6.Бюджетная классификация

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 

Бюджетная классификация—это группировка доходов и рас-

ходов бюджетов всех уровней бюджетной системы и источников

финансирования дефицитов этих бюджетов с присвоением объек-

там классификации группировочных кодов.

Бюджетная классификация дает возможность экономического

и статистического анализа доходов и расходов бюджетов РФ, обес-

печивает адресность выделения финансовых ресурсов. Согласно

Бюджетному кодексу РФ бюджетная классификация включает:

S классификациюисточниковвнутреннегофинансированиядефи-

цитов бюджетов РФ;

S классификацию доходов бюджета РФ;

S экономическую классификацию расходов бюджета;

S классификацию видов государственного внешнего долга и го-

сударственных внешних активов.

Расходы государственного бюджета — это экономические

отношения, возникающие в связи с распределением фонда денеж-

ных средств государства и его использованием по отраслевому, це-

левому и территориальному назначению.

Формы расходов бюджетов:

S оплата по государственным (муниципальным) контрактам;

S трансферты населению;

•S ассигнования на осуществление полномочий, передаваемых на

другие уровни власти, и на компенсацию дополнительней расхо-

дов, возникающих из-за решений вышестоящих органов власти;

S бюджетные кредиты юридическим лицам;

S субвенции и субсидии юридическим лицам;

S бюджетные суды (дотации), субвенции и субсидии бюджетам

других уровней, небюджетным фондам, кредиты иностран-

ным государствам;

S средства на обслуживание и погашение долговых обязательств;

S содержание органов государственной власти;

S регулирование финансового потенциала субъектов РФ;

•S погашение и обслуживание государственного долга;

S другие расходы, предусмотренные в федеральном бюджете.

За счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Фе-

дерации финансируются расходы на социально-культурные мероп-

риятия и науку, развитие экономики, правоохранную деятельность

и другие мероприятия, предусмотренные в федеральном бюджете.

Расходы бюджетов в зависимости от их экономического содержа-

ния (роли в процессе общественного воспроизводства) подразделяет-

ся на текущие расходы (обеспечение текущих финансовых потреб-

ностей) и капитальные расходы. К текущим расходам относятся:

S содержание органов государственной власти и управления;

S правоохранительные органы;

S текущие расходы на оборону, науку, социальную сферу;

S отдельные компенсационные расходы по отраслям хозяйства;

S проценты по внутреннему и внешнему долгу;

S бюджетные ссуды на текущие расходы.

Капитальные расходы — это: новое строительство, развитие

объектов государственной и муниципальной собственности, ре-

конструкция.

Расходы подразделяются также на собственно расходы и на

предоставление ссуд.

Ссуды могут быть внутренние (ссуды бюджетам нижестоящего

уровня и предприятиям отдельных отраслей); инвестиционные креди-

ты; зарубежные кредиты, предоставляемые хозяйствующим структу-

рам под гарантии Федерального Правительства; внешние ссуды от-

носятся к компетенции федерального уровня (кредиты странам СНГ).

Местные бюджеты составляет третий уровень бюджетной систе-

мы. Статья 14 БК РФ определяет бюджет муниципальный (местный)

как форму образования и расходования денежных средств, предна-

значенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предме-

там ведения местного самоуправления.

Бюджетная классификация—это группировка доходов и рас-

ходов бюджетов всех уровней бюджетной системы и источников

финансирования дефицитов этих бюджетов с присвоением объек-

там классификации группировочных кодов.

Бюджетная классификация дает возможность экономического

и статистического анализа доходов и расходов бюджетов РФ, обес-

печивает адресность выделения финансовых ресурсов. Согласно

Бюджетному кодексу РФ бюджетная классификация включает:

S классификациюисточниковвнутреннегофинансированиядефи-

цитов бюджетов РФ;

S классификацию доходов бюджета РФ;

S экономическую классификацию расходов бюджета;

S классификацию видов государственного внешнего долга и го-

сударственных внешних активов.

Расходы государственного бюджета — это экономические

отношения, возникающие в связи с распределением фонда денеж-

ных средств государства и его использованием по отраслевому, це-

левому и территориальному назначению.

Формы расходов бюджетов:

S оплата по государственным (муниципальным) контрактам;

S трансферты населению;

•S ассигнования на осуществление полномочий, передаваемых на

другие уровни власти, и на компенсацию дополнительней расхо-

дов, возникающих из-за решений вышестоящих органов власти;

S бюджетные кредиты юридическим лицам;

S субвенции и субсидии юридическим лицам;

S бюджетные суды (дотации), субвенции и субсидии бюджетам

других уровней, небюджетным фондам, кредиты иностран-

ным государствам;

S средства на обслуживание и погашение долговых обязательств;

S содержание органов государственной власти;

S регулирование финансового потенциала субъектов РФ;

•S погашение и обслуживание государственного долга;

S другие расходы, предусмотренные в федеральном бюджете.

За счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Фе-

дерации финансируются расходы на социально-культурные мероп-

риятия и науку, развитие экономики, правоохранную деятельность

и другие мероприятия, предусмотренные в федеральном бюджете.

Расходы бюджетов в зависимости от их экономического содержа-

ния (роли в процессе общественного воспроизводства) подразделяет-

ся на текущие расходы (обеспечение текущих финансовых потреб-

ностей) и капитальные расходы. К текущим расходам относятся:

S содержание органов государственной власти и управления;

S правоохранительные органы;

S текущие расходы на оборону, науку, социальную сферу;

S отдельные компенсационные расходы по отраслям хозяйства;

S проценты по внутреннему и внешнему долгу;

S бюджетные ссуды на текущие расходы.

Капитальные расходы — это: новое строительство, развитие

объектов государственной и муниципальной собственности, ре-

конструкция.

Расходы подразделяются также на собственно расходы и на

предоставление ссуд.

Ссуды могут быть внутренние (ссуды бюджетам нижестоящего

уровня и предприятиям отдельных отраслей); инвестиционные креди-

ты; зарубежные кредиты, предоставляемые хозяйствующим структу-

рам под гарантии Федерального Правительства; внешние ссуды от-

носятся к компетенции федерального уровня (кредиты странам СНГ).

Местные бюджеты составляет третий уровень бюджетной систе-

мы. Статья 14 БК РФ определяет бюджет муниципальный (местный)

как форму образования и расходования денежных средств, предна-

значенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предме-

там ведения местного самоуправления.