3. Обычай делового оборота

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 

В тех случаях, когда отдельные аспекты предпринимательской деятельности субъектов не урегулированы нормативными правовыми актами и договором, может применяться еще один источник права — обычай делового оборота. Причем деловой обычай применяется как участниками бизнеса, так и судебными органами.

Согласно ст. 5 ГК РФ «обычаем делового оборота признается сложившееся и широко применяемое в какой-либо области предпринимательской деятельности правило поведения, не предусмотренное законодательством, независимо от того, зафиксировано ли оно в каком-либо документе. Обычай делового оборота не должен вступать в противоречие с условиями заключенного между сторонами договора».

Обычай делового оборота — это «неписаное правило», но зачастую формулируется в документах авторитетных общественных организаций.

Например, обычаем делового оборота могут быть правила последовательной поэтапной сдачи работ по производству рекламного ролика.

Если у участников правоотношения возникают разногласия в опре-

делении факта обычая и его признаков, то им необходимо согласовать и внести в договор пункт о применении делового обычая.

Стоит обратить внимание на наличие в правовой системе России таких актов, как постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ,

которые не являются источниками права. Это объясняется тем, что исторически Россия принадлежит к континентальной, а именно романогерманской системе права, где судебные прецеденты (в отличие, например, от США н Великобритании) источниками права не являются. Но выраженная в постановлениях пленумов и президиумов высших судебных инстанций, обзорах принятых решений судебная практика по делам, связанная с применением норм предпринимательского права, имеет важное значение для выработки единообразного понимания и применения законодательства, подготовки предложений о его совершенствовании.

На сегодняшний день можно констатировать, что в сфере отношений, связанных с маркетинговыми и рекламными продуктами, существует большое количество законодательных и иных правовых актов, которые отличаются разрозненностью и некоторыми противоречиями, в том числе в формулировках. Таким образом, общая платформа для маркетинговых бизнес-отношений находится в стадии своего формирования.

В тех случаях, когда отдельные аспекты предпринимательской деятельности субъектов не урегулированы нормативными правовыми актами и договором, может применяться еще один источник права — обычай делового оборота. Причем деловой обычай применяется как участниками бизнеса, так и судебными органами.

Согласно ст. 5 ГК РФ «обычаем делового оборота признается сложившееся и широко применяемое в какой-либо области предпринимательской деятельности правило поведения, не предусмотренное законодательством, независимо от того, зафиксировано ли оно в каком-либо документе. Обычай делового оборота не должен вступать в противоречие с условиями заключенного между сторонами договора».

Обычай делового оборота — это «неписаное правило», но зачастую формулируется в документах авторитетных общественных организаций.

Например, обычаем делового оборота могут быть правила последовательной поэтапной сдачи работ по производству рекламного ролика.

Если у участников правоотношения возникают разногласия в опре-

делении факта обычая и его признаков, то им необходимо согласовать и внести в договор пункт о применении делового обычая.

Стоит обратить внимание на наличие в правовой системе России таких актов, как постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ,

которые не являются источниками права. Это объясняется тем, что исторически Россия принадлежит к континентальной, а именно романогерманской системе права, где судебные прецеденты (в отличие, например, от США н Великобритании) источниками права не являются. Но выраженная в постановлениях пленумов и президиумов высших судебных инстанций, обзорах принятых решений судебная практика по делам, связанная с применением норм предпринимательского права, имеет важное значение для выработки единообразного понимания и применения законодательства, подготовки предложений о его совершенствовании.

На сегодняшний день можно констатировать, что в сфере отношений, связанных с маркетинговыми и рекламными продуктами, существует большое количество законодательных и иных правовых актов, которые отличаются разрозненностью и некоторыми противоречиями, в том числе в формулировках. Таким образом, общая платформа для маркетинговых бизнес-отношений находится в стадии своего формирования.