77. Начало экономических реформ в России
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84
85 86 87 88 89 90 91 92
В начале 1992 года был начат путь движения к рыночной экономике. Он был выражен в снижении цен на почти все товары и услуги, а также была прекращена действовать система по их распределению. Отсутствие жесткого государственного контроля над ценами, в условиях монополизации производства, привело к резкому скачку всех цен. К концу 1992 годацены были увеличены почти 100-150 раз, тогда как заработная плата выросла в 10-15 раз.
Первые шаги нового правительства не были оценены положительно вице-президентом А.В. Руцким и председателем Верховного совета Р.И. Хасбулатовым. Вокруг них стали формироваться разные социалистические силы, проявление которых особенно было заметно во время кризиса неплатежей, который к середине 1992 года охватил почти всю экономику страны. Предприятия с разными финансовыми положениями имели сложные взаиморасчеты, которые формировали дополнительные трудности в определении ими своего места в новых рыночных условиях.
Одним из факторов, который стимулировал предприятия к объединению, являлся вопрос в отношении либерализации цен на энергоресурсы, находившиеся в государственном ведении. Обстановка была осложнена тем, что в марте 1992 годаправительство направило в Международный фонд валюты Меморандум о предстоящей либерализации цен энергоносители.
К середине 1992 года образовался Гражданский союз, состоящий из членов военно-промышленного комплекса и аграрного сектора экономики страны, а также партий центристского и левоцентристского толка, многих организаций профсоюзов. С целью избежания банкротства предприятий они были готовы содействовать процессу инфляции, так как полагали, что это станет для рабочих лучшим итогом, чем возникнет безработица. В 1992 году было введено льготное кредитование промышленных и сельскохозяйственных предприятий, что повлияло на процесс реформирования. Произошло падение уровня инфляции и сокращение бюджетного дефицита и др.
Правительство страны для руководителей государственных предприятий, приспособившихся к новым хозяйственным условиям, стало делать некоторые поощрения в отношении денежно-кредитной сферы, а также внешнеэкономической. В состав правительства стали входить директора крупных предприятий военно-промышленного и топливо-энергетического комплекса, в результате возникло коалиционное правительство.
Под влиянием хозяйственных структур правительство ослабило проводимую им жесткую денежно-кредитную политику, в итоге этого во второй половине 1992 года возросли цены, и произошло резкое снижение курса рубля, в 3 раза за два месяца. С июля по конец 1992 года проведение реформ приостановилось, поскольку председателем ЦБ России стал В. Геращенко, который являлся сторонником повышения денежной массы в стране.
В конце 1992 года вместо Е. Гайдара на должность премьер-министра был назначен В. Черномырдин, а Министром финансов стал Б. Федоров. В период 1992-1993 гг. в стране существовала противоборство интересов отдельных групп в отношении роли инфляции и направлений ее преодоления.
Одни полагали продолжать государственное финансирование хозяйствующих предприятий, путем действия кредитной и бюджетной системы. Другим, адаптирующимся в современных рыночных условиях, была необходима макроэкономическая стабильность. В результате борьбы в 1993 году экономическое состояние страны было неустойчивое, уровень инфляции постоянно колебался.
В апреле 1993 года прошел референдум по решению следующих вопросов о доверии президенту и его политике, о том, что необходимо ли проводить досрочные перевыборы президента и народных депутатов, на которые должно было ответить население.
В начале 1992 года был начат путь движения к рыночной экономике. Он был выражен в снижении цен на почти все товары и услуги, а также была прекращена действовать система по их распределению. Отсутствие жесткого государственного контроля над ценами, в условиях монополизации производства, привело к резкому скачку всех цен. К концу 1992 годацены были увеличены почти 100-150 раз, тогда как заработная плата выросла в 10-15 раз.
Первые шаги нового правительства не были оценены положительно вице-президентом А.В. Руцким и председателем Верховного совета Р.И. Хасбулатовым. Вокруг них стали формироваться разные социалистические силы, проявление которых особенно было заметно во время кризиса неплатежей, который к середине 1992 года охватил почти всю экономику страны. Предприятия с разными финансовыми положениями имели сложные взаиморасчеты, которые формировали дополнительные трудности в определении ими своего места в новых рыночных условиях.
Одним из факторов, который стимулировал предприятия к объединению, являлся вопрос в отношении либерализации цен на энергоресурсы, находившиеся в государственном ведении. Обстановка была осложнена тем, что в марте 1992 годаправительство направило в Международный фонд валюты Меморандум о предстоящей либерализации цен энергоносители.
К середине 1992 года образовался Гражданский союз, состоящий из членов военно-промышленного комплекса и аграрного сектора экономики страны, а также партий центристского и левоцентристского толка, многих организаций профсоюзов. С целью избежания банкротства предприятий они были готовы содействовать процессу инфляции, так как полагали, что это станет для рабочих лучшим итогом, чем возникнет безработица. В 1992 году было введено льготное кредитование промышленных и сельскохозяйственных предприятий, что повлияло на процесс реформирования. Произошло падение уровня инфляции и сокращение бюджетного дефицита и др.
Правительство страны для руководителей государственных предприятий, приспособившихся к новым хозяйственным условиям, стало делать некоторые поощрения в отношении денежно-кредитной сферы, а также внешнеэкономической. В состав правительства стали входить директора крупных предприятий военно-промышленного и топливо-энергетического комплекса, в результате возникло коалиционное правительство.
Под влиянием хозяйственных структур правительство ослабило проводимую им жесткую денежно-кредитную политику, в итоге этого во второй половине 1992 года возросли цены, и произошло резкое снижение курса рубля, в 3 раза за два месяца. С июля по конец 1992 года проведение реформ приостановилось, поскольку председателем ЦБ России стал В. Геращенко, который являлся сторонником повышения денежной массы в стране.
В конце 1992 года вместо Е. Гайдара на должность премьер-министра был назначен В. Черномырдин, а Министром финансов стал Б. Федоров. В период 1992-1993 гг. в стране существовала противоборство интересов отдельных групп в отношении роли инфляции и направлений ее преодоления.
Одни полагали продолжать государственное финансирование хозяйствующих предприятий, путем действия кредитной и бюджетной системы. Другим, адаптирующимся в современных рыночных условиях, была необходима макроэкономическая стабильность. В результате борьбы в 1993 году экономическое состояние страны было неустойчивое, уровень инфляции постоянно колебался.
В апреле 1993 года прошел референдум по решению следующих вопросов о доверии президенту и его политике, о том, что необходимо ли проводить досрочные перевыборы президента и народных депутатов, на которые должно было ответить население.