5.8. Исследование влияния осмысленности материала на запоминание.

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 

Источник: Зинченко Т.П. Память в экспериментальной и ког-

нитивной психологии. – СПб.: Питер, 2002.

Цель: изучить продуктивность запоминания материала в за-

висимости от степени его осмысленности.

Стимульный материал: 15 бессмысленных слогов, 15 не

связанных между собой по смыслу слов, 15 связанных между собой

по смыслу слов – см. приложение 8.

Ход выполнения работы:

Эксперимент состоит из трех серий.

1-я серия. Экспериментатор зачитывает испытуемому 15 бес-

смысленных слогов. После предъявления материала испытуемый

должен воспроизвести его в любом порядке.

2-я серия. Экспериментатор зачитывает испытуемому не свя-

занные по смыслу слова. После предъявления слов испытуемый

должен воспроизвести их в любом порядке.

3-я серия. Экспериментатор зачитывает испытуемому связан-

ные между собой по смыслу слова. Задача испытуемого – воспро-

извести слова в любой последовательности.

Обязательно должен быть интервал между сериями экспери-

мента не менее 5 минут.

Инструкция к 1-й серии:

«Вам будут предъявлены 15 бессмысленных слогов, ваша за-

дача – запомнить их и воспроизвести в любой последовательности».

Инструкция ко 2-й серии:

«Вам будут предъявлены 15 не связанных между собой по

смыслу слов, ваша задача – запомнить и воспроизвести их в любой

последовательности».

Инструкция к 3-й серии:

«Вам будут предъявлены 15 связанных между собой по смыс-

лу слов, ваша задача – запомнить их и воспроизвести в любой после-

довательности».

Обработка и анализ результатов:

1. Определить количество правильно воспроизведенных слов

испытуемым в каждой серии эксперимента.

2. Определить среднее по группе количество правильно вос-

произведенных слов.

3. Полученные данные занести в таблицу.

Стимульный

материал

Количество правильно

воспроизведенных

слов испытуемым

Средний

показатель

по группе

Бессмысленные слоги

Не связанные между

собой по смыслу слова

Связанные между

собой по смыслу слова

4. На основании анализа данных, представленных в таблице,

сделать выводы о продуктивности запоминания в зависимости от

степени осмысленности материала.

5. Сравнить индивидуальные показатели со среднегрупповыми.

Источник: Зинченко Т.П. Память в экспериментальной и ког-

нитивной психологии. – СПб.: Питер, 2002.

Цель: изучить продуктивность запоминания материала в за-

висимости от степени его осмысленности.

Стимульный материал: 15 бессмысленных слогов, 15 не

связанных между собой по смыслу слов, 15 связанных между собой

по смыслу слов – см. приложение 8.

Ход выполнения работы:

Эксперимент состоит из трех серий.

1-я серия. Экспериментатор зачитывает испытуемому 15 бес-

смысленных слогов. После предъявления материала испытуемый

должен воспроизвести его в любом порядке.

2-я серия. Экспериментатор зачитывает испытуемому не свя-

занные по смыслу слова. После предъявления слов испытуемый

должен воспроизвести их в любом порядке.

3-я серия. Экспериментатор зачитывает испытуемому связан-

ные между собой по смыслу слова. Задача испытуемого – воспро-

извести слова в любой последовательности.

Обязательно должен быть интервал между сериями экспери-

мента не менее 5 минут.

Инструкция к 1-й серии:

«Вам будут предъявлены 15 бессмысленных слогов, ваша за-

дача – запомнить их и воспроизвести в любой последовательности».

Инструкция ко 2-й серии:

«Вам будут предъявлены 15 не связанных между собой по

смыслу слов, ваша задача – запомнить и воспроизвести их в любой

последовательности».

Инструкция к 3-й серии:

«Вам будут предъявлены 15 связанных между собой по смыс-

лу слов, ваша задача – запомнить их и воспроизвести в любой после-

довательности».

Обработка и анализ результатов:

1. Определить количество правильно воспроизведенных слов

испытуемым в каждой серии эксперимента.

2. Определить среднее по группе количество правильно вос-

произведенных слов.

3. Полученные данные занести в таблицу.

Стимульный

материал

Количество правильно

воспроизведенных

слов испытуемым

Средний

показатель

по группе

Бессмысленные слоги

Не связанные между

собой по смыслу слова

Связанные между

собой по смыслу слова

4. На основании анализа данных, представленных в таблице,

сделать выводы о продуктивности запоминания в зависимости от

степени осмысленности материала.

5. Сравнить индивидуальные показатели со среднегрупповыми.