Введение
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38
Данное методическое пособие выходит в серии работ «Пси-
хологический практикум» и посвящено одной из важнейших в об-
щей психологии тем – памяти. Проблема памяти является класси-
ческой в психологии, она издавна привлекала внимание исследова-
телей. Изучение памяти включает в себя несколько направлений:
− классификация видов памяти;
− определение уровней изучения памяти;
− изучение процессов памяти, их особенностей и закономер-
ностей;
− исследование индивидуальных особенностей памяти;
− выявление факторов и закономерностей развития памяти;
− изучение эффективности памяти;
− нарушения памяти.
Одним из наиболее важных вопросов, стоящих перед исследова-
телями памяти, является вопрос методов ее исследования. Именно на-
личие и знание методов диагностики мнемической деятельности по-
зволяет решать проблемы во всех вышеобозначенных направлениях.
Профессиональный психолог, безусловно, должен владеть
классическими и современными методами изучения памяти.
Основное предназначение данного методического пособия и
состоит в том, чтобы познакомить студентов-психологов с метода-
ми диагностики памяти.
Пособие включает в себя два раздела. В первом приводится
краткая теоретическая информация о видах памяти, ее процессах,
факторах эффективности запоминания, дана общая характеристика
методов исследования мнемической деятельности. Второй раздел
включает лабораторные работы (собственно практикум). Авторы
представили наиболее известные в отечественной и зарубежной
психологии методы диагностики памяти. Каждая лабораторная ра-
бота содержит подробное описание процедуры использования ме-
тодики, инструкции испытуемым, стимульный материал и схему
обработки и анализа полученных в исследовании данных.
Пособие написано доступным языком и позволяет овладеть
методами исследования памяти не только на аудиторных занятиях
под руководством преподавателя, но и самостоятельно.
Данное методическое пособие выходит в серии работ «Пси-
хологический практикум» и посвящено одной из важнейших в об-
щей психологии тем – памяти. Проблема памяти является класси-
ческой в психологии, она издавна привлекала внимание исследова-
телей. Изучение памяти включает в себя несколько направлений:
− классификация видов памяти;
− определение уровней изучения памяти;
− изучение процессов памяти, их особенностей и закономер-
ностей;
− исследование индивидуальных особенностей памяти;
− выявление факторов и закономерностей развития памяти;
− изучение эффективности памяти;
− нарушения памяти.
Одним из наиболее важных вопросов, стоящих перед исследова-
телями памяти, является вопрос методов ее исследования. Именно на-
личие и знание методов диагностики мнемической деятельности по-
зволяет решать проблемы во всех вышеобозначенных направлениях.
Профессиональный психолог, безусловно, должен владеть
классическими и современными методами изучения памяти.
Основное предназначение данного методического пособия и
состоит в том, чтобы познакомить студентов-психологов с метода-
ми диагностики памяти.
Пособие включает в себя два раздела. В первом приводится
краткая теоретическая информация о видах памяти, ее процессах,
факторах эффективности запоминания, дана общая характеристика
методов исследования мнемической деятельности. Второй раздел
включает лабораторные работы (собственно практикум). Авторы
представили наиболее известные в отечественной и зарубежной
психологии методы диагностики памяти. Каждая лабораторная ра-
бота содержит подробное описание процедуры использования ме-
тодики, инструкции испытуемым, стимульный материал и схему
обработки и анализа полученных в исследовании данных.
Пособие написано доступным языком и позволяет овладеть
методами исследования памяти не только на аудиторных занятиях
под руководством преподавателя, но и самостоятельно.