6. Конечная ответственность

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 
85 

Процветание или упадок компании лежат на совести ее президента, человека, несущего весь груз ответственности. Понятно, что па результаты работы компании могут влиять социальные, политические или другие факторы, однако конечная ответственность лежит на плечах ее президента.

Возьмем, к примеру, проблемы с персоналом. Представьте себе, что часть ваших подчиненных противится вашим указаиям; в этой ситуации вам следует винить в первую очередь самого себя, потому что если бы вы изначально подтолкнули их в нужном направлении, например, создали бы мотивацию для совместной работы, ваши сотрудники могли бы выражать свои разногласия в более конструктивной манере. Если они продолжают противодействовать вам, то, возможно, что-то не в порядке с вашими собственными идеалами. Поэтому, прежде чем обвинять их, сначала критически взгляните на самого себя.

Еще раз подчеркну: когда вы загоняете людей в угол, они могут продемонстрировать лишь свои слабые стороны. В таких обстоятельствах невозможно нормально работать. Если вы пытались действовать слишком поспешно или неправильно оценили ситуацию, то, вне зависимости от обстоятельств, вы перекладываете ответственность за происходящее на людей, работающих на вас. Если вы понимаете свою ответственность, ваши сотрудники обязательно это заметят. Они в свою очередь признают свою ответственность и не встанут в защитную позицию. В среде, в которой каждый отвечает за свои действия, бизнес будет развиваться и процветать. И тогда вы увидите, что выражение «Работай, и ты будешь вознагражден» обретет смысл.

Короче говоря, вне зависимости от того, управляете ли вы небольшим магазином или крупной компанией, каждый из ваших сотрудников должен сознавать собственную степень ответственности перед самим собой. Такое отношение станет возможным лишь тогда, когда президент компании понимает, что конечная ответственность лежит па нем.

Процветание или упадок компании лежат на совести ее президента, человека, несущего весь груз ответственности. Понятно, что па результаты работы компании могут влиять социальные, политические или другие факторы, однако конечная ответственность лежит на плечах ее президента.

Возьмем, к примеру, проблемы с персоналом. Представьте себе, что часть ваших подчиненных противится вашим указаиям; в этой ситуации вам следует винить в первую очередь самого себя, потому что если бы вы изначально подтолкнули их в нужном направлении, например, создали бы мотивацию для совместной работы, ваши сотрудники могли бы выражать свои разногласия в более конструктивной манере. Если они продолжают противодействовать вам, то, возможно, что-то не в порядке с вашими собственными идеалами. Поэтому, прежде чем обвинять их, сначала критически взгляните на самого себя.

Еще раз подчеркну: когда вы загоняете людей в угол, они могут продемонстрировать лишь свои слабые стороны. В таких обстоятельствах невозможно нормально работать. Если вы пытались действовать слишком поспешно или неправильно оценили ситуацию, то, вне зависимости от обстоятельств, вы перекладываете ответственность за происходящее на людей, работающих на вас. Если вы понимаете свою ответственность, ваши сотрудники обязательно это заметят. Они в свою очередь признают свою ответственность и не встанут в защитную позицию. В среде, в которой каждый отвечает за свои действия, бизнес будет развиваться и процветать. И тогда вы увидите, что выражение «Работай, и ты будешь вознагражден» обретет смысл.

Короче говоря, вне зависимости от того, управляете ли вы небольшим магазином или крупной компанией, каждый из ваших сотрудников должен сознавать собственную степень ответственности перед самим собой. Такое отношение станет возможным лишь тогда, когда президент компании понимает, что конечная ответственность лежит па нем.