3.8. СОЗДАНИЕ МОДЕЛИ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 
85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 
102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 
119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 
136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151  
153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 
170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 
187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 
204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219  
 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 
238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 
 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 
 273  275 276  278 279 280 281 282 283 284 285 286 287  
289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 
306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319  321 322 
323 324 325 326 327 328 329 330 331 332    

Рабочая книга финансовые планы обычно фиксируются в количественных моделях, |К| которые частично либо полностью создаются на основе данных из фи-Sl Ц 1 нансовых отчетов фирмы. Предлагаем для примера составить годовой 3.8 финансовый план для корпорации Generic Products Corporation (GPC), той же гипотетической компании, финансовые планы которой мы анализировали выше в этой главе- GPC — это компания, основанная 10 лет назад и занимающаяся производством потребительских товаров и их сбытом. В табл. 3.9 отображены отчеты о финансовых результатах и балансы компании за три года.

Теперь представьте, что эта финансовая отчетность — единственная доступная вам информация о компании. Каким образом следует разрабатывать план на следующий год? Простейший метод заключается в следующем: надо составить прогноз объемов продаж на следующий год и предположить, что большинство статей отчета о финансовых результатах и баланса сохранят прежнее соотношение к объему продаж. Такой подход называется методом процента от продаж (percent-of-sales- method). Давайте проиллюстрируем его применение на примере корпорации GPC.

Следующий, второй, этап заключается в прогнозировании объемов будущих продаж. Поскольку с этим показателем связано так много статей, очень важно составить как можно более точный прогноз и определить чувствительность составленного плана к возможным изменениям объемов продаж в будущем. Для GPC мы предположим, что будущие продажи будут продолжать расти и увеличатся в следующем году на 20%, Следовательно, согласно нашему прогнозу, в 20х4 г. они составят 345,6 млн долл.

На следующем, третьем, этапе мы сделаем прогноз тех статей финансового отчета и баланса, которые, по нашему предположению, сохранят имеющееся соотношение с объемами продаж. Поскольку себестоимость готовой продукции в последние несколько лет составляла 55% от объема продаж, то, по предварительным подсчетам, в 20х4 г. она составит 190,8 млн долл. (0,55х 345 млн долл.). Далее, поскольку суммарные аетивы на конец года в течение трех последних лет в три раза превышали показатели среднегодовых объемов продаж, то прогнозируемая цифра суммарных активов на конец 20х4 г. составит 1224,16 млн долл

И на последнем этапе финансового планирования мы определяем остальные показатели (т.е. данные по тем статьям финансовой отчетности, которые меняются в процентном соотношении к объемам продаж). Предположим, что годовая процентная ставка по долгосрочным обязательствам составляет 8%, а по краткосрочным — 15%. Таким образом, предварительная общая сумма расходов на выплату процентов составит 8% от суммы долгосрочных обязательств плюс 15% от суммы краткосрочных обязательств, невыплаченных на начало года (т.е. на конец 20х3 г.). Следовательно, прогнозируемые общие издержки на выплату процентов в 20х4 г, составят 87,26 млн долл. Предположим также, что сумма налога составляет 40% от прибыли после уплаты процентов, или 6,57 млн долл. Таким образом, чистая прибыль после уплаты налогов будет равна 9,85 млн долл. В итоге всех этих вычислений мы получаем прогноз финансовых результатов на 20х4 г., который отображен в последнем столбце табл 3.11-

Теперь давайте проанализируем баланс компании на конец 20х4 г. Поскольку GPC планирует выплачивать 30% своей чистой прибыли в качестве дивидендов, акционерный капитал увеличится на 6,9 млн долл. (с 333,24 до 340,14 млн долл.). Суммарные активы вырастут на 207 млн долл., а сумма счетов к оплате — на 10,37 млн долл Чтобы выяснить, какая дополнительная сумма финансирования потребуется компании в будущем периоде (она сможет получить ее либо путем эмиссии новых акций, либо увеличив сумму займов), необходимо из прироста активов вычесть прирост суммы нераспределенной прибыли и прирост кредиторской задолженности;

Сумма необходимого дополнительного финансирования = Прирост активов - Прирост нераспределенной прибыли - Прирост кредиторской задолженности

-207,36 млн долл.-6,9 млн долл.-10,37 млн. долл,=190,09млндолл.

