Введение

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 

Данное методическое пособие выходит в серии работ «Пси-

хологический практикум» и посвящено одной из важнейших в об-

щей психологии тем – памяти. Проблема памяти является класси-

ческой в психологии, она издавна привлекала внимание исследова-

телей. Изучение памяти включает в себя несколько направлений:

− классификация видов памяти;

− определение уровней изучения памяти;

− изучение процессов памяти, их особенностей и закономер-

ностей;

− исследование индивидуальных особенностей памяти;

− выявление факторов и закономерностей развития памяти;

− изучение эффективности памяти;

− нарушения памяти.

Одним из наиболее важных вопросов, стоящих перед исследова-

телями памяти, является вопрос методов ее исследования. Именно на-

личие и знание методов диагностики мнемической деятельности по-

зволяет решать проблемы во всех вышеобозначенных направлениях.

Профессиональный психолог, безусловно, должен владеть

классическими и современными методами изучения памяти.

Основное предназначение данного методического пособия и

состоит в том, чтобы познакомить студентов-психологов с метода-

ми диагностики памяти.

Пособие включает в себя два раздела. В первом приводится

краткая теоретическая информация о видах памяти, ее процессах,

факторах эффективности запоминания, дана общая характеристика

методов исследования мнемической деятельности. Второй раздел

включает лабораторные работы (собственно практикум). Авторы

представили наиболее известные в отечественной и зарубежной

психологии методы диагностики памяти. Каждая лабораторная ра-

бота содержит подробное описание процедуры использования ме-

тодики, инструкции испытуемым, стимульный материал и схему

обработки и анализа полученных в исследовании данных.

Пособие написано доступным языком и позволяет овладеть

методами исследования памяти не только на аудиторных занятиях

под руководством преподавателя, но и самостоятельно.

Данное методическое пособие выходит в серии работ «Пси-

хологический практикум» и посвящено одной из важнейших в об-

щей психологии тем – памяти. Проблема памяти является класси-

ческой в психологии, она издавна привлекала внимание исследова-

телей. Изучение памяти включает в себя несколько направлений:

− классификация видов памяти;

− определение уровней изучения памяти;

− изучение процессов памяти, их особенностей и закономер-

ностей;

− исследование индивидуальных особенностей памяти;

− выявление факторов и закономерностей развития памяти;

− изучение эффективности памяти;

− нарушения памяти.

Одним из наиболее важных вопросов, стоящих перед исследова-

телями памяти, является вопрос методов ее исследования. Именно на-

личие и знание методов диагностики мнемической деятельности по-

зволяет решать проблемы во всех вышеобозначенных направлениях.

Профессиональный психолог, безусловно, должен владеть

классическими и современными методами изучения памяти.

Основное предназначение данного методического пособия и

состоит в том, чтобы познакомить студентов-психологов с метода-

ми диагностики памяти.

Пособие включает в себя два раздела. В первом приводится

краткая теоретическая информация о видах памяти, ее процессах,

факторах эффективности запоминания, дана общая характеристика

методов исследования мнемической деятельности. Второй раздел

включает лабораторные работы (собственно практикум). Авторы

представили наиболее известные в отечественной и зарубежной

психологии методы диагностики памяти. Каждая лабораторная ра-

бота содержит подробное описание процедуры использования ме-

тодики, инструкции испытуемым, стимульный материал и схему

обработки и анализа полученных в исследовании данных.

Пособие написано доступным языком и позволяет овладеть

методами исследования памяти не только на аудиторных занятиях

под руководством преподавателя, но и самостоятельно.