6.Бюджетная классификация
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48
Бюджетная классификация—это группировка доходов и рас-
ходов бюджетов всех уровней бюджетной системы и источников
финансирования дефицитов этих бюджетов с присвоением объек-
там классификации группировочных кодов.
Бюджетная классификация дает возможность экономического
и статистического анализа доходов и расходов бюджетов РФ, обес-
печивает адресность выделения финансовых ресурсов. Согласно
Бюджетному кодексу РФ бюджетная классификация включает:
S классификациюисточниковвнутреннегофинансированиядефи-
цитов бюджетов РФ;
S классификацию доходов бюджета РФ;
S экономическую классификацию расходов бюджета;
S классификацию видов государственного внешнего долга и го-
сударственных внешних активов.
Расходы государственного бюджета — это экономические
отношения, возникающие в связи с распределением фонда денеж-
ных средств государства и его использованием по отраслевому, це-
левому и территориальному назначению.
Формы расходов бюджетов:
S оплата по государственным (муниципальным) контрактам;
S трансферты населению;
•S ассигнования на осуществление полномочий, передаваемых на
другие уровни власти, и на компенсацию дополнительней расхо-
дов, возникающих из-за решений вышестоящих органов власти;
S бюджетные кредиты юридическим лицам;
S субвенции и субсидии юридическим лицам;
S бюджетные суды (дотации), субвенции и субсидии бюджетам
других уровней, небюджетным фондам, кредиты иностран-
ным государствам;
S средства на обслуживание и погашение долговых обязательств;
S содержание органов государственной власти;
S регулирование финансового потенциала субъектов РФ;
•S погашение и обслуживание государственного долга;
S другие расходы, предусмотренные в федеральном бюджете.
За счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Фе-
дерации финансируются расходы на социально-культурные мероп-
риятия и науку, развитие экономики, правоохранную деятельность
и другие мероприятия, предусмотренные в федеральном бюджете.
Расходы бюджетов в зависимости от их экономического содержа-
ния (роли в процессе общественного воспроизводства) подразделяет-
ся на текущие расходы (обеспечение текущих финансовых потреб-
ностей) и капитальные расходы. К текущим расходам относятся:
S содержание органов государственной власти и управления;
S правоохранительные органы;
S текущие расходы на оборону, науку, социальную сферу;
S отдельные компенсационные расходы по отраслям хозяйства;
S проценты по внутреннему и внешнему долгу;
S бюджетные ссуды на текущие расходы.
Капитальные расходы — это: новое строительство, развитие
объектов государственной и муниципальной собственности, ре-
конструкция.
Расходы подразделяются также на собственно расходы и на
предоставление ссуд.
Ссуды могут быть внутренние (ссуды бюджетам нижестоящего
уровня и предприятиям отдельных отраслей); инвестиционные креди-
ты; зарубежные кредиты, предоставляемые хозяйствующим структу-
рам под гарантии Федерального Правительства; внешние ссуды от-
носятся к компетенции федерального уровня (кредиты странам СНГ).
Местные бюджеты составляет третий уровень бюджетной систе-
мы. Статья 14 БК РФ определяет бюджет муниципальный (местный)
как форму образования и расходования денежных средств, предна-
значенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предме-
там ведения местного самоуправления.
Бюджетная классификация—это группировка доходов и рас-
ходов бюджетов всех уровней бюджетной системы и источников
финансирования дефицитов этих бюджетов с присвоением объек-
там классификации группировочных кодов.
Бюджетная классификация дает возможность экономического
и статистического анализа доходов и расходов бюджетов РФ, обес-
печивает адресность выделения финансовых ресурсов. Согласно
Бюджетному кодексу РФ бюджетная классификация включает:
S классификациюисточниковвнутреннегофинансированиядефи-
цитов бюджетов РФ;
S классификацию доходов бюджета РФ;
S экономическую классификацию расходов бюджета;
S классификацию видов государственного внешнего долга и го-
сударственных внешних активов.
Расходы государственного бюджета — это экономические
отношения, возникающие в связи с распределением фонда денеж-
ных средств государства и его использованием по отраслевому, це-
левому и территориальному назначению.
Формы расходов бюджетов:
S оплата по государственным (муниципальным) контрактам;
S трансферты населению;
•S ассигнования на осуществление полномочий, передаваемых на
другие уровни власти, и на компенсацию дополнительней расхо-
дов, возникающих из-за решений вышестоящих органов власти;
S бюджетные кредиты юридическим лицам;
S субвенции и субсидии юридическим лицам;
S бюджетные суды (дотации), субвенции и субсидии бюджетам
других уровней, небюджетным фондам, кредиты иностран-
ным государствам;
S средства на обслуживание и погашение долговых обязательств;
S содержание органов государственной власти;
S регулирование финансового потенциала субъектов РФ;
•S погашение и обслуживание государственного долга;
S другие расходы, предусмотренные в федеральном бюджете.
За счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Фе-
дерации финансируются расходы на социально-культурные мероп-
риятия и науку, развитие экономики, правоохранную деятельность
и другие мероприятия, предусмотренные в федеральном бюджете.
Расходы бюджетов в зависимости от их экономического содержа-
ния (роли в процессе общественного воспроизводства) подразделяет-
ся на текущие расходы (обеспечение текущих финансовых потреб-
ностей) и капитальные расходы. К текущим расходам относятся:
S содержание органов государственной власти и управления;
S правоохранительные органы;
S текущие расходы на оборону, науку, социальную сферу;
S отдельные компенсационные расходы по отраслям хозяйства;
S проценты по внутреннему и внешнему долгу;
S бюджетные ссуды на текущие расходы.
Капитальные расходы — это: новое строительство, развитие
объектов государственной и муниципальной собственности, ре-
конструкция.
Расходы подразделяются также на собственно расходы и на
предоставление ссуд.
Ссуды могут быть внутренние (ссуды бюджетам нижестоящего
уровня и предприятиям отдельных отраслей); инвестиционные креди-
ты; зарубежные кредиты, предоставляемые хозяйствующим структу-
рам под гарантии Федерального Правительства; внешние ссуды от-
носятся к компетенции федерального уровня (кредиты странам СНГ).
Местные бюджеты составляет третий уровень бюджетной систе-
мы. Статья 14 БК РФ определяет бюджет муниципальный (местный)
как форму образования и расходования денежных средств, предна-
значенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предме-
там ведения местного самоуправления.