2. Пища для размышления
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84
85
Когда я только начинал заниматься собственным бизнесом, то услышал одну историю. В то время она настолько сильно поразила меня, что я не забыл ее и сейчас. Как-то раз, в те времена, когда Япония еще не была одной из богатейших стран мира, нищий зашел в крупную и известную кондитерскую, чтобы купить себе мандзу (японское пирожное, наполненное бобовым джемом). Продавец, пораженный тем, что в его первоклассный магазин зашел бедный человек, поспешно завернул пирожное в бумагу и уже хотел отдать сверток нищему, как появился хозяин магазина и воскликнул: «Подожди минутку, я сам ею обслужу». Сказав ото, он лично вручил сверток бедняку, а когда тот заплатил, вежливо поклонился и сказал: «Большое спасибо, что посетили наш магазин».
Как только клиент вышел, молодой продавец спросил владельца: «Почему вы захотели лично его обслужить? Вы никогда раньше этого не делали. Товары всегда продаю либо я, либо старший продавец».
Владелец ответил: «Я прекрасно понимаю твое недоумение. Но мы должны быть особенно довольны и благодарны именно этому клиенту, и я хотел выразить ему свою благодарность. Разумеется, мы ценим наших обычных клиентов, но этот - особенный».
«Что же в нем особенного?» -спросил молодой человек.
«Почти все наши клиенты - достаточно богатые люди, и для них вполне обычным делом является купить у нас какие-то сладости. Но этот человек так сильно хотел одно из наших пирожных, что потратил, скорее всего, все деньги, которые у него были. Я увидел, как это важно для него, и решил, что должен сам обслужить его. Именно в этом и заключается суть бизнеса».
Это простая, но прекрасная история. Она заставила меня понять, что каждый покупатель заслуживает равною уважения; ценность покупателя никогда нс зависит от размера покупки или важности его как человека. Я думаю, что именно это приносит бизнесменам особое удовольствие, и именно здесь кроются ценности бизнеса.
Когда я только начинал заниматься собственным бизнесом, то услышал одну историю. В то время она настолько сильно поразила меня, что я не забыл ее и сейчас. Как-то раз, в те времена, когда Япония еще не была одной из богатейших стран мира, нищий зашел в крупную и известную кондитерскую, чтобы купить себе мандзу (японское пирожное, наполненное бобовым джемом). Продавец, пораженный тем, что в его первоклассный магазин зашел бедный человек, поспешно завернул пирожное в бумагу и уже хотел отдать сверток нищему, как появился хозяин магазина и воскликнул: «Подожди минутку, я сам ею обслужу». Сказав ото, он лично вручил сверток бедняку, а когда тот заплатил, вежливо поклонился и сказал: «Большое спасибо, что посетили наш магазин».
Как только клиент вышел, молодой продавец спросил владельца: «Почему вы захотели лично его обслужить? Вы никогда раньше этого не делали. Товары всегда продаю либо я, либо старший продавец».
Владелец ответил: «Я прекрасно понимаю твое недоумение. Но мы должны быть особенно довольны и благодарны именно этому клиенту, и я хотел выразить ему свою благодарность. Разумеется, мы ценим наших обычных клиентов, но этот - особенный».
«Что же в нем особенного?» -спросил молодой человек.
«Почти все наши клиенты - достаточно богатые люди, и для них вполне обычным делом является купить у нас какие-то сладости. Но этот человек так сильно хотел одно из наших пирожных, что потратил, скорее всего, все деньги, которые у него были. Я увидел, как это важно для него, и решил, что должен сам обслужить его. Именно в этом и заключается суть бизнеса».
Это простая, но прекрасная история. Она заставила меня понять, что каждый покупатель заслуживает равною уважения; ценность покупателя никогда нс зависит от размера покупки или важности его как человека. Я думаю, что именно это приносит бизнесменам особое удовольствие, и именно здесь кроются ценности бизнеса.