3. Нулевой уровень брака
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84
85
У одной известной мне компании, занимающейся производством автомобилей, имеется уникальный метод работы со счетами, которые она получает от различных фирм -поставщиков материалов и агрегатов. Когда наступает премя платить, компания всегда удерживает небольшую сумму с каждого счета в качестве компенсации расходов на телефонные переговоры. Первый звонок, который делается для размещения заказа, оплачивается самой автомобильной компанией, однако все последующие звонки, к примеру, связанные с задержкой доставки или сообщающие о браке в поставленных деталях, должны, по мнению этой компании, оплачиваться поставщиком.
Другая производственная компания выставляет поставщикам штрафные санкции за каждую бракованную деталь. Величина санкций пропорциональна доле дефектных изделий в объеме поставок. Все бракованные детали возвращаются поставщику, а, кроме того, компания всегда вычитает из сумм, ему причитающихся, штраф, пропорциональный
доле бракованных деталей. Более того, она сообщает руководителям компании-поставщика (а не сотрудникам, ответственным за исполнение заказа) о найденных дефектах произведенных штрафах. Когда я впервые услышал о подобной тактике, я был ьма впечатлен такими действиями компаний-лидеров своей отрасли. Некоторые шаги показались мне чрезмер-ми, однако в целом мне понравилось такое стремление совершенству. А затем я увидел в таком подходе свою, вполне обыденную, логику.
Я уверен, что ни одна из этих компаний не беспокоится экономии на телефонных переговорах или дополнительной выручке за счет штрафов. Скорее, их цель состоит в том, чтобы избавиться от брака при поставке, что позволило бы производить продукты высочайшего качества.
Мы не сможем избавиться от бракованных изделий, просто возвращая их на регулярной основе поставщику. Это - потеря времени и усилий. Если взять, к примеру, автомобиль, то одна бракованная деталь может повлиять на работу всей машины. Брак в автомобиле может привести к yгpoжающим последствиям, поэтому компания-производитель очень хорошо понимает жизненную (в буквальном смысле слова) необходимость исключения всех дефектов. Я уверен, штрафы на поставщиков накладываются но этой же причине. Разумеется, никто, кроме поставщика, не в состоянии увеличить брак, однако два приведенных мной выше при-ра отлично показывают, каким образом покупатель может будить поставщика повысить уровень качества производимой продукции и обеспечить его стабильность.
У одной известной мне компании, занимающейся производством автомобилей, имеется уникальный метод работы со счетами, которые она получает от различных фирм -поставщиков материалов и агрегатов. Когда наступает премя платить, компания всегда удерживает небольшую сумму с каждого счета в качестве компенсации расходов на телефонные переговоры. Первый звонок, который делается для размещения заказа, оплачивается самой автомобильной компанией, однако все последующие звонки, к примеру, связанные с задержкой доставки или сообщающие о браке в поставленных деталях, должны, по мнению этой компании, оплачиваться поставщиком.
Другая производственная компания выставляет поставщикам штрафные санкции за каждую бракованную деталь. Величина санкций пропорциональна доле дефектных изделий в объеме поставок. Все бракованные детали возвращаются поставщику, а, кроме того, компания всегда вычитает из сумм, ему причитающихся, штраф, пропорциональный
доле бракованных деталей. Более того, она сообщает руководителям компании-поставщика (а не сотрудникам, ответственным за исполнение заказа) о найденных дефектах произведенных штрафах. Когда я впервые услышал о подобной тактике, я был ьма впечатлен такими действиями компаний-лидеров своей отрасли. Некоторые шаги показались мне чрезмер-ми, однако в целом мне понравилось такое стремление совершенству. А затем я увидел в таком подходе свою, вполне обыденную, логику.
Я уверен, что ни одна из этих компаний не беспокоится экономии на телефонных переговорах или дополнительной выручке за счет штрафов. Скорее, их цель состоит в том, чтобы избавиться от брака при поставке, что позволило бы производить продукты высочайшего качества.
Мы не сможем избавиться от бракованных изделий, просто возвращая их на регулярной основе поставщику. Это - потеря времени и усилий. Если взять, к примеру, автомобиль, то одна бракованная деталь может повлиять на работу всей машины. Брак в автомобиле может привести к yгpoжающим последствиям, поэтому компания-производитель очень хорошо понимает жизненную (в буквальном смысле слова) необходимость исключения всех дефектов. Я уверен, штрафы на поставщиков накладываются но этой же причине. Разумеется, никто, кроме поставщика, не в состоянии увеличить брак, однако два приведенных мной выше при-ра отлично показывают, каким образом покупатель может будить поставщика повысить уровень качества производимой продукции и обеспечить его стабильность.