3. Обычай делового оборота
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54
В тех случаях, когда отдельные аспекты предпринимательской деятельности субъектов не урегулированы нормативными правовыми актами и договором, может применяться еще один источник права — обычай делового оборота. Причем деловой обычай применяется как участниками бизнеса, так и судебными органами.
Согласно ст. 5 ГК РФ «обычаем делового оборота признается сложившееся и широко применяемое в какой-либо области предпринимательской деятельности правило поведения, не предусмотренное законодательством, независимо от того, зафиксировано ли оно в каком-либо документе. Обычай делового оборота не должен вступать в противоречие с условиями заключенного между сторонами договора».
Обычай делового оборота — это «неписаное правило», но зачастую формулируется в документах авторитетных общественных организаций.
Например, обычаем делового оборота могут быть правила последовательной поэтапной сдачи работ по производству рекламного ролика.
Если у участников правоотношения возникают разногласия в опре-
делении факта обычая и его признаков, то им необходимо согласовать и внести в договор пункт о применении делового обычая.
Стоит обратить внимание на наличие в правовой системе России таких актов, как постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ,
которые не являются источниками права. Это объясняется тем, что исторически Россия принадлежит к континентальной, а именно романогерманской системе права, где судебные прецеденты (в отличие, например, от США н Великобритании) источниками права не являются. Но выраженная в постановлениях пленумов и президиумов высших судебных инстанций, обзорах принятых решений судебная практика по делам, связанная с применением норм предпринимательского права, имеет важное значение для выработки единообразного понимания и применения законодательства, подготовки предложений о его совершенствовании.
На сегодняшний день можно констатировать, что в сфере отношений, связанных с маркетинговыми и рекламными продуктами, существует большое количество законодательных и иных правовых актов, которые отличаются разрозненностью и некоторыми противоречиями, в том числе в формулировках. Таким образом, общая платформа для маркетинговых бизнес-отношений находится в стадии своего формирования.
В тех случаях, когда отдельные аспекты предпринимательской деятельности субъектов не урегулированы нормативными правовыми актами и договором, может применяться еще один источник права — обычай делового оборота. Причем деловой обычай применяется как участниками бизнеса, так и судебными органами.
Согласно ст. 5 ГК РФ «обычаем делового оборота признается сложившееся и широко применяемое в какой-либо области предпринимательской деятельности правило поведения, не предусмотренное законодательством, независимо от того, зафиксировано ли оно в каком-либо документе. Обычай делового оборота не должен вступать в противоречие с условиями заключенного между сторонами договора».
Обычай делового оборота — это «неписаное правило», но зачастую формулируется в документах авторитетных общественных организаций.
Например, обычаем делового оборота могут быть правила последовательной поэтапной сдачи работ по производству рекламного ролика.
Если у участников правоотношения возникают разногласия в опре-
делении факта обычая и его признаков, то им необходимо согласовать и внести в договор пункт о применении делового обычая.
Стоит обратить внимание на наличие в правовой системе России таких актов, как постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ,
которые не являются источниками права. Это объясняется тем, что исторически Россия принадлежит к континентальной, а именно романогерманской системе права, где судебные прецеденты (в отличие, например, от США н Великобритании) источниками права не являются. Но выраженная в постановлениях пленумов и президиумов высших судебных инстанций, обзорах принятых решений судебная практика по делам, связанная с применением норм предпринимательского права, имеет важное значение для выработки единообразного понимания и применения законодательства, подготовки предложений о его совершенствовании.
На сегодняшний день можно констатировать, что в сфере отношений, связанных с маркетинговыми и рекламными продуктами, существует большое количество законодательных и иных правовых актов, которые отличаются разрозненностью и некоторыми противоречиями, в том числе в формулировках. Таким образом, общая платформа для маркетинговых бизнес-отношений находится в стадии своего формирования.