29. Индустриализация в Англии
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84
85 86 87 88 89 90 91 92
Ученые называют Англию страной образцовой индустриализации и родиной промышленного переворота.
В середине XVIII века в Англии начался промышленный переворот, чему способствовали следующие факторы:
1) отмена крепостного права и ликвидация феодальной раздробленности;
2) насильственное обезземеливание крестьян в процессе огораживания обеспечило появление свободной рабочей силы, так называемых пауперов. К середине XVIII века класс крестьянства, как мелких производителей, исчез. Законы правительства, получившие название кровавых, содействовали этому процессу – разорившихся крестьян в принудительном порядке отправляли на предприятия;
3) в результате колониальной торговли, работорговли были накоплены значительные финансовые средства для субсидирования технических исследований;
4) провозглашенная еще в XVII веке религиозная терпимость к научным изысканиям позволила ученым не опасаться преследований;
5) в ходе буржуазной революции английская буржуазия получила доступ к власти, и были ликвидированы феодальные пережитки в промышленности, торговле и сельском хозяйстве;
6) важную роль сыграло то, что полем деятельности для английского капитализма был не только город, но и деревня. В Англии деревня не только не сдерживала переход к капитализму, а наоборот, здесь концентрировалась база для важнейшей отрасли промышленности – сукноделия.
Промышленный переворот начался в Англии с хлопчатобумажной промышленности. В 1733г. Д. Кэйизобрел так называемый челнок-самолет, чем усовершенствовал ткацкий станок. Это позволило производить более широкие ткани и гораздо быстрее. С этого момента начался «век текстиля». В 1765 г. Д. Харгривзомбыла создана прядильная машина, которая в несколько раз повысила производительность труда прядильщиков.
В 1771г. предприниматель Р. Аркрайтпостроил первую фабрику, на которой, использовалась прядильная машина, а через 20 лет в Англии было уже 150 фабрик.
В 1769 г. Д. Уаттизобрел паровую машину, а через 15 лет – ее более совершенную модель – двойного действия, открывая тем самым «век пара», который, через несколько десятилетий придет на смену «века текстиля».
Была решена также транспортная проблема. С 1785г. по 1835г. страна была покрыта густой сетью дорог с твердым покрытием, каналов и железных дорог. В результате стоимость перевозок сократилась в среднем в 3 раза.
В 1807 г. на воду был спущен первый пароход и начинает формироваться паровой флот.
Лидерство британской технической мысли, а также раннее развитие сырьевой базы обеспечило Англии доминирующие позиции в машиностроении. Британская техника пользовалась спросом в Европе в связи с развернувшимся там железнодорожным строительством. Британские колонии и зависимые территории полностью зависели от поставок английских товаров и техники.
В этот период Англия отказалась от политики протекционизма и снизила либо ликвидировала пошлины на импортируемые из большинства европейских стран товары и призвала их последовать своему примеру. В результате промышленного переворота в Англии успешно развивалось кораблестроение, сукноделие, производство пороха и бумаги, добыча угля.
В сельском хозяйстве Англии преобладало крупное землевладение. Землевладельцы получали ренту, сдавая землю в аренду фермерам. Чтобы получить прибыль фермеры применяли передовую агротехнику, новейшие удобрения. В результате производительность в сельском хозяйстве Англии стала значительно выше, чем в других странах.
До 70-х годов XIX века Англия оставалась ведущей промышленной державой и по праву считалась «мастерской мира».
Ученые называют Англию страной образцовой индустриализации и родиной промышленного переворота.
В середине XVIII века в Англии начался промышленный переворот, чему способствовали следующие факторы:
1) отмена крепостного права и ликвидация феодальной раздробленности;
2) насильственное обезземеливание крестьян в процессе огораживания обеспечило появление свободной рабочей силы, так называемых пауперов. К середине XVIII века класс крестьянства, как мелких производителей, исчез. Законы правительства, получившие название кровавых, содействовали этому процессу – разорившихся крестьян в принудительном порядке отправляли на предприятия;
3) в результате колониальной торговли, работорговли были накоплены значительные финансовые средства для субсидирования технических исследований;
4) провозглашенная еще в XVII веке религиозная терпимость к научным изысканиям позволила ученым не опасаться преследований;
5) в ходе буржуазной революции английская буржуазия получила доступ к власти, и были ликвидированы феодальные пережитки в промышленности, торговле и сельском хозяйстве;
6) важную роль сыграло то, что полем деятельности для английского капитализма был не только город, но и деревня. В Англии деревня не только не сдерживала переход к капитализму, а наоборот, здесь концентрировалась база для важнейшей отрасли промышленности – сукноделия.
Промышленный переворот начался в Англии с хлопчатобумажной промышленности. В 1733г. Д. Кэйизобрел так называемый челнок-самолет, чем усовершенствовал ткацкий станок. Это позволило производить более широкие ткани и гораздо быстрее. С этого момента начался «век текстиля». В 1765 г. Д. Харгривзомбыла создана прядильная машина, которая в несколько раз повысила производительность труда прядильщиков.
В 1771г. предприниматель Р. Аркрайтпостроил первую фабрику, на которой, использовалась прядильная машина, а через 20 лет в Англии было уже 150 фабрик.
В 1769 г. Д. Уаттизобрел паровую машину, а через 15 лет – ее более совершенную модель – двойного действия, открывая тем самым «век пара», который, через несколько десятилетий придет на смену «века текстиля».
Была решена также транспортная проблема. С 1785г. по 1835г. страна была покрыта густой сетью дорог с твердым покрытием, каналов и железных дорог. В результате стоимость перевозок сократилась в среднем в 3 раза.
В 1807 г. на воду был спущен первый пароход и начинает формироваться паровой флот.
Лидерство британской технической мысли, а также раннее развитие сырьевой базы обеспечило Англии доминирующие позиции в машиностроении. Британская техника пользовалась спросом в Европе в связи с развернувшимся там железнодорожным строительством. Британские колонии и зависимые территории полностью зависели от поставок английских товаров и техники.
В этот период Англия отказалась от политики протекционизма и снизила либо ликвидировала пошлины на импортируемые из большинства европейских стран товары и призвала их последовать своему примеру. В результате промышленного переворота в Англии успешно развивалось кораблестроение, сукноделие, производство пороха и бумаги, добыча угля.
В сельском хозяйстве Англии преобладало крупное землевладение. Землевладельцы получали ренту, сдавая землю в аренду фермерам. Чтобы получить прибыль фермеры применяли передовую агротехнику, новейшие удобрения. В результате производительность в сельском хозяйстве Англии стала значительно выше, чем в других странах.
До 70-х годов XIX века Англия оставалась ведущей промышленной державой и по праву считалась «мастерской мира».