1. Понятие некоммерческой организации

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 

Некоммерческой организацией признается организация, не имеющая в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли и не распределяющая полученную прибыль между участниками, за исключением потребительских кооперативов (п. 1 ст. 50

ГК РФ и п. 1 ст. 2 Федерального закона от 12 января 1996 г. «О некоммерческих организациях»).

Согласно п. 2 ст. 24 Федерального закона «О некоммерческих орга-

низациях» такая организация может осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана. Такой деятельностью признаются приносящее прибыль производство товаров и услуг, отвечающих целям создания некоммерческой организации, а также приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав, участие в хозяйственных обществах и участие в товариществах на вере в качестве вкладчика.

Расходование полученной прибыли возможно только в целях, для которых создана некоммерческая организация. В соответствии со ст. 13

Закона «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация

может быть создана в результате ее учреждения, а также реорганизации существующей некоммерческой организации. Некоммерческая организация может быть учреждена одним лицом, за исключением случаев учреждения некоммерческих партнерств, ассоциаций (союзов) и иных предусмотренных ст. 15 Федерального закона «О некоммерческих организациях» случаев.

Роль некоммерческих организаций в маркетинговой деятельности достаточно многогранна.

Некоммерческой организацией признается организация, не имеющая в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли и не распределяющая полученную прибыль между участниками, за исключением потребительских кооперативов (п. 1 ст. 50

ГК РФ и п. 1 ст. 2 Федерального закона от 12 января 1996 г. «О некоммерческих организациях»).

Согласно п. 2 ст. 24 Федерального закона «О некоммерческих орга-

низациях» такая организация может осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана. Такой деятельностью признаются приносящее прибыль производство товаров и услуг, отвечающих целям создания некоммерческой организации, а также приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав, участие в хозяйственных обществах и участие в товариществах на вере в качестве вкладчика.

Расходование полученной прибыли возможно только в целях, для которых создана некоммерческая организация. В соответствии со ст. 13

Закона «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация

может быть создана в результате ее учреждения, а также реорганизации существующей некоммерческой организации. Некоммерческая организация может быть учреждена одним лицом, за исключением случаев учреждения некоммерческих партнерств, ассоциаций (союзов) и иных предусмотренных ст. 15 Федерального закона «О некоммерческих организациях» случаев.

Роль некоммерческих организаций в маркетинговой деятельности достаточно многогранна.