вакансии маркетологов, создают регулярно функционирующие маркетинговые подразделения или приглашают специализированные маркетинговые агентства на договорной основе.

Скажем, один из крупнейших в России производителей мороженого — компания «Инмарко» свои высокие результаты в продажъе продукции связывает со смелыми маркетинговыми решениями. Например, выпуск мороженого под такими неожиданными для продуктов питания названиями, как «Армагеддон» и «Фишка».

Маркетинговая деятельность является видом предпринимательской деятельности, следовательно, ей присущи общие признаки предпринимательства, установленные в п. 1 ст. 2 ГК РФ. По указанному Закону предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Маркетинговая деятельность имеет специфические признаки, связанные с:

участниками (коллективными или индивидуальными предпринимателями, которые профессионально ведут данную деятельность как основной вид бизнеса);

функциональным предназначением маркетинговой деятельности по управлению продвижением товаров, услуг и иных бизнес-продуктов от производителя к потребителю;

целями, которые связаны с получением новой информации, технологий, интеллектуальных продуктов, организационного и коммерческого опыта, результатов работ и услуг;

договорными формами проведения маркетинговых мероприятий (формы научно-исследовательских работ, доверительного управления, оказания агентских, представительских и консультационных услуг и т.д.);

результатами маркетинга, т.е. объектами гражданских прав, полученными в результате маркетинговой деятельности (результаты работ, услуги, информационные ресурсы (в том числе «ноу-хау»), информационные системы, объекты авторских прав (в том числе права на программы для ЭВМ и базы данных).

Информационные и интеллектуальные продукты, полученные с помощью маркетинга, позволяют:

1) оптимально организовать работу как внутри коммерческой организации, так и на уровне выполнения внешних обязательств;

2) точнее определить место фирмы и ее возможное поведение на рынке;

3) создавать и внедрять в предпринимательский оборот с целью получения прибыли информационные технологии, программы для ЭВМ, базы данных, «ноу-хау» (при соблюдении условий документирования и конфиденциальности), товарные знаки и объекты промышленной собственности.