1. Общее понятие о памяти.

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 

Важнейшая особенность психики состоит в том, что отраже-

ние внешних воздействий человек использует в будущем.

Формирование опыта было бы невозможно, если бы накоп-

ленный индивидуальный опыт исчезал бесследно. Информация,

полученная в прошлом, сохраняется и воспроизводится индивидом

в тех случаях, когда ему это необходимо. Это и есть наша память.

Запоминание, сохранение и последующее воспроизведение

индивидом его опыта называется памятью.

В памяти различают такие основные процессы: запоминание,

сохранение, воспроизведение и забывание.

Указанные процессы не являются автономными психически-

ми способностями. Они формируются в деятельности и определяют-

ся ею. Запоминание определенного материала связано с накоплени-

ем индивидуального опыта в процессе жизнедеятельности. Исполь-

зование в дальнейшей деятельности того, что запомнилось, требует

воспроизведения. Сохранение материала и памяти зависит от учас-

тия его в деятельности личности, поскольку в каждый данный мо-

мент поведение человека определяется его жизненным опытом.

Память, таким образом, есть важнейшая, определяющая ха-

рактеристика психической жизни личности. Роль памяти не может

быть сведена к запечатлению того, что «было в прошлом». Никакое

актуальное действие немыслимо вне процессов памяти, ибо проте-

кание любого, пусть даже самого элементарного, психического акта

обязательно предполагает удержание каждого данного его элемента

для «сцепления» с последующими.

Важнейшая особенность психики состоит в том, что отраже-

ние внешних воздействий человек использует в будущем.

Формирование опыта было бы невозможно, если бы накоп-

ленный индивидуальный опыт исчезал бесследно. Информация,

полученная в прошлом, сохраняется и воспроизводится индивидом

в тех случаях, когда ему это необходимо. Это и есть наша память.

Запоминание, сохранение и последующее воспроизведение

индивидом его опыта называется памятью.

В памяти различают такие основные процессы: запоминание,

сохранение, воспроизведение и забывание.

Указанные процессы не являются автономными психически-

ми способностями. Они формируются в деятельности и определяют-

ся ею. Запоминание определенного материала связано с накоплени-

ем индивидуального опыта в процессе жизнедеятельности. Исполь-

зование в дальнейшей деятельности того, что запомнилось, требует

воспроизведения. Сохранение материала и памяти зависит от учас-

тия его в деятельности личности, поскольку в каждый данный мо-

мент поведение человека определяется его жизненным опытом.

Память, таким образом, есть важнейшая, определяющая ха-

рактеристика психической жизни личности. Роль памяти не может

быть сведена к запечатлению того, что «было в прошлом». Никакое

актуальное действие немыслимо вне процессов памяти, ибо проте-

кание любого, пусть даже самого элементарного, психического акта

обязательно предполагает удержание каждого данного его элемента

для «сцепления» с последующими.