5.10. Исследование влияния эмоциональности, значимости материала на запоминание.

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 

Источник: Сосновский Б.А. Лабораторный практикум по об-

щей психологии. – М., 1979. – 51 с.

Цель: изучить влияние эмоционально окрашенного материа-

ла на запоминание.

Стимульный материал: 25 не связанных между собой по

смыслу слов.

Ход выполнения работы.

Эксперимент проводится с группой испытуемых.

Экспериментатор зачитывает испытуемым 25 не связанных

между собой по смыслу слов. После этого испытуемые должны вос-

произвести их в любой последовательности. Затем экспериментатор

предлагает группе испытуемых определить слова, которые несут

эмоциональную нагрузку или значимы для испытуемого, и опреде-

лить частоту встречаемости данных слов в группе испытуемых.

Инструкция:

«Вам будут предъявлены 25 не связанных между собой по

смыслу слов. Ваша задача – запомнить как можно больше слов и

письменно воспроизвести в любой последовательности».

Обработка и анализ результатов:

1. Определить частоту встречаемости каждого слова в группе

испытуемых.

2. Определить слова, которые несут эмоциональную нагрузку

или являются значимыми для группы испытуемых.

3. Полученные данные занести в таблицу:

п/п Список слов Частота воспроизведения слов

1 мост

2 дрова

3 конспект

4 стул

5 экзамен

6 любовь

7 снег

8 преподаватель

9 буква

10 дерево

11 семья

12 окно

13 кнопка

14 лекция

15 работа

16 дорога

17 слезы

18 песок

19 зарплата

20 вода

21 деньги

22 учебник

23 пчела

24 камень

25 начальник

4. Сделать вывод о влиянии эмоциональности и значимости

материала на запоминание.

Источник: Сосновский Б.А. Лабораторный практикум по об-

щей психологии. – М., 1979. – 51 с.

Цель: изучить влияние эмоционально окрашенного материа-

ла на запоминание.

Стимульный материал: 25 не связанных между собой по

смыслу слов.

Ход выполнения работы.

Эксперимент проводится с группой испытуемых.

Экспериментатор зачитывает испытуемым 25 не связанных

между собой по смыслу слов. После этого испытуемые должны вос-

произвести их в любой последовательности. Затем экспериментатор

предлагает группе испытуемых определить слова, которые несут

эмоциональную нагрузку или значимы для испытуемого, и опреде-

лить частоту встречаемости данных слов в группе испытуемых.

Инструкция:

«Вам будут предъявлены 25 не связанных между собой по

смыслу слов. Ваша задача – запомнить как можно больше слов и

письменно воспроизвести в любой последовательности».

Обработка и анализ результатов:

1. Определить частоту встречаемости каждого слова в группе

испытуемых.

2. Определить слова, которые несут эмоциональную нагрузку

или являются значимыми для группы испытуемых.

3. Полученные данные занести в таблицу:

п/п Список слов Частота воспроизведения слов

1 мост

2 дрова

3 конспект

4 стул

5 экзамен

6 любовь

7 снег

8 преподаватель

9 буква

10 дерево

11 семья

12 окно

13 кнопка

14 лекция

15 работа

16 дорога

17 слезы

18 песок

19 зарплата

20 вода

21 деньги

22 учебник

23 пчела

24 камень

25 начальник

4. Сделать вывод о влиянии эмоциональности и значимости

материала на запоминание.