6. Опыт, получаемый на работе
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84
85
Каждую весну к нам в компанию приходят на работу молодые люди, только что закончившие колледж. Они знакомятся с работой и проходят программу подготовки на фабриках или в магазинах. Когда компания была еще небольшой, в подобных программах не было необходимости, потому что опыта, приобретенного на рабочем месте, было достаточно для того, чтобы сотрудник получил общее представление о деятельности компании. Даже офисные сотрудники в то время были активно вовлечены в решение ежедневных вопросов производства и продаж. Инженеры, отвечавшие За исследования и разработку продуктов, могли взять в руки 0твертки и приступить к сборке. И это было частью их обычною рабочего дня. Сотрудники, отвечавшие за маркетинг и планирование продаж, напрямую общались с дилерами. Они совершенно ясно представляли себе, что происходит на передней линии рынка.
Однако по мере роста компании начала расти специализация работ, а вместе с ней и разделение компании на отделы. Тренинги на рабочем месте остаются полезными и необходимыми, однако они более не могут адекватно подготовить сотрудника к многолетней работе в компании. Вот почему, прежде чем поставить сотрудника на определенное место в структуре компании, мы посылаем его па фабрики и в магазины для получения широкого практического опыта.
В некотором смысле бизнесмен напоминает врача-терапевта: он должен обладать широкими клиническими знаниями и опытом, а не только теоретической подготовкой в своей узкой области. Не важно, насколько хорошо доктор знает теорию - он не может уверенно лечить пациентов, если ему не хватает практики. Аналогичным образом, выпускник бизнес-школы не может называть себя бизнесменом до тех пор, пока не наберется практического опыта.
Представьте себе человека, который стал менеджером по продажам, не имея при этом реальною опыта продаж. Он сидит за своим столом и пытается создать маркетинговый план. Он может быть умным и компетентным, однако его план будет основан на чужих идеях и вторичных знаниях. Велики шансы, что этот план будет неприменим на практике и рано или поздно провалится. Если же, с другой стороны, менеджер по продажам провел два-три года на низовых должностях в магазине или оптовой компании и приобрел основы знаний о продажах, то любой план, который будет создан им впоследствии, будет отражать его собственное, первичное представление о бизнесе.
Аналогичным образом инженеры, только что закончившие колледж и не имеющие производственного опыта, столк-с проблемами при создании или разработке хорошего продукта, имеющего шансы на рыночный успех. Несколько лет работы на производстве в молодом возрасте могут дать ИМ четкое понимание, каким образом их идеи и чертежи оживают в готовых продуктах. Это знание может оказать исключительно позитивное влияние на их деятельность по разработке новых продуктов.
Для выпускников колледжей работа на производстве - лишь один из множества подходов к обучению персонала. Крайне важно понимать, что бизнесмены и инженеры больше похожи на практикующих терапевтов, чем на теоретиков или преподавателей.
Каждую весну к нам в компанию приходят на работу молодые люди, только что закончившие колледж. Они знакомятся с работой и проходят программу подготовки на фабриках или в магазинах. Когда компания была еще небольшой, в подобных программах не было необходимости, потому что опыта, приобретенного на рабочем месте, было достаточно для того, чтобы сотрудник получил общее представление о деятельности компании. Даже офисные сотрудники в то время были активно вовлечены в решение ежедневных вопросов производства и продаж. Инженеры, отвечавшие За исследования и разработку продуктов, могли взять в руки 0твертки и приступить к сборке. И это было частью их обычною рабочего дня. Сотрудники, отвечавшие за маркетинг и планирование продаж, напрямую общались с дилерами. Они совершенно ясно представляли себе, что происходит на передней линии рынка.
Однако по мере роста компании начала расти специализация работ, а вместе с ней и разделение компании на отделы. Тренинги на рабочем месте остаются полезными и необходимыми, однако они более не могут адекватно подготовить сотрудника к многолетней работе в компании. Вот почему, прежде чем поставить сотрудника на определенное место в структуре компании, мы посылаем его па фабрики и в магазины для получения широкого практического опыта.
В некотором смысле бизнесмен напоминает врача-терапевта: он должен обладать широкими клиническими знаниями и опытом, а не только теоретической подготовкой в своей узкой области. Не важно, насколько хорошо доктор знает теорию - он не может уверенно лечить пациентов, если ему не хватает практики. Аналогичным образом, выпускник бизнес-школы не может называть себя бизнесменом до тех пор, пока не наберется практического опыта.
Представьте себе человека, который стал менеджером по продажам, не имея при этом реальною опыта продаж. Он сидит за своим столом и пытается создать маркетинговый план. Он может быть умным и компетентным, однако его план будет основан на чужих идеях и вторичных знаниях. Велики шансы, что этот план будет неприменим на практике и рано или поздно провалится. Если же, с другой стороны, менеджер по продажам провел два-три года на низовых должностях в магазине или оптовой компании и приобрел основы знаний о продажах, то любой план, который будет создан им впоследствии, будет отражать его собственное, первичное представление о бизнесе.
Аналогичным образом инженеры, только что закончившие колледж и не имеющие производственного опыта, столк-с проблемами при создании или разработке хорошего продукта, имеющего шансы на рыночный успех. Несколько лет работы на производстве в молодом возрасте могут дать ИМ четкое понимание, каким образом их идеи и чертежи оживают в готовых продуктах. Это знание может оказать исключительно позитивное влияние на их деятельность по разработке новых продуктов.
Для выпускников колледжей работа на производстве - лишь один из множества подходов к обучению персонала. Крайне важно понимать, что бизнесмены и инженеры больше похожи на практикующих терапевтов, чем на теоретиков или преподавателей.