Таким образом, мы выяснили, что в прогнозируемом году компании потребуется дополнительная сумма в 190,09 млн долл„ которую она может получить из какого-либо источника внешнего финансирования. Согласно данным из табл. 3.11, мы исходили из предположения, что вся эта сумма будет получена путем увеличения краткосрочной задолженности фирмы, которая в результате повысится

Рабочая книга финансовые планы обычно фиксируются в количественных моделях, |К| которые частично либо полностью создаются на основе данных из фи-Sl Ц 1 нансовых отчетов фирмы. Предлагаем для примера составить годовой 3.8 финансовый план для корпорации Generic Products Corporation (GPC), той же гипотетической компании, финансовые планы которой мы анализировали выше в этой главе- GPC — это компания, основанная 10 лет назад и занимающаяся производством потребительских товаров и их сбытом. В табл. 3.9 отображены отчеты о финансовых результатах и балансы компании за три года.

Теперь представьте, что эта финансовая отчетность — единственная доступная вам информация о компании. Каким образом следует разрабатывать план на следующий год? Простейший метод заключается в следующем: надо составить прогноз объемов продаж на следующий год и предположить, что большинство статей отчета о финансовых результатах и баланса сохранят прежнее соотношение к объему продаж. Такой подход называется методом процента от продаж (percent-of-sales- method). Давайте проиллюстрируем его применение на примере корпорации GPC.

Следующий, второй, этап заключается в прогнозировании объемов будущих продаж. Поскольку с этим показателем связано так много статей, очень важно составить как можно более точный прогноз и определить чувствительность составленного плана к возможным изменениям объемов продаж в будущем. Для GPC мы предположим, что будущие продажи будут продолжать расти и увеличатся в следующем году на 20%, Следовательно, согласно нашему прогнозу, в 20х4 г. они составят 345,6 млн долл.

На следующем, третьем, этапе мы сделаем прогноз тех статей финансового отчета и баланса, которые, по нашему предположению, сохранят имеющееся соотношение с объемами продаж. Поскольку себестоимость готовой продукции в последние несколько лет составляла 55% от объема продаж, то, по предварительным подсчетам, в 20х4 г. она составит 190,8 млн долл. (0,55х 345 млн долл.). Далее, поскольку суммарные аетивы на конец года в течение трех последних лет в три раза превышали показатели среднегодовых объемов продаж, то прогнозируемая цифра суммарных активов на конец 20х4 г. составит 1224,16 млн долл

И на последнем этапе финансового планирования мы определяем остальные показатели (т.е. данные по тем статьям финансовой отчетности, которые меняются в процентном соотношении к объемам продаж). Предположим, что годовая процентная ставка по долгосрочным обязательствам составляет 8%, а по краткосрочным — 15%. Таким образом, предварительная общая сумма расходов на выплату процентов составит 8% от суммы долгосрочных обязательств плюс 15% от суммы краткосрочных обязательств, невыплаченных на начало года (т.е. на конец 20х3 г.). Следовательно, прогнозируемые общие издержки на выплату процентов в 20х4 г, составят 87,26 млн долл. Предположим также, что сумма налога составляет 40% от прибыли после уплаты процентов, или 6,57 млн долл. Таким образом, чистая прибыль после уплаты налогов будет равна 9,85 млн долл. В итоге всех этих вычислений мы получаем прогноз финансовых результатов на 20х4 г., который отображен в последнем столбце табл 3.11-

Теперь давайте проанализируем баланс компании на конец 20х4 г. Поскольку GPC планирует выплачивать 30% своей чистой прибыли в качестве дивидендов, акционерный капитал увеличится на 6,9 млн долл. (с 333,24 до 340,14 млн долл.). Суммарные активы вырастут на 207 млн долл., а сумма счетов к оплате — на 10,37 млн долл Чтобы выяснить, какая дополнительная сумма финансирования потребуется компании в будущем периоде (она сможет получить ее либо путем эмиссии новых акций, либо увеличив сумму займов), необходимо из прироста активов вычесть прирост суммы нераспределенной прибыли и прирост кредиторской задолженности;

Сумма необходимого дополнительного финансирования = Прирост активов - Прирост нераспределенной прибыли - Прирост кредиторской задолженности

-207,36 млн долл.-6,9 млн долл.-10,37 млн. долл,=190,09млндолл.

Таким образом, мы выяснили, что в прогнозируемом году компании потребуется дополнительная сумма в 190,09 млн долл„ которую она может получить из какого-либо источника внешнего финансирования. Согласно данным из табл. 3.11, мы исходили из предположения, что вся эта сумма будет получена путем увеличения краткосрочной задолженности фирмы, которая в результате повысится