Паритет покупательной силы
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84
85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101
102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118
119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135
136 137 138 139
Паритет покупательной силы (ППС) заключается в том, что цена
товара в одной стране должна быть равной цене такого же товара в
другой стране в пересчете на курс валюты – закон единой цены.
Известны две версии теории ППС – абсолютная и относительная.
Согласно абсолютной версии, обменный курс определяется просто
соотношением общего уровня цен двух стран, который представляет
собой средневзвешенное значение цены всех товаров, произведенных в
стране. Эта версия применима только для случая, когда есть
возможность выделить две страны, производящих и потребляющих
одинаковые товары. Помимо этого, при абсолютной версии не
учитываются транспортные расходы и расходы на преодоление торговых
барьеров. В действительности, транспортные расходы довольно
значительны и при этом не одинаковы в разных странах.
Торговые барьеры пока еще благополучно существуют и являются
иногда очевидными, а иногда и скрытыми и существенно влияют на
стоимость и распространение товаров. Наконец, при этой версии не
учитывается важность торговых марок. Например, автомобиль
приобретают, ориентируясь не только на его самую низкую стоимость из
всех машин одинакового класса, но учитывая также и название фирмы-
производителя («You are what you drive» – «Скажи мне, на чем ты ездишь, и
я скажу, кто ты»).
Паритет покупательной силы (ППС) заключается в том, что цена
товара в одной стране должна быть равной цене такого же товара в
другой стране в пересчете на курс валюты – закон единой цены.
Известны две версии теории ППС – абсолютная и относительная.
Согласно абсолютной версии, обменный курс определяется просто
соотношением общего уровня цен двух стран, который представляет
собой средневзвешенное значение цены всех товаров, произведенных в
стране. Эта версия применима только для случая, когда есть
возможность выделить две страны, производящих и потребляющих
одинаковые товары. Помимо этого, при абсолютной версии не
учитываются транспортные расходы и расходы на преодоление торговых
барьеров. В действительности, транспортные расходы довольно
значительны и при этом не одинаковы в разных странах.
Торговые барьеры пока еще благополучно существуют и являются
иногда очевидными, а иногда и скрытыми и существенно влияют на
стоимость и распространение товаров. Наконец, при этой версии не
учитывается важность торговых марок. Например, автомобиль
приобретают, ориентируясь не только на его самую низкую стоимость из
всех машин одинакового класса, но учитывая также и название фирмы-
производителя («You are what you drive» – «Скажи мне, на чем ты ездишь, и
я скажу, кто ты»).