5.2. Исследование особенностей оперативной памяти.
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38
Источник: Лучшие психологические тесты для профотбора и
профориентации / Отв. ред. А.Ф. Кудряшов. – Петрозаводск, 1992.
– 6 с.
Цель: изучение особенностей оперативной памяти в том слу-
чае, когда она несет основную функциональную нагрузку.
Стимульный материал: бланк с числами (10 рядов по пять
чисел в каждом) – см. приложение 2, бланк для ответа.
Ход выполнения работы.
Экспериментатор зачитывает последовательно 10 рядов по
пять чисел в каждом.
Испытуемый должен после прочтения каждого ряда запом-
нить числа в том порядке, в каком они предъявлялись, а затем в уме
сложить первое число со вторым, второе с третьим, третье с четвер-
тым, четвертое с пятым. В итоге полученные четыре суммы испы-
туемый должен записать в бланк для ответа. Интервал между зачи-
тыванием рядов 15 секунд.
Инструкция:
«Я буду зачитывать числа – 10 рядов из пяти чисел в каждом.
Ваша задача – запомнить эти пять чисел в том порядке, в каком они
прочитаны, а затем в уме сложить первое число со вторым, второе с
третьим, третье с четвертым, четвертое с пятым, а полученные че-
тыре суммы записать в соответствующей строке бланка».
Обработка и анализ результатов:
1. Определить количество правильно найденных сумм.
2. Подсчитать среднегрупповые показатели и сравнить с ин-
дивидуальным. (Максимальное число сумм 40. По результатам ис-
следований норма для взрослого человека от 30 сумм и выше.)
Источник: Лучшие психологические тесты для профотбора и
профориентации / Отв. ред. А.Ф. Кудряшов. – Петрозаводск, 1992.
– 6 с.
Цель: изучение особенностей оперативной памяти в том слу-
чае, когда она несет основную функциональную нагрузку.
Стимульный материал: бланк с числами (10 рядов по пять
чисел в каждом) – см. приложение 2, бланк для ответа.
Ход выполнения работы.
Экспериментатор зачитывает последовательно 10 рядов по
пять чисел в каждом.
Испытуемый должен после прочтения каждого ряда запом-
нить числа в том порядке, в каком они предъявлялись, а затем в уме
сложить первое число со вторым, второе с третьим, третье с четвер-
тым, четвертое с пятым. В итоге полученные четыре суммы испы-
туемый должен записать в бланк для ответа. Интервал между зачи-
тыванием рядов 15 секунд.
Инструкция:
«Я буду зачитывать числа – 10 рядов из пяти чисел в каждом.
Ваша задача – запомнить эти пять чисел в том порядке, в каком они
прочитаны, а затем в уме сложить первое число со вторым, второе с
третьим, третье с четвертым, четвертое с пятым, а полученные че-
тыре суммы записать в соответствующей строке бланка».
Обработка и анализ результатов:
1. Определить количество правильно найденных сумм.
2. Подсчитать среднегрупповые показатели и сравнить с ин-
дивидуальным. (Максимальное число сумм 40. По результатам ис-
следований норма для взрослого человека от 30 сумм и выше.)