87. Экономические реформы правительства В.В. Путина

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 
85 86 87 88 89 90 91 92 

Группа Санкт-петербургских экономистов под руководством министра экономического развития и торговли Германа Грефа выработала программу экономических реформ, которая включала новый подход к формированию бюджета, налоговую и банковскую реформы.

Был принят новый Бюджетный кодекс. Для упорядочения расходования бюджетных средств была создана казначейская система. Она позволила упорядочить расходование средств, в соответствие с принятыми законами, в частности, путем установления внутригодовых постатейных лимитов расходов. С 1999 г. реализуется Концепция функционирования единого счета Федерального казначейства по учету доходов и средств Федерального бюджета, который позволяет сокращать срок прохождения доходов от плательщиков налогов до возможности их использования, ускорять их оборачиваемость.

Новые подходы к бюджетной политике диктовались стремлением установить жесткий бюджетный контроль, сбалансировать государственные ресурсы и обязательства, полномочия и ответственность на всех уровнях бюджетной системы, целенаправленно управлять государственным долгом и активами.

Следующим шагом экономических преобразований стала налоговая реформа. Первые проекты нового налогового кодекса рассматривались в Государственной Думе еще в 1997 г. Внесенные изменения снижали налоги по сравнению с 1997 г. на 8, 5%. В то же время предусматривалось повышение ответственности за уклонение от налогов и ужесточение мер по собираемости налогов. Отменялся ряд налоговых льгот. Была установлена единая ставка подоходного налога – 13%.

Общей целью налоговой реформы было построение единой налоговой системы, обеспечение доходов федеральных, региональных и местных бюджетов.

В рамках проведения налоговой реформы был принят новый Налоговый Кодекс.

Одновременно с налоговой проводится и таможенная реформа. Новый Таможенный кодекс существенно сокращал таможенные ввозные пошлины.

Реформа банковской системы стала следующим шагом экономических преобразований.

Была создана рабочая группа по банковской реформе, руководителем которой стал председатель совета директоров МДМ-банка А. Мамут. Рабочая группа разработала принципы банковской реформы, которые позже получили название «план Мамута».

Реформа банковской системы должна обеспечить максимально комфортные условия для концентрации банковских капиталов, в том числе посредством покупки банков в регионах. Число банков с «федеральной лицензией» может не превысить 30-40, а количество мелких и средних банков, которые получат « региональную лицензию» может уменьшиться в 2 раза.

Наибольшие дискуссии в Государственной Думе вызвал проект Земельного Кодекса. Новый Земельный Кодекс должен зафиксировать частную собственность на землю и право покупки и продажи земли не только для граждан России, но и для иностранных граждан.

Основные возражения вызывала именно эта часть проекта. Однако 9 октября 2001 г. Земельный Кодекс был принят в редакции, предложенной Президентом.

После принятия Кодекса около 40 млн. граждан России, в той или иной форме владевших землей, получили защищенные законом права собственности на нее.

Серьезную пользу, в нынешнее непростое для России время, оказывают меры противодействия теневой экономике и нелегальному вывозу капитала из страны. Указом Президента РФ В.В. Путина (ноябрь 2001 г.) был учрежден новый орган – Комитет по финансовому мониторингу, призванный отслеживать движение финансовых потоков в стране, выявлять случаи ухода от оплаты налогов и легализации доходов, полученных преступным путем.

Группа Санкт-петербургских экономистов под руководством министра экономического развития и торговли Германа Грефа выработала программу экономических реформ, которая включала новый подход к формированию бюджета, налоговую и банковскую реформы.

Был принят новый Бюджетный кодекс. Для упорядочения расходования бюджетных средств была создана казначейская система. Она позволила упорядочить расходование средств, в соответствие с принятыми законами, в частности, путем установления внутригодовых постатейных лимитов расходов. С 1999 г. реализуется Концепция функционирования единого счета Федерального казначейства по учету доходов и средств Федерального бюджета, который позволяет сокращать срок прохождения доходов от плательщиков налогов до возможности их использования, ускорять их оборачиваемость.

Новые подходы к бюджетной политике диктовались стремлением установить жесткий бюджетный контроль, сбалансировать государственные ресурсы и обязательства, полномочия и ответственность на всех уровнях бюджетной системы, целенаправленно управлять государственным долгом и активами.

Следующим шагом экономических преобразований стала налоговая реформа. Первые проекты нового налогового кодекса рассматривались в Государственной Думе еще в 1997 г. Внесенные изменения снижали налоги по сравнению с 1997 г. на 8, 5%. В то же время предусматривалось повышение ответственности за уклонение от налогов и ужесточение мер по собираемости налогов. Отменялся ряд налоговых льгот. Была установлена единая ставка подоходного налога – 13%.

Общей целью налоговой реформы было построение единой налоговой системы, обеспечение доходов федеральных, региональных и местных бюджетов.

В рамках проведения налоговой реформы был принят новый Налоговый Кодекс.

Одновременно с налоговой проводится и таможенная реформа. Новый Таможенный кодекс существенно сокращал таможенные ввозные пошлины.

Реформа банковской системы стала следующим шагом экономических преобразований.

Была создана рабочая группа по банковской реформе, руководителем которой стал председатель совета директоров МДМ-банка А. Мамут. Рабочая группа разработала принципы банковской реформы, которые позже получили название «план Мамута».

Реформа банковской системы должна обеспечить максимально комфортные условия для концентрации банковских капиталов, в том числе посредством покупки банков в регионах. Число банков с «федеральной лицензией» может не превысить 30-40, а количество мелких и средних банков, которые получат « региональную лицензию» может уменьшиться в 2 раза.

Наибольшие дискуссии в Государственной Думе вызвал проект Земельного Кодекса. Новый Земельный Кодекс должен зафиксировать частную собственность на землю и право покупки и продажи земли не только для граждан России, но и для иностранных граждан.

Основные возражения вызывала именно эта часть проекта. Однако 9 октября 2001 г. Земельный Кодекс был принят в редакции, предложенной Президентом.

После принятия Кодекса около 40 млн. граждан России, в той или иной форме владевших землей, получили защищенные законом права собственности на нее.

Серьезную пользу, в нынешнее непростое для России время, оказывают меры противодействия теневой экономике и нелегальному вывозу капитала из страны. Указом Президента РФ В.В. Путина (ноябрь 2001 г.) был учрежден новый орган – Комитет по финансовому мониторингу, призванный отслеживать движение финансовых потоков в стране, выявлять случаи ухода от оплаты налогов и легализации доходов, полученных преступным путем.