5.3. Исследование непроизвольного запоминания и условий его продуктивности (методика П.И. Зинченко).
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38
Источник: Практикум по психологии / Под. ред. А.Н. Леон-
тьева, Ю.Б. Гиппенрейтер. – М.: МГУ, 1972. – 139 с.
Цель работы: выяснить зависимость продуктивности непро-
извольного запоминания от характера деятельности человека.
Стимульный материал: 16 картинок, которые легко класси-
фицируются на 4 группы. Кроме изображения на каждой картинке
(в правом верхнем углу) написано двузначное число – см. прило-
жение 3.
Ход выполнения работы.
Эксперимент состоит из двух серий. Все испытуемые делятся
на две подгруппы.
1-я серия. Первой группе предъявляется следующая инструк-
ция: «С вами будет проведен эксперимент, в котором проверяется
умение классифицировать предметы по их общим признакам. Ваша
задача состоит в том, чтобы расклассифицировать в уме все картин-
ки на четыре группы». После окончания серии эксперимента его
участникам предлагают письменно воспроизвести в любом порядке
сначала названия картинок, а затем числа.
2-я серия. Второй группе испытуемых предлагается тот же
стимульный материал. Им предъявляется следующая инструкция:
«Ваша задача – расположить в уме все числа, имеющиеся на картин-
ках, строго по ряду номеров от наименьшего к наибольшему». После
окончания серии эксперимента испытуемому предлагается сначала
воспроизвести числа, а затем предметы.
Обработка и анализ результатов опытов 1 и 2:
1. Определить среднее число правильно воспроизведенных
картинок и чисел в обоих опытах для каждой группы испытуемых.
2. Записать полученные средние значения в таблицу:
Задача Среднее число правильных воспроизведений предметов чисел
Классификация
предметов
Составление
числового ряда
3. На основании анализа данных, представленных в таблице,
сделать выводы об условиях продуктивности непроизвольного за-
поминания.
4. Установить обстоятельства, которые способствовали запо-
минанию в отдельных случаях предметов и чисел в ситуациях, ко-
гда они выступали фоновыми раздражителями.
Источник: Практикум по психологии / Под. ред. А.Н. Леон-
тьева, Ю.Б. Гиппенрейтер. – М.: МГУ, 1972. – 139 с.
Цель работы: выяснить зависимость продуктивности непро-
извольного запоминания от характера деятельности человека.
Стимульный материал: 16 картинок, которые легко класси-
фицируются на 4 группы. Кроме изображения на каждой картинке
(в правом верхнем углу) написано двузначное число – см. прило-
жение 3.
Ход выполнения работы.
Эксперимент состоит из двух серий. Все испытуемые делятся
на две подгруппы.
1-я серия. Первой группе предъявляется следующая инструк-
ция: «С вами будет проведен эксперимент, в котором проверяется
умение классифицировать предметы по их общим признакам. Ваша
задача состоит в том, чтобы расклассифицировать в уме все картин-
ки на четыре группы». После окончания серии эксперимента его
участникам предлагают письменно воспроизвести в любом порядке
сначала названия картинок, а затем числа.
2-я серия. Второй группе испытуемых предлагается тот же
стимульный материал. Им предъявляется следующая инструкция:
«Ваша задача – расположить в уме все числа, имеющиеся на картин-
ках, строго по ряду номеров от наименьшего к наибольшему». После
окончания серии эксперимента испытуемому предлагается сначала
воспроизвести числа, а затем предметы.
Обработка и анализ результатов опытов 1 и 2:
1. Определить среднее число правильно воспроизведенных
картинок и чисел в обоих опытах для каждой группы испытуемых.
2. Записать полученные средние значения в таблицу:
Задача Среднее число правильных воспроизведений предметов чисел
Классификация
предметов
Составление
числового ряда
3. На основании анализа данных, представленных в таблице,
сделать выводы об условиях продуктивности непроизвольного за-
поминания.
4. Установить обстоятельства, которые способствовали запо-
минанию в отдельных случаях предметов и чисел в ситуациях, ко-
гда они выступали фоновыми раздражителями.