76. Россия в первой половине 1990-х г г.
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84
85 86 87 88 89 90 91 92
Во второй половине 1991 года состояние экономики в СССР резко ухудшалось, рынок потребительских товаров прекращал свое существование, магазины были пустые, распределение товаров осуществлялось по талонам и визитным карточкам. В крупных городах образовалась угроза голода, обусловленная не отсутствием продовольствия на территории страны и не плохим получением урожая, а в результате невыгодности предприятиям сельского хозяйства реализовывать свой урожай государству по установленным ценам. Жители села ожидали повышение цен по закупкам их продукции. Цены на «черном» рынке были на хлеб намного выше, что способствовало процессу скупки и вывозу его контрабандой за границу. В конце 1991 года правительство произвело закупку урожая менее чем на 20%.
Бюджетный дефицит, был равен 20% ВВП и его, стало невозможно контролировать, зарубежные кредиты были использованы в полном объеме, и никто не желал их предоставлять, так как в конце 1991 года страна не имела возможности выплатить по ним проценты. Золотой резерв валюты также были полностью исчерпан, достиг минимального уровня – 289, 6 т и стал несопоставим с потребностями государства и его обязательствами по финансам.
За сложившуюся обстановку в стране, вконце 1991 года взяло ответственность правительство России, президентом которого являлся Б.Н. Ельцин, имевший два пути дальнейшего развития.
Согласно первому, было необходимо стабилизировать экономическую ситуацию путем усиления мер в снабженческо-сбытовой системе, увеличением размера сферы распределения товаров потребления, по карточкам и сбалансированности цен, а именно их повышением. Данный порядок действий было предусмотрено в «Программе 500 дней».
В соответствии со вторым направлением необходимо было провести реформы в отношении рыночной системы, путем сочетания некоторых мероприятий.
Более понятным для всех уровней был первый путь, и для народа, который ожидал от государственных органов власти быстрого преодоления экономических и политических трудностей. Одной из проблем реализации данного пути являлось отсутствие налаженных политических и организационных процессов, имевшие возможность провести данную стабилизацию экономики страны. Государственные институты, которые остались от СССР были ослаблены, и их необходимо было формировать снова.
В отличие от первого, второй путь был непонятен и сложен для всех уровней хозяйствования. Он предполагал собой резкий переход на новую обстановку, а также был связан с повышением цен в несколько раз.
Президент страны выбрал второй путь развития экономики, в конце 1991 года было создано новое правительство. Была прекращена реформа политической системы, т.е. она сохранила свою прежнюю структуру.
В данный период времени продолжала сохраняться неопределенность в отношениях с ранее входившими союзными республиками, так как их руководство принимало решения, не соответствующие взглядам правительства России, что в результате находило отражение в экономическом положении страны. После подписания договора о формировании СНГ, высшие органы власти приобрели возможность контролировать денежную и финансовую систему, положить начало разработки и осуществлению независимой политики в области экономики.
В конце 1991 года президент страны объявил о намерении осуществления экономических реформ, к проведению которых правительство, в основном, состоящий из ученых-экономистов, приступило под руководством Б.Н. Ельцина. Молодой состав, зная основные направления развития западной экономики, не имел практического опыта хозяйственной деятельности крупномасштабного управления государством.
Во второй половине 1991 года состояние экономики в СССР резко ухудшалось, рынок потребительских товаров прекращал свое существование, магазины были пустые, распределение товаров осуществлялось по талонам и визитным карточкам. В крупных городах образовалась угроза голода, обусловленная не отсутствием продовольствия на территории страны и не плохим получением урожая, а в результате невыгодности предприятиям сельского хозяйства реализовывать свой урожай государству по установленным ценам. Жители села ожидали повышение цен по закупкам их продукции. Цены на «черном» рынке были на хлеб намного выше, что способствовало процессу скупки и вывозу его контрабандой за границу. В конце 1991 года правительство произвело закупку урожая менее чем на 20%.
Бюджетный дефицит, был равен 20% ВВП и его, стало невозможно контролировать, зарубежные кредиты были использованы в полном объеме, и никто не желал их предоставлять, так как в конце 1991 года страна не имела возможности выплатить по ним проценты. Золотой резерв валюты также были полностью исчерпан, достиг минимального уровня – 289, 6 т и стал несопоставим с потребностями государства и его обязательствами по финансам.
За сложившуюся обстановку в стране, вконце 1991 года взяло ответственность правительство России, президентом которого являлся Б.Н. Ельцин, имевший два пути дальнейшего развития.
Согласно первому, было необходимо стабилизировать экономическую ситуацию путем усиления мер в снабженческо-сбытовой системе, увеличением размера сферы распределения товаров потребления, по карточкам и сбалансированности цен, а именно их повышением. Данный порядок действий было предусмотрено в «Программе 500 дней».
В соответствии со вторым направлением необходимо было провести реформы в отношении рыночной системы, путем сочетания некоторых мероприятий.
Более понятным для всех уровней был первый путь, и для народа, который ожидал от государственных органов власти быстрого преодоления экономических и политических трудностей. Одной из проблем реализации данного пути являлось отсутствие налаженных политических и организационных процессов, имевшие возможность провести данную стабилизацию экономики страны. Государственные институты, которые остались от СССР были ослаблены, и их необходимо было формировать снова.
В отличие от первого, второй путь был непонятен и сложен для всех уровней хозяйствования. Он предполагал собой резкий переход на новую обстановку, а также был связан с повышением цен в несколько раз.
Президент страны выбрал второй путь развития экономики, в конце 1991 года было создано новое правительство. Была прекращена реформа политической системы, т.е. она сохранила свою прежнюю структуру.
В данный период времени продолжала сохраняться неопределенность в отношениях с ранее входившими союзными республиками, так как их руководство принимало решения, не соответствующие взглядам правительства России, что в результате находило отражение в экономическом положении страны. После подписания договора о формировании СНГ, высшие органы власти приобрели возможность контролировать денежную и финансовую систему, положить начало разработки и осуществлению независимой политики в области экономики.
В конце 1991 года президент страны объявил о намерении осуществления экономических реформ, к проведению которых правительство, в основном, состоящий из ученых-экономистов, приступило под руководством Б.Н. Ельцина. Молодой состав, зная основные направления развития западной экономики, не имел практического опыта хозяйственной деятельности крупномасштабного управления государством.