1.1. Постановка вопроса о предмете науки

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 
85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 
102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 

 

Вопросы размещения - объект внимания экономи­ческой науки с начала XIX в. Их постановка тогда име­ла весьма упрощенный, а принципы решения - реко­мендательный характер.

Позже немецкие экономисты, сначала И. Тюнен при­менительно к сельскому хозяйству, а затем А. Вебер применительно к промышленности, впервые попытались создать теорию размещения производства — обоснова­ния размещения отдельного предприятия.

В дальнейшем постановка вопросов размещения значи­тельно расширилась. Появляется ряд обобщающих работ по экономическому обоснованию размещения не только отдельных предприятий, но и целых отраслей, комплекс­ному развитию хозяйства стран и районов, районированию производства и потребления промышленной и сельскохозяйственной продукции (X. Бос, Э. Гувер, А. Леш, В. Ле­онтьев, У. Изард, Т. Палангер, П. М. Алампиев, Н. Н. Ба­ранский, Н. Н. Колосовский, А. Е. Пробст, А. Н. Ракитни­ков, Ю, Г. Саушкин, Е. Д. Силаев, А. Т. Хрущев и др.). И современный этап развития характеризуется неослабе­вающим интересом к проблемам размещения производства.

Однако не существует единства мнений относитель­но объекта исследования, методов и даже названия этой отрасли научных знаний. Она определяется как эконо­мическая география, теория размещения, территориаль­ная (пространственная) экономика, наука о регионах и региональном развитии, наука о производственно-тер­риториальных (или территориально-производственных) комплексах, комплексное развитие и специализация эко­номических районов, размещение производительных сил и экономика районов, территориальная организация об­щественного производства и др.

Главное все же не в выборе лучшей формулы для определения, а в объективности существования самого объекта, необходимости его целенаправленного изуче­ния, продиктованной потребностью общества.

Встает задача на основе анализа объективно проте­кающих процессов развития общественного производ­ства определить содержательную сущность объекта на­уки. Решение вопроса, рассмотренного в самом общем, схематическом плане, принимает следующий вид.

 

 

Вопросы размещения - объект внимания экономи­ческой науки с начала XIX в. Их постановка тогда име­ла весьма упрощенный, а принципы решения - реко­мендательный характер.

Позже немецкие экономисты, сначала И. Тюнен при­менительно к сельскому хозяйству, а затем А. Вебер применительно к промышленности, впервые попытались создать теорию размещения производства — обоснова­ния размещения отдельного предприятия.

В дальнейшем постановка вопросов размещения значи­тельно расширилась. Появляется ряд обобщающих работ по экономическому обоснованию размещения не только отдельных предприятий, но и целых отраслей, комплекс­ному развитию хозяйства стран и районов, районированию производства и потребления промышленной и сельскохозяйственной продукции (X. Бос, Э. Гувер, А. Леш, В. Ле­онтьев, У. Изард, Т. Палангер, П. М. Алампиев, Н. Н. Ба­ранский, Н. Н. Колосовский, А. Е. Пробст, А. Н. Ракитни­ков, Ю, Г. Саушкин, Е. Д. Силаев, А. Т. Хрущев и др.). И современный этап развития характеризуется неослабе­вающим интересом к проблемам размещения производства.

Однако не существует единства мнений относитель­но объекта исследования, методов и даже названия этой отрасли научных знаний. Она определяется как эконо­мическая география, теория размещения, территориаль­ная (пространственная) экономика, наука о регионах и региональном развитии, наука о производственно-тер­риториальных (или территориально-производственных) комплексах, комплексное развитие и специализация эко­номических районов, размещение производительных сил и экономика районов, территориальная организация об­щественного производства и др.

Главное все же не в выборе лучшей формулы для определения, а в объективности существования самого объекта, необходимости его целенаправленного изуче­ния, продиктованной потребностью общества.

Встает задача на основе анализа объективно проте­кающих процессов развития общественного производ­ства определить содержательную сущность объекта на­уки. Решение вопроса, рассмотренного в самом общем, схематическом плане, принимает следующий вид.