2. Типы информационного рынка
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54
Условно рынок информации подразделяется на два сегмента: «гражданский» и «деловой».
Информация в первом сегменте — научно-технические, политические, экономические, справочные, культурные и другие сведения, которые характеризуются общедоступностью, имеют различную форму представления, низкий ценовой предел; не предназначены для целевого
_58
использования в предпринимательской деятельности и не являются объектами предпринимательских сделок.
Рынок деловой информации представлен информационными продуктами (в том числе ресурсами, технологиями и системами), используемыми в предпринимательских целях.
Например, Рейтинговое агентство ЗАО «Эксперт РА» выполняет исследования рынка по индивидуальным заказам на основе собственных баз данных, а также официальных материалов Росстата, Федеральной таможенной службы и т.д.
Рынок исследуемого продукта изучается по следующим направлениям:
• характеристика ведущих производителей (объем производства, доля в общем объеме российского производства и доля на рынке, номенклатура выпускаемой продукции, финансовые показатели хозяйственной деятельности, система сбыта, уровень цен);
• характеристика экспорта (стоимостной и натуральный объемы,
географическая структура, ведущие российские поставщики, основные зарубежные получатели, контрактные цены);
• характеристика импорта (стоимостной и натуральный объемы, ведущие зарубежные поставщики, основные российские получатели, контрактные цены);
• ценовая конъюнктура рынка;
• система сбыта;
• оценка «видимого» потребления. Доля импортной продукции и доля продукции внутреннего производства в общем объеме
«видимого» потребления;
• сегментация рынка.
Результатами исследований пользуются компании самого разного профиля: Японская ассоциация по торговле с Россией и Восточной Европой (РОТОБО), представительства Сименс, Вестерн Юнион ДП Восток, БАСФ, Мицубиси корпорейшн; международная сеть экспрессдоставки DHL Worldwide Express) и российские компании: Торговый Дом НТМК, Волга-Танкер, Группа «Ренессанс страхование», Банк «Еврофинанс», Внешторгбанк, Собинбанк, Омутнинский металлургический завод, Воскресенский завод минеральных удобрений, Проннвест Консалтинг, Вимм-Биль-Данн.
Рассматривая информационный рынок, обратим внимание на такую его особенность, как стопроцентное участие на нем всех предпринимателей, некоммерческих организаций и т.д. Поскольку все прямо или косвенно участвуют в создании информации, а также являются потребителями информации. Из этого можно сделать вывод о необходимости
совершенствования работы с деловой информацией в компаниях самого разного профиля.
Условно рынок информации подразделяется на два сегмента: «гражданский» и «деловой».
Информация в первом сегменте — научно-технические, политические, экономические, справочные, культурные и другие сведения, которые характеризуются общедоступностью, имеют различную форму представления, низкий ценовой предел; не предназначены для целевого
_58
использования в предпринимательской деятельности и не являются объектами предпринимательских сделок.
Рынок деловой информации представлен информационными продуктами (в том числе ресурсами, технологиями и системами), используемыми в предпринимательских целях.
Например, Рейтинговое агентство ЗАО «Эксперт РА» выполняет исследования рынка по индивидуальным заказам на основе собственных баз данных, а также официальных материалов Росстата, Федеральной таможенной службы и т.д.
Рынок исследуемого продукта изучается по следующим направлениям:
• характеристика ведущих производителей (объем производства, доля в общем объеме российского производства и доля на рынке, номенклатура выпускаемой продукции, финансовые показатели хозяйственной деятельности, система сбыта, уровень цен);
• характеристика экспорта (стоимостной и натуральный объемы,
географическая структура, ведущие российские поставщики, основные зарубежные получатели, контрактные цены);
• характеристика импорта (стоимостной и натуральный объемы, ведущие зарубежные поставщики, основные российские получатели, контрактные цены);
• ценовая конъюнктура рынка;
• система сбыта;
• оценка «видимого» потребления. Доля импортной продукции и доля продукции внутреннего производства в общем объеме
«видимого» потребления;
• сегментация рынка.
Результатами исследований пользуются компании самого разного профиля: Японская ассоциация по торговле с Россией и Восточной Европой (РОТОБО), представительства Сименс, Вестерн Юнион ДП Восток, БАСФ, Мицубиси корпорейшн; международная сеть экспрессдоставки DHL Worldwide Express) и российские компании: Торговый Дом НТМК, Волга-Танкер, Группа «Ренессанс страхование», Банк «Еврофинанс», Внешторгбанк, Собинбанк, Омутнинский металлургический завод, Воскресенский завод минеральных удобрений, Проннвест Консалтинг, Вимм-Биль-Данн.
Рассматривая информационный рынок, обратим внимание на такую его особенность, как стопроцентное участие на нем всех предпринимателей, некоммерческих организаций и т.д. Поскольку все прямо или косвенно участвуют в создании информации, а также являются потребителями информации. Из этого можно сделать вывод о необходимости
совершенствования работы с деловой информацией в компаниях самого разного профиля.