16.3.2. Долгосрочная аренда

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 
85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 
102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 
119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 
136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 
153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 
170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 
187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 
204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 
221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 
238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 
255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 
272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 
289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 
306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319  321 322 
323 324 325 326 327 328 329 330 331 332    

Вопросы аренды были кратко рассмотрены в приложении к главе 10. Аренда определенного имущества на время, составляющее значительную часть срока службы этого имущества, аналогична его покупке за счет кредита, обеспечением которого выступает взятое в аренду имущество. Такой вид аренды называется лизингом.

Предположим, например, что авиакомпания заключает контракт на лизинг самолета в течение 30 лет. Авиакомпания получает все права на использование самолета I обязуясь взамен выплачивать каждый год фиксированную арендную плату. Альтернативный вариант состоит в покупке самолета и выпуске облигаций сроком на 30 лет обеспеченных самолетами. Это даст возможность получить сумму, необходимую для осуществления покупки.

В табл. 16.1 приводится сравнение балансов двух гипотетических авиакомпаний Airbond и Airlease. В обоих случаях основную часть активов корпорации составляет парк самолетов рыночной стоимостью 750 млн. долл. Обе компании имеют акционерный капитал, составляющий 250 млн. долл. и долговые обязательства в 750 млн. долл. Различие между ними состоит в том, что у Airbond долг выражен в форме обеспеченных облигаций со сроком погашения 30 лет, а для Airlease он принимает форму 30-летней аренды (или лизинга).

 

Таблица 16.1. Баланс Airbond и Airlease (рыночная оценка)

a Airbond

 

 

 

Активы

 

 

Обязательства и акционерный капитал

 

Парк самолетов

750 млн. долл.

Облигации со сроком погашения 30 лет

750 млн. долл.

Другие активы

250 млн. долл.

Акции

250 млн. долл.

всего

1 млрд. долл.

Всего

1 млрд. долл.

b. Airlease

 

 

 

Активы

 

Обязательства и акционерный капитал

 

Парк самолетов

750 млн. долл.

Аренда сроком на 30 лет

750 млн. долл.

Другие активы

250 млн. долл.

Акции

250 млн. долл.

Всего

 

1 млрд. долл.

Всего

1 млрд. долл.

Основное различие между обеспеченными облигациями и лизингом как формами Финансирования с привлечением заемного капитала состоит в том, кто именно принимает на себя риск, связанный с тем, что, неизвестно какая будет остаточная рыночная стоимость арендованного имущества1. Поскольку Airbond свои самолеты приобрела в собственность, она и несет этот риск. В случае же с Airlease риск несет арендодатель (lessor) — фирма, предоставившая самолет в аренду Airlease

 

Контрольный вопрос 16.4

Следует ли лизинг рассматривать как финансирование с привлечением заемного капитала, или же это финансирование с использованием акционерного капитала?

Вопросы аренды были кратко рассмотрены в приложении к главе 10. Аренда определенного имущества на время, составляющее значительную часть срока службы этого имущества, аналогична его покупке за счет кредита, обеспечением которого выступает взятое в аренду имущество. Такой вид аренды называется лизингом.

Предположим, например, что авиакомпания заключает контракт на лизинг самолета в течение 30 лет. Авиакомпания получает все права на использование самолета I обязуясь взамен выплачивать каждый год фиксированную арендную плату. Альтернативный вариант состоит в покупке самолета и выпуске облигаций сроком на 30 лет обеспеченных самолетами. Это даст возможность получить сумму, необходимую для осуществления покупки.

В табл. 16.1 приводится сравнение балансов двух гипотетических авиакомпаний Airbond и Airlease. В обоих случаях основную часть активов корпорации составляет парк самолетов рыночной стоимостью 750 млн. долл. Обе компании имеют акционерный капитал, составляющий 250 млн. долл. и долговые обязательства в 750 млн. долл. Различие между ними состоит в том, что у Airbond долг выражен в форме обеспеченных облигаций со сроком погашения 30 лет, а для Airlease он принимает форму 30-летней аренды (или лизинга).

 

Таблица 16.1. Баланс Airbond и Airlease (рыночная оценка)

a Airbond

 

 

 

Активы

 

 

Обязательства и акционерный капитал

 

Парк самолетов

750 млн. долл.

Облигации со сроком погашения 30 лет

750 млн. долл.

Другие активы

250 млн. долл.

Акции

250 млн. долл.

всего

1 млрд. долл.

Всего

1 млрд. долл.

b. Airlease

 

 

 

Активы

 

Обязательства и акционерный капитал

 

Парк самолетов

750 млн. долл.

Аренда сроком на 30 лет

750 млн. долл.

Другие активы

250 млн. долл.

Акции

250 млн. долл.

Всего

 

1 млрд. долл.

Всего

1 млрд. долл.

Основное различие между обеспеченными облигациями и лизингом как формами Финансирования с привлечением заемного капитала состоит в том, кто именно принимает на себя риск, связанный с тем, что, неизвестно какая будет остаточная рыночная стоимость арендованного имущества1. Поскольку Airbond свои самолеты приобрела в собственность, она и несет этот риск. В случае же с Airlease риск несет арендодатель (lessor) — фирма, предоставившая самолет в аренду Airlease

 

Контрольный вопрос 16.4

Следует ли лизинг рассматривать как финансирование с привлечением заемного капитала, или же это финансирование с использованием акционерного капитала?