81. Приватизация жилья, земли, малая приватизация
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84
85 86 87 88 89 90 91 92
В 1995 г. начался второй этап приватизации, особенностью которого явился переход к денежной форме. Правительство предполагало, что потенциальными инвесторами будут зарубежные компании, российские банковские инвестиционные структуры, население и инвестиционные компании. В процессе приватизации государство и инвестиционные компании предполагали увеличить собственный бюджет за счет продажи акций, с целью дальнейшего направления данных средств в инвестиции. Продажа акций должна была проходить по графику на аукционах для того, чтобы постепенно осуществлялись поступления. Предполагаемая схема не была эффективной, поскольку денежная приватизация проходила медленно, и доходы соответственно были не постоянными.
В период 1994-1996 гг. правительством была разработана денежная приватизация, путем проведения залоговых аукционов. Она заключалась в том, что акции отдельных государственных предприятий не подлежат продажи, а передаются в доверительное управление на конкретное время. В данный период победитель тендера имеет право управлять данным пакетом акций, основываясь на собственном риске. В ходе приватизации большая доля предприятий стала частной формой собственности.
Одновременно проходила малая приватизация, особенно активно в 1992-1993 гг. осуществлялась продажа предприятий сферы услуг, розничной торговли, общественного питания и др.
Процесс приватизации жилья был начат с середины 1991 г. с изданием Акта о приватизации жилья в России, а также в отношении ее нормативных документов. По ним граждане, которые проживали в квартирах, принадлежащих государству, имели право выкупить их по определенной стоимости и приобрести право собственности на них. Граждане могли продавать квартиры, сдавать в наем, либо оставлять в наследство по завещанию.
В начале население опасалось выкупать квартиры, так как боялось уплаты высоких сумм налогов на недвижимое имущество, но к 1993 г. приватизация на жилье широко была распространена. В городах сформировался рынок жилья, который стал характерным признаком развития рыночной экономики.
Приватизация земли вызывала одобрение со стороны большинства населения страны, однако это являлось сложным процессом. Объяснялось это крупномасштабностью аграрного сектора, высокой долью монополизации перерабатывающих сельскохозяйственных предприятий и снабженческо-сбытовых, отсутствовала полная регистрация земельных площадей, не существовали инспектора по ней и др.
По принятому закону о крестьянском (фермерском) хозяйстве и закону о земельной реформе крестьянам в 1990 г. было запрещено выходить из колхозов и совхозов со своей собственной долью земли и активов, а также согласно внесенным поправкам запрещалось продавать землю в течение 10 последующих лет. Было необходимо провести земельную реформу. В конце декабря 1991 г. было принято постановление о реорганизации колхозов и совхозов в стандартные различные формы ассоциаций, основная часть которых была преобразована в форму партнерства, в результате этого был завершен этап подчинения министерству сельского хозяйства.
Одним из направлений земельной реформы явилось развитие семейных ферм, предусматривающий переход от арендной формы к частному хозяйствованию. Продолжением земельной реформы стало развитие личных подсобных хозяйств, увеличение количества земельных участков в садовых объединениях и др. В данный период времени наблюдалась массовая приватизация земельных участков, что способствовало росту числа частных собственников земли. Земельная реформа в аграрном секторе экономики проходила медленнее по сравнению с другими отраслями экономики.
В 1995 г. начался второй этап приватизации, особенностью которого явился переход к денежной форме. Правительство предполагало, что потенциальными инвесторами будут зарубежные компании, российские банковские инвестиционные структуры, население и инвестиционные компании. В процессе приватизации государство и инвестиционные компании предполагали увеличить собственный бюджет за счет продажи акций, с целью дальнейшего направления данных средств в инвестиции. Продажа акций должна была проходить по графику на аукционах для того, чтобы постепенно осуществлялись поступления. Предполагаемая схема не была эффективной, поскольку денежная приватизация проходила медленно, и доходы соответственно были не постоянными.
В период 1994-1996 гг. правительством была разработана денежная приватизация, путем проведения залоговых аукционов. Она заключалась в том, что акции отдельных государственных предприятий не подлежат продажи, а передаются в доверительное управление на конкретное время. В данный период победитель тендера имеет право управлять данным пакетом акций, основываясь на собственном риске. В ходе приватизации большая доля предприятий стала частной формой собственности.
Одновременно проходила малая приватизация, особенно активно в 1992-1993 гг. осуществлялась продажа предприятий сферы услуг, розничной торговли, общественного питания и др.
Процесс приватизации жилья был начат с середины 1991 г. с изданием Акта о приватизации жилья в России, а также в отношении ее нормативных документов. По ним граждане, которые проживали в квартирах, принадлежащих государству, имели право выкупить их по определенной стоимости и приобрести право собственности на них. Граждане могли продавать квартиры, сдавать в наем, либо оставлять в наследство по завещанию.
В начале население опасалось выкупать квартиры, так как боялось уплаты высоких сумм налогов на недвижимое имущество, но к 1993 г. приватизация на жилье широко была распространена. В городах сформировался рынок жилья, который стал характерным признаком развития рыночной экономики.
Приватизация земли вызывала одобрение со стороны большинства населения страны, однако это являлось сложным процессом. Объяснялось это крупномасштабностью аграрного сектора, высокой долью монополизации перерабатывающих сельскохозяйственных предприятий и снабженческо-сбытовых, отсутствовала полная регистрация земельных площадей, не существовали инспектора по ней и др.
По принятому закону о крестьянском (фермерском) хозяйстве и закону о земельной реформе крестьянам в 1990 г. было запрещено выходить из колхозов и совхозов со своей собственной долью земли и активов, а также согласно внесенным поправкам запрещалось продавать землю в течение 10 последующих лет. Было необходимо провести земельную реформу. В конце декабря 1991 г. было принято постановление о реорганизации колхозов и совхозов в стандартные различные формы ассоциаций, основная часть которых была преобразована в форму партнерства, в результате этого был завершен этап подчинения министерству сельского хозяйства.
Одним из направлений земельной реформы явилось развитие семейных ферм, предусматривающий переход от арендной формы к частному хозяйствованию. Продолжением земельной реформы стало развитие личных подсобных хозяйств, увеличение количества земельных участков в садовых объединениях и др. В данный период времени наблюдалась массовая приватизация земельных участков, что способствовало росту числа частных собственников земли. Земельная реформа в аграрном секторе экономики проходила медленнее по сравнению с другими отраслями экономики.