4.Бюджетный процесс

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 

Как главная форма бюджетного планирования бюджет — это

регламентированная законодательством деятельность органов влас-

ти по составлению, рассмотрению, утверждению и использованию

центрального, регионального бюджета.

Бюджетный процесс охватывает четыре стадии бюджетной

деятельности:

S составление проекта бюджета (Министерство финансов);

S рассмотрение и утверждение бюджета;

S исполнение бюджета;

S составление отчета об исполнении бюджета.

1. Составление проекта бюджета осуществляется исполни-

тельными органами власти.

Составлению бюджета предшествует разработка планов-прог-

нозов развития территорий и целевых программ, на базе которых

составляется сводный финансовый баланс. Непосредственная рабо-

та по составлению проекта бюджета ложится на Министерство фи-

нансов. Составленный и подготовленный (согласованный) проект

бюджета до 1 сентября вносится на рассмотрение в Государствен-

ную Думу.

2. Рассмотрение и утверждение бюджета происходят в законо-

дательных органах (Федеральном Собрании — парламенте РФ),

представительных органах субъектов РФ (Московская область)

и местном самоуправлении (город).

Государственная Дума рассматривает бюджет в нескольких

чтениях.

Закон о бюджете считается одобренным Советом Федерации, если

за него проголосовало более 72 от общего числа депутатов этой палаты.

В случае отклонения Закона о бюджете Советом Федерации обе

палаты создают согласительную комиссию для преодоления возник-

ших разногласий.

3. Исполнение бюджета происходит после утверждения бюдже-

та законодательными органами и подписи федерального бюджета

Президентом. Эта стадия бюджетного процесса включает выполнен

ние доходной и расходной частей бюджета. В процессе исполнения

бюджета органы исполнительной власти могут вносить изменения

в пределах утвержденных ассигнований по статьям бюджетной

классификации.

Исполнением бюджета, его доходной части, занимается Минис-

терство по налогам и сборам, Государственный таможенный коми-

тет, налоговая инспекция. Эти органы осуществляют сбор налогов

и предоставляют необходимую информацию в казначейства.

4. Составление отчета об исполнении бюджета возложено на

Минфин и его финансовые органы, налоговую инспекцию. Эти орга-

ны отправляют отчеты в соответствующие органы власти; отчет

о федеральном бюджете докладывают Федеральному Собранию, ко-

торое его утверждает.

Как главная форма бюджетного планирования бюджет — это

регламентированная законодательством деятельность органов влас-

ти по составлению, рассмотрению, утверждению и использованию

центрального, регионального бюджета.

Бюджетный процесс охватывает четыре стадии бюджетной

деятельности:

S составление проекта бюджета (Министерство финансов);

S рассмотрение и утверждение бюджета;

S исполнение бюджета;

S составление отчета об исполнении бюджета.

1. Составление проекта бюджета осуществляется исполни-

тельными органами власти.

Составлению бюджета предшествует разработка планов-прог-

нозов развития территорий и целевых программ, на базе которых

составляется сводный финансовый баланс. Непосредственная рабо-

та по составлению проекта бюджета ложится на Министерство фи-

нансов. Составленный и подготовленный (согласованный) проект

бюджета до 1 сентября вносится на рассмотрение в Государствен-

ную Думу.

2. Рассмотрение и утверждение бюджета происходят в законо-

дательных органах (Федеральном Собрании — парламенте РФ),

представительных органах субъектов РФ (Московская область)

и местном самоуправлении (город).

Государственная Дума рассматривает бюджет в нескольких

чтениях.

Закон о бюджете считается одобренным Советом Федерации, если

за него проголосовало более 72 от общего числа депутатов этой палаты.

В случае отклонения Закона о бюджете Советом Федерации обе

палаты создают согласительную комиссию для преодоления возник-

ших разногласий.

3. Исполнение бюджета происходит после утверждения бюдже-

та законодательными органами и подписи федерального бюджета

Президентом. Эта стадия бюджетного процесса включает выполнен

ние доходной и расходной частей бюджета. В процессе исполнения

бюджета органы исполнительной власти могут вносить изменения

в пределах утвержденных ассигнований по статьям бюджетной

классификации.

Исполнением бюджета, его доходной части, занимается Минис-

терство по налогам и сборам, Государственный таможенный коми-

тет, налоговая инспекция. Эти органы осуществляют сбор налогов

и предоставляют необходимую информацию в казначейства.

4. Составление отчета об исполнении бюджета возложено на

Минфин и его финансовые органы, налоговую инспекцию. Эти орга-

ны отправляют отчеты в соответствующие органы власти; отчет

о федеральном бюджете докладывают Федеральному Собранию, ко-

торое его утверждает.