1.Понятие, сущность и функции государственного кредита

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 

Государственный кредит — это система распределительных де-

нежных отношений государства с физическими и юридическими ли-

цами по поводу:

S мобилизации временно свободных денежных средств на нача-

лах срочности, возвратности, возмездности;

S выдачи бюджетных средств на тех же началах—возвратно-

сти, срочности, платности.

Государственный кредит — это деятельность государства, на-

правленная на получение в кредит (т.е. взаймы) денег от юридиче-

ских лиц и граждан, а также других государств на условиях возврат-

ности, срочности, возмездности и добровольности. В отношении

других государств Российская Федерация может вступать как долж-

ником, так и кредитором. Взятые взаймы денежные средства у насе-

ления, хозяйствующих субъектов и других государств поступают

в распоряжение органов государства, превращаясь в дополнитель-

ные финансовые ресурсы. Они могут быть использованы просто как

планируемый бюджетный ресурс, ресурс для пополнения внебюд-

жетных фондов на специальные цели, инвестиционный ресурс, но,

как правило, государственные займы в разных формах особенно ин-

тенсивно используются для покрытия бюджетного дефицита.

Источником погашения государственных займов и выплаты про-

центов по ним выступают средства бюджета, где ежегодно эти расхо-

ды выделяются в отдельную строку. В условиях нарастания бюджет-

ного дефицита государство может прибегнуть к рефинансированию

государственного долга, т.е. погасить старую государственную за-

долженность путем выпуска новых займов. В сферу государственно-

кредитных отношений попадают временно свободные денежные

средства населения и хозяйствующих субъектов, не предназначен-

ные для текущего потребления.

Государственный кредит используется в качестве одной из мер

стабилизации денежного обращения, из обращения на заранее

оговоренный срок изымается избыточная денежная масса. Госу-

дарство выпускает ценные бумаги. Для кредитора при приобрете-

нии ценных бумаг Правительства имеются следующие риски:

1) кредитный риск, присущий ценным бумагам и связанный с ве-

роятностью того, что финансовые возможности эмитента

(государства) уменьшаются и оно оказывается не в состоя-

нии выполнить свои обязательства;

2) рыночный риск — в связи с непредвиденными изменениями на

рынке ценных бумаг привлекательность правительствен-

ных ценных бумаг в качестве объекта вложений инвестиций

может быть утрачена, их продажа возможна лишь со скидкой

или в известной мере принудительном порядке;

3) процентный риск —риск изменения процентных ставок и свя-

занный с этим риск снижения их рыночной цены.

Государственный кредит — это система распределительных де-

нежных отношений государства с физическими и юридическими ли-

цами по поводу:

S мобилизации временно свободных денежных средств на нача-

лах срочности, возвратности, возмездности;

S выдачи бюджетных средств на тех же началах—возвратно-

сти, срочности, платности.

Государственный кредит — это деятельность государства, на-

правленная на получение в кредит (т.е. взаймы) денег от юридиче-

ских лиц и граждан, а также других государств на условиях возврат-

ности, срочности, возмездности и добровольности. В отношении

других государств Российская Федерация может вступать как долж-

ником, так и кредитором. Взятые взаймы денежные средства у насе-

ления, хозяйствующих субъектов и других государств поступают

в распоряжение органов государства, превращаясь в дополнитель-

ные финансовые ресурсы. Они могут быть использованы просто как

планируемый бюджетный ресурс, ресурс для пополнения внебюд-

жетных фондов на специальные цели, инвестиционный ресурс, но,

как правило, государственные займы в разных формах особенно ин-

тенсивно используются для покрытия бюджетного дефицита.

Источником погашения государственных займов и выплаты про-

центов по ним выступают средства бюджета, где ежегодно эти расхо-

ды выделяются в отдельную строку. В условиях нарастания бюджет-

ного дефицита государство может прибегнуть к рефинансированию

государственного долга, т.е. погасить старую государственную за-

долженность путем выпуска новых займов. В сферу государственно-

кредитных отношений попадают временно свободные денежные

средства населения и хозяйствующих субъектов, не предназначен-

ные для текущего потребления.

Государственный кредит используется в качестве одной из мер

стабилизации денежного обращения, из обращения на заранее

оговоренный срок изымается избыточная денежная масса. Госу-

дарство выпускает ценные бумаги. Для кредитора при приобрете-

нии ценных бумаг Правительства имеются следующие риски:

1) кредитный риск, присущий ценным бумагам и связанный с ве-

роятностью того, что финансовые возможности эмитента

(государства) уменьшаются и оно оказывается не в состоя-

нии выполнить свои обязательства;

2) рыночный риск — в связи с непредвиденными изменениями на

рынке ценных бумаг привлекательность правительствен-

ных ценных бумаг в качестве объекта вложений инвестиций

может быть утрачена, их продажа возможна лишь со скидкой

или в известной мере принудительном порядке;

3) процентный риск —риск изменения процентных ставок и свя-

занный с этим риск снижения их рыночной цены.