Паритет покупательной силы

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 
85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 
102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 
119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 
136 137 138 139 

Паритет покупательной силы (ППС) заключается в том, что цена

товара в одной стране должна быть равной цене такого же товара в

другой стране в пересчете на курс валюты – закон единой цены.

Известны две версии теории ППС – абсолютная и относительная.

Согласно абсолютной версии, обменный курс определяется просто

соотношением общего уровня цен двух стран, который представляет

собой средневзвешенное значение цены всех товаров, произведенных в

стране. Эта версия применима только для случая, когда есть

возможность выделить две страны, производящих и потребляющих

одинаковые товары. Помимо этого, при абсолютной версии не

учитываются транспортные расходы и расходы на преодоление торговых

барьеров. В действительности, транспортные расходы довольно

значительны и при этом не одинаковы в разных странах.

Торговые барьеры пока еще благополучно существуют и являются

иногда очевидными, а иногда и скрытыми и существенно влияют на

стоимость и распространение товаров. Наконец, при этой версии не

учитывается важность торговых марок. Например, автомобиль

приобретают, ориентируясь не только на его самую низкую стоимость из

всех машин одинакового класса, но учитывая также и название фирмы-

производителя («You are what you drive» – «Скажи мне, на чем ты ездишь, и

я скажу, кто ты»).

Паритет покупательной силы (ППС) заключается в том, что цена

товара в одной стране должна быть равной цене такого же товара в

другой стране в пересчете на курс валюты – закон единой цены.

Известны две версии теории ППС – абсолютная и относительная.

Согласно абсолютной версии, обменный курс определяется просто

соотношением общего уровня цен двух стран, который представляет

собой средневзвешенное значение цены всех товаров, произведенных в

стране. Эта версия применима только для случая, когда есть

возможность выделить две страны, производящих и потребляющих

одинаковые товары. Помимо этого, при абсолютной версии не

учитываются транспортные расходы и расходы на преодоление торговых

барьеров. В действительности, транспортные расходы довольно

значительны и при этом не одинаковы в разных странах.

Торговые барьеры пока еще благополучно существуют и являются

иногда очевидными, а иногда и скрытыми и существенно влияют на

стоимость и распространение товаров. Наконец, при этой версии не

учитывается важность торговых марок. Например, автомобиль

приобретают, ориентируясь не только на его самую низкую стоимость из

всех машин одинакового класса, но учитывая также и название фирмы-

производителя («You are what you drive» – «Скажи мне, на чем ты ездишь, и

я скажу, кто ты»).