4.Бюджетный процесс
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48
Как главная форма бюджетного планирования бюджет — это
регламентированная законодательством деятельность органов влас-
ти по составлению, рассмотрению, утверждению и использованию
центрального, регионального бюджета.
Бюджетный процесс охватывает четыре стадии бюджетной
деятельности:
S составление проекта бюджета (Министерство финансов);
S рассмотрение и утверждение бюджета;
S исполнение бюджета;
S составление отчета об исполнении бюджета.
1. Составление проекта бюджета осуществляется исполни-
тельными органами власти.
Составлению бюджета предшествует разработка планов-прог-
нозов развития территорий и целевых программ, на базе которых
составляется сводный финансовый баланс. Непосредственная рабо-
та по составлению проекта бюджета ложится на Министерство фи-
нансов. Составленный и подготовленный (согласованный) проект
бюджета до 1 сентября вносится на рассмотрение в Государствен-
ную Думу.
2. Рассмотрение и утверждение бюджета происходят в законо-
дательных органах (Федеральном Собрании — парламенте РФ),
представительных органах субъектов РФ (Московская область)
и местном самоуправлении (город).
Государственная Дума рассматривает бюджет в нескольких
чтениях.
Закон о бюджете считается одобренным Советом Федерации, если
за него проголосовало более 72 от общего числа депутатов этой палаты.
В случае отклонения Закона о бюджете Советом Федерации обе
палаты создают согласительную комиссию для преодоления возник-
ших разногласий.
3. Исполнение бюджета происходит после утверждения бюдже-
та законодательными органами и подписи федерального бюджета
Президентом. Эта стадия бюджетного процесса включает выполнен
ние доходной и расходной частей бюджета. В процессе исполнения
бюджета органы исполнительной власти могут вносить изменения
в пределах утвержденных ассигнований по статьям бюджетной
классификации.
Исполнением бюджета, его доходной части, занимается Минис-
терство по налогам и сборам, Государственный таможенный коми-
тет, налоговая инспекция. Эти органы осуществляют сбор налогов
и предоставляют необходимую информацию в казначейства.
4. Составление отчета об исполнении бюджета возложено на
Минфин и его финансовые органы, налоговую инспекцию. Эти орга-
ны отправляют отчеты в соответствующие органы власти; отчет
о федеральном бюджете докладывают Федеральному Собранию, ко-
торое его утверждает.
Как главная форма бюджетного планирования бюджет — это
регламентированная законодательством деятельность органов влас-
ти по составлению, рассмотрению, утверждению и использованию
центрального, регионального бюджета.
Бюджетный процесс охватывает четыре стадии бюджетной
деятельности:
S составление проекта бюджета (Министерство финансов);
S рассмотрение и утверждение бюджета;
S исполнение бюджета;
S составление отчета об исполнении бюджета.
1. Составление проекта бюджета осуществляется исполни-
тельными органами власти.
Составлению бюджета предшествует разработка планов-прог-
нозов развития территорий и целевых программ, на базе которых
составляется сводный финансовый баланс. Непосредственная рабо-
та по составлению проекта бюджета ложится на Министерство фи-
нансов. Составленный и подготовленный (согласованный) проект
бюджета до 1 сентября вносится на рассмотрение в Государствен-
ную Думу.
2. Рассмотрение и утверждение бюджета происходят в законо-
дательных органах (Федеральном Собрании — парламенте РФ),
представительных органах субъектов РФ (Московская область)
и местном самоуправлении (город).
Государственная Дума рассматривает бюджет в нескольких
чтениях.
Закон о бюджете считается одобренным Советом Федерации, если
за него проголосовало более 72 от общего числа депутатов этой палаты.
В случае отклонения Закона о бюджете Советом Федерации обе
палаты создают согласительную комиссию для преодоления возник-
ших разногласий.
3. Исполнение бюджета происходит после утверждения бюдже-
та законодательными органами и подписи федерального бюджета
Президентом. Эта стадия бюджетного процесса включает выполнен
ние доходной и расходной частей бюджета. В процессе исполнения
бюджета органы исполнительной власти могут вносить изменения
в пределах утвержденных ассигнований по статьям бюджетной
классификации.
Исполнением бюджета, его доходной части, занимается Минис-
терство по налогам и сборам, Государственный таможенный коми-
тет, налоговая инспекция. Эти органы осуществляют сбор налогов
и предоставляют необходимую информацию в казначейства.
4. Составление отчета об исполнении бюджета возложено на
Минфин и его финансовые органы, налоговую инспекцию. Эти орга-
ны отправляют отчеты в соответствующие органы власти; отчет
о федеральном бюджете докладывают Федеральному Собранию, ко-
торое его утверждает.