40. Реформы 1860-1870 годов и их последствия
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84
85 86 87 88 89 90 91 92
После проведения аграрной реформы в стране были осуществлены преобразования в отношении местного самоуправления. До правления Александра II органы самоуправления носили сословный характер. Постоянно развивающиеся рыночные отношения способствовали проведению реформ по формированию структур управления, состоящий из всех сословий для преобразования феодальной монархии в буржуазную, что могло адаптировать политический строй страны к новым условиям экономики.
В начале 1864 года было утверждено новое «Положение о губерниях и уездных земских учреждениях», согласно которым создавались бессословные, основанные на выборах органы местного управления, названные земствами, члены которых избирались на три года. Они состояли из распорядительных и исполнительных органов, соответственно из уездных и губернских земских собраний и управ.
Следующей реформой в России стала городская реформа, согласно «Городовым положениям», которые были изданы в 1870 году, в городах была установлена система выборного самоуправления города. На месте сословных городских управлений образовалась городская дума во главе с городской управой, представители, которых избирались на четыре года.
Право избирания принадлежало гражданам с высоким имущественным положением, такие как, купцы, промышленники, богатые домовладельцы, чиновники и банкиры. Городские думы и управы должны были решать вопросы по благоустройству, здравоохранению, образованию, торговли на местах, охраны порядка и т.д.
С 1864 года началось проведение судебной реформы, согласно которой был утвержден бессословный и гласный суд, с принятием участия в нем присяжных заседателей, а также адвокатов и противоборства сторон. На основании всеобщего равенства перед законом была сформирована единая система судебных учреждений.
Реформа образования была проведена в 1860 годы. Стали создаваться в городах начальные народные училища, а также начали свою деятельность реальные училища, уделявшие большее внимание изучению естественных наук, математики и приобретению навыков в технической практике. В данных учебных заведениях готовили учащихся к поступлению в технические заведения, и не предоставляли право поступать в университеты.
В 1863 году был снова создан университетский устав, закреплявший частичную автономию университетов и правила выборов ректоров и деканов и др. Были образованы первые женские учебные заведения в 1869 году.
Военная реформы была проведена в период с 1860 по 1870 годы. Она была необходима вследствие поражения в Крымской войне. Был снижен срок военной службы до 12 лет, а затем отменили телесные наказания. Было сформировано 15 военных округов, во главе каждого стояло свое управление, которое подчинялось только министерству. Одновременно с проведением реформ в военных учебных заведениях, стали создаваться юнкерские училища, готовящие младших офицеров, и военные академии, которые подготавливали средний и высший командный состав.
Был отмен в 1874 г. рекрутский набор и введена бессословная общая воинская повинность, охватывающая все мужское население, которое достигло 20 лет. В сухопутных войсках срок военной службы составлял 6 лет и 9 лет нахождения в запасе, на флоте соответственно 7 и 3 г. От уровня образования зависел срок действительной воинской службы, так получившим высшее образование он был равен полугоду, окончивших гимназию 1, 5 г., начальную школу – 4 г.
Исторически сложилось, что ни одна задуманная и проводимая реформа в стране не была доведена до полного завершения. Так и многие реформы Александра II остались незавершенными, но они все-таки были названы Великими реформами.
После проведения аграрной реформы в стране были осуществлены преобразования в отношении местного самоуправления. До правления Александра II органы самоуправления носили сословный характер. Постоянно развивающиеся рыночные отношения способствовали проведению реформ по формированию структур управления, состоящий из всех сословий для преобразования феодальной монархии в буржуазную, что могло адаптировать политический строй страны к новым условиям экономики.
В начале 1864 года было утверждено новое «Положение о губерниях и уездных земских учреждениях», согласно которым создавались бессословные, основанные на выборах органы местного управления, названные земствами, члены которых избирались на три года. Они состояли из распорядительных и исполнительных органов, соответственно из уездных и губернских земских собраний и управ.
Следующей реформой в России стала городская реформа, согласно «Городовым положениям», которые были изданы в 1870 году, в городах была установлена система выборного самоуправления города. На месте сословных городских управлений образовалась городская дума во главе с городской управой, представители, которых избирались на четыре года.
Право избирания принадлежало гражданам с высоким имущественным положением, такие как, купцы, промышленники, богатые домовладельцы, чиновники и банкиры. Городские думы и управы должны были решать вопросы по благоустройству, здравоохранению, образованию, торговли на местах, охраны порядка и т.д.
С 1864 года началось проведение судебной реформы, согласно которой был утвержден бессословный и гласный суд, с принятием участия в нем присяжных заседателей, а также адвокатов и противоборства сторон. На основании всеобщего равенства перед законом была сформирована единая система судебных учреждений.
Реформа образования была проведена в 1860 годы. Стали создаваться в городах начальные народные училища, а также начали свою деятельность реальные училища, уделявшие большее внимание изучению естественных наук, математики и приобретению навыков в технической практике. В данных учебных заведениях готовили учащихся к поступлению в технические заведения, и не предоставляли право поступать в университеты.
В 1863 году был снова создан университетский устав, закреплявший частичную автономию университетов и правила выборов ректоров и деканов и др. Были образованы первые женские учебные заведения в 1869 году.
Военная реформы была проведена в период с 1860 по 1870 годы. Она была необходима вследствие поражения в Крымской войне. Был снижен срок военной службы до 12 лет, а затем отменили телесные наказания. Было сформировано 15 военных округов, во главе каждого стояло свое управление, которое подчинялось только министерству. Одновременно с проведением реформ в военных учебных заведениях, стали создаваться юнкерские училища, готовящие младших офицеров, и военные академии, которые подготавливали средний и высший командный состав.
Был отмен в 1874 г. рекрутский набор и введена бессословная общая воинская повинность, охватывающая все мужское население, которое достигло 20 лет. В сухопутных войсках срок военной службы составлял 6 лет и 9 лет нахождения в запасе, на флоте соответственно 7 и 3 г. От уровня образования зависел срок действительной воинской службы, так получившим высшее образование он был равен полугоду, окончивших гимназию 1, 5 г., начальную школу – 4 г.
Исторически сложилось, что ни одна задуманная и проводимая реформа в стране не была доведена до полного завершения. Так и многие реформы Александра II остались незавершенными, но они все-таки были названы Великими реформами.