5.2. Исследование особенностей оперативной памяти.

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 

Источник: Лучшие психологические тесты для профотбора и

профориентации / Отв. ред. А.Ф. Кудряшов. – Петрозаводск, 1992.

– 6 с.

Цель: изучение особенностей оперативной памяти в том слу-

чае, когда она несет основную функциональную нагрузку.

Стимульный материал: бланк с числами (10 рядов по пять

чисел в каждом) – см. приложение 2, бланк для ответа.

Ход выполнения работы.

Экспериментатор зачитывает последовательно 10 рядов по

пять чисел в каждом.

Испытуемый должен после прочтения каждого ряда запом-

нить числа в том порядке, в каком они предъявлялись, а затем в уме

сложить первое число со вторым, второе с третьим, третье с четвер-

тым, четвертое с пятым. В итоге полученные четыре суммы испы-

туемый должен записать в бланк для ответа. Интервал между зачи-

тыванием рядов 15 секунд.

Инструкция:

«Я буду зачитывать числа – 10 рядов из пяти чисел в каждом.

Ваша задача – запомнить эти пять чисел в том порядке, в каком они

прочитаны, а затем в уме сложить первое число со вторым, второе с

третьим, третье с четвертым, четвертое с пятым, а полученные че-

тыре суммы записать в соответствующей строке бланка».

Обработка и анализ результатов:

1. Определить количество правильно найденных сумм.

2. Подсчитать среднегрупповые показатели и сравнить с ин-

дивидуальным. (Максимальное число сумм 40. По результатам ис-

следований норма для взрослого человека от 30 сумм и выше.)

Источник: Лучшие психологические тесты для профотбора и

профориентации / Отв. ред. А.Ф. Кудряшов. – Петрозаводск, 1992.

– 6 с.

Цель: изучение особенностей оперативной памяти в том слу-

чае, когда она несет основную функциональную нагрузку.

Стимульный материал: бланк с числами (10 рядов по пять

чисел в каждом) – см. приложение 2, бланк для ответа.

Ход выполнения работы.

Экспериментатор зачитывает последовательно 10 рядов по

пять чисел в каждом.

Испытуемый должен после прочтения каждого ряда запом-

нить числа в том порядке, в каком они предъявлялись, а затем в уме

сложить первое число со вторым, второе с третьим, третье с четвер-

тым, четвертое с пятым. В итоге полученные четыре суммы испы-

туемый должен записать в бланк для ответа. Интервал между зачи-

тыванием рядов 15 секунд.

Инструкция:

«Я буду зачитывать числа – 10 рядов из пяти чисел в каждом.

Ваша задача – запомнить эти пять чисел в том порядке, в каком они

прочитаны, а затем в уме сложить первое число со вторым, второе с

третьим, третье с четвертым, четвертое с пятым, а полученные че-

тыре суммы записать в соответствующей строке бланка».

Обработка и анализ результатов:

1. Определить количество правильно найденных сумм.

2. Подсчитать среднегрупповые показатели и сравнить с ин-

дивидуальным. (Максимальное число сумм 40. По результатам ис-

следований норма для взрослого человека от 30 сумм и выше.)