79. Начало периода приватизации

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 
85 86 87 88 89 90 91 92 

В декабре 1990 года был принят Закон о предпринимательской деятельности, разрешающий учреждать разные формы индивидуальной деятельности, товарищества, частные предприятия товарищества с ограниченной ответственностью, акционерные общества. По истечению только одного года свою деятельность стали осуществлять предприятия такого типа, большая часть занятых, продолжала оставаться в государственном секторе страны.

В конце 1991 года на место председателя Госкомимущества был назначен А. Чубайс, который настаивал на осуществление быстрой приватизации, т.е. формированию личных прав собственности. В целях недопущения проведения прямых сделок между аппаратом чиновников и покупателей, необходимо было разработать реформаторам правила приватизации, учитывающие максимальную степень коррумпированности высшей структуры государства. Было предложено проводить открытые конкурсы и аукционы, т.е. места, где возникало предложение и спрос.

В конце 1991 года по президентскому указу крупные предприятия приобрели форму акционерных обществ, и большая доля акций которых была передана в приватизационные комитеты государства. В конце декабря 1991 года были утверждены «Основные положения программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ в 1992 году». Согласно данному изданию были определены нормативы, процедуры приватизации, совокупные суммы доходов от нее в бюджет государства на 1992-1994 г. Вследствие высокой инфляции данные суммы получить не составило особых трудностей, и в результате этого государством не было получено реальных доходов, ожидаемые им.

Было решено, что работники должны получать на бесплатной основе 25% капитала предприятия, т.е. привилегированными акциями. Данное мероприятие было проведено для привлечения работников в процесс приватизации, т.е. они могли стать индивидуальными собственниками. В данное время правительство беспокоило то, что зарубежные предприниматели могли по низкой стоимости скупить все крупные предприятия, поскольку происходила постоянная девальвация рубля. Однако, зарубежные инвесторы, боясь политической и экономической нестабильности страны этого делать, не спешили.

Были приняты ограничения в программе о приватизации, т.е. приватизация не могла осуществляться на природные ресурсы, объекты культурного достояния и др.

В начале 1992 г. разгорались споры в отношении сущности и направлениях проведения приватизации, хотя закон и программа о ней были уже приняты. Основной проблемой решения данного вопроса являлось определение более точного соотношения акций при их распределении между коллективами рабочих и государством. Высшие органы власти полагали, что рабочие предприятий могут получать 25% привилегированных акций на бесплатной основе и без права голоса и дополнительно могут выкупить 10% обыкновенных акций с правом голоса, а затем директорам было дано право купить 5% акций по номинальной стоимости.

Многие ученые-экономисты были против такого развития, так как считали, что правительство должно провести быструю приватизацию и на бесплатной основе отдать всю собственность рабочим. Таким образом, собственность была бы возвращена народу и провозглашена всеобщая справедливость. Однако члены правительства были против этого, поскольку бюджетные работники, пенсионеры, военнослужащие и другие не могли участвовать в процессе приватизации. С данными предложениями проведения приватизации были не согласны руководители и работники многих предприятий, которые требовали выделить им большую часть собственности. В итоге представителями данных слоев была разработана вторая программа приватизации на 1992 г.

В декабре 1990 года был принят Закон о предпринимательской деятельности, разрешающий учреждать разные формы индивидуальной деятельности, товарищества, частные предприятия товарищества с ограниченной ответственностью, акционерные общества. По истечению только одного года свою деятельность стали осуществлять предприятия такого типа, большая часть занятых, продолжала оставаться в государственном секторе страны.

В конце 1991 года на место председателя Госкомимущества был назначен А. Чубайс, который настаивал на осуществление быстрой приватизации, т.е. формированию личных прав собственности. В целях недопущения проведения прямых сделок между аппаратом чиновников и покупателей, необходимо было разработать реформаторам правила приватизации, учитывающие максимальную степень коррумпированности высшей структуры государства. Было предложено проводить открытые конкурсы и аукционы, т.е. места, где возникало предложение и спрос.

В конце 1991 года по президентскому указу крупные предприятия приобрели форму акционерных обществ, и большая доля акций которых была передана в приватизационные комитеты государства. В конце декабря 1991 года были утверждены «Основные положения программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ в 1992 году». Согласно данному изданию были определены нормативы, процедуры приватизации, совокупные суммы доходов от нее в бюджет государства на 1992-1994 г. Вследствие высокой инфляции данные суммы получить не составило особых трудностей, и в результате этого государством не было получено реальных доходов, ожидаемые им.

Было решено, что работники должны получать на бесплатной основе 25% капитала предприятия, т.е. привилегированными акциями. Данное мероприятие было проведено для привлечения работников в процесс приватизации, т.е. они могли стать индивидуальными собственниками. В данное время правительство беспокоило то, что зарубежные предприниматели могли по низкой стоимости скупить все крупные предприятия, поскольку происходила постоянная девальвация рубля. Однако, зарубежные инвесторы, боясь политической и экономической нестабильности страны этого делать, не спешили.

Были приняты ограничения в программе о приватизации, т.е. приватизация не могла осуществляться на природные ресурсы, объекты культурного достояния и др.

В начале 1992 г. разгорались споры в отношении сущности и направлениях проведения приватизации, хотя закон и программа о ней были уже приняты. Основной проблемой решения данного вопроса являлось определение более точного соотношения акций при их распределении между коллективами рабочих и государством. Высшие органы власти полагали, что рабочие предприятий могут получать 25% привилегированных акций на бесплатной основе и без права голоса и дополнительно могут выкупить 10% обыкновенных акций с правом голоса, а затем директорам было дано право купить 5% акций по номинальной стоимости.

Многие ученые-экономисты были против такого развития, так как считали, что правительство должно провести быструю приватизацию и на бесплатной основе отдать всю собственность рабочим. Таким образом, собственность была бы возвращена народу и провозглашена всеобщая справедливость. Однако члены правительства были против этого, поскольку бюджетные работники, пенсионеры, военнослужащие и другие не могли участвовать в процессе приватизации. С данными предложениями проведения приватизации были не согласны руководители и работники многих предприятий, которые требовали выделить им большую часть собственности. В итоге представителями данных слоев была разработана вторая программа приватизации на 1992 г.