5.3. Исследование непроизвольного запоминания и условий его продуктивности (методика П.И. Зинченко).

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 

Источник: Практикум по психологии / Под. ред. А.Н. Леон-

тьева, Ю.Б. Гиппенрейтер. – М.: МГУ, 1972. – 139 с.

Цель работы: выяснить зависимость продуктивности непро-

извольного запоминания от характера деятельности человека.

Стимульный материал: 16 картинок, которые легко класси-

фицируются на 4 группы. Кроме изображения на каждой картинке

(в правом верхнем углу) написано двузначное число – см. прило-

жение 3.

Ход выполнения работы.

Эксперимент состоит из двух серий. Все испытуемые делятся

на две подгруппы.

1-я серия. Первой группе предъявляется следующая инструк-

ция: «С вами будет проведен эксперимент, в котором проверяется

умение классифицировать предметы по их общим признакам. Ваша

задача состоит в том, чтобы расклассифицировать в уме все картин-

ки на четыре группы». После окончания серии эксперимента его

участникам предлагают письменно воспроизвести в любом порядке

сначала названия картинок, а затем числа.

2-я серия. Второй группе испытуемых предлагается тот же

стимульный материал. Им предъявляется следующая инструкция:

«Ваша задача – расположить в уме все числа, имеющиеся на картин-

ках, строго по ряду номеров от наименьшего к наибольшему». После

окончания серии эксперимента испытуемому предлагается сначала

воспроизвести числа, а затем предметы.

Обработка и анализ результатов опытов 1 и 2:

1. Определить среднее число правильно воспроизведенных

картинок и чисел в обоих опытах для каждой группы испытуемых.

2. Записать полученные средние значения в таблицу:

Задача Среднее число правильных воспроизведений предметов чисел

Классификация

предметов

Составление

числового ряда

3. На основании анализа данных, представленных в таблице,

сделать выводы об условиях продуктивности непроизвольного за-

поминания.

4. Установить обстоятельства, которые способствовали запо-

минанию в отдельных случаях предметов и чисел в ситуациях, ко-

гда они выступали фоновыми раздражителями.

Источник: Практикум по психологии / Под. ред. А.Н. Леон-

тьева, Ю.Б. Гиппенрейтер. – М.: МГУ, 1972. – 139 с.

Цель работы: выяснить зависимость продуктивности непро-

извольного запоминания от характера деятельности человека.

Стимульный материал: 16 картинок, которые легко класси-

фицируются на 4 группы. Кроме изображения на каждой картинке

(в правом верхнем углу) написано двузначное число – см. прило-

жение 3.

Ход выполнения работы.

Эксперимент состоит из двух серий. Все испытуемые делятся

на две подгруппы.

1-я серия. Первой группе предъявляется следующая инструк-

ция: «С вами будет проведен эксперимент, в котором проверяется

умение классифицировать предметы по их общим признакам. Ваша

задача состоит в том, чтобы расклассифицировать в уме все картин-

ки на четыре группы». После окончания серии эксперимента его

участникам предлагают письменно воспроизвести в любом порядке

сначала названия картинок, а затем числа.

2-я серия. Второй группе испытуемых предлагается тот же

стимульный материал. Им предъявляется следующая инструкция:

«Ваша задача – расположить в уме все числа, имеющиеся на картин-

ках, строго по ряду номеров от наименьшего к наибольшему». После

окончания серии эксперимента испытуемому предлагается сначала

воспроизвести числа, а затем предметы.

Обработка и анализ результатов опытов 1 и 2:

1. Определить среднее число правильно воспроизведенных

картинок и чисел в обоих опытах для каждой группы испытуемых.

2. Записать полученные средние значения в таблицу:

Задача Среднее число правильных воспроизведений предметов чисел

Классификация

предметов

Составление

числового ряда

3. На основании анализа данных, представленных в таблице,

сделать выводы об условиях продуктивности непроизвольного за-

поминания.

4. Установить обстоятельства, которые способствовали запо-

минанию в отдельных случаях предметов и чисел в ситуациях, ко-

гда они выступали фоновыми раздражителями.