5.12. Исследование динамики процесса заучивания.

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 

Источник: Практикум по психологии / Под. ред. А.Н. Леон-

тьева, Ю.Б. Гиппенрейтер. – М.: МГУ, 1972. – 122 с.

Цель работы: изучение процесса заучивания материала.

Стимульный материал: 25 не связанных между собой по

смыслу слов – см. приложение 11.

Ход выполнения работы.

Экспериментатор зачитывает 25 не связанных между собой

слов. Испытуемый должен воспроизвести слова в любой последо-

вательности. Экспериментатор в таблице отмечает цифрой каждое

слово в порядке его воспроизведения испытуемым. Эксперимент

повторяется несколько раз (приблизительно 10) до момента полно-

го воспроизведения слов испытуемым (экспериментатор каждый

раз вновь зачитывает слова, а испытуемый воспроизводит). Экспе-

римент завершается после полного воспроизведения слов испытуе-

мым. Данные заносятся в протокол.

Образец протокола:

Слова Номер предъявления 1 2 3 4 5 6 7 8 … n

1

….

25

Обработка и анализ результатов:

1. Определить число повторений, которые были необходимы

испытуемому для полного заучивания слов.

2. Определить общее количество правильно воспроизведен-

ных слов при каждом повторении, обозначив его буквой V.

3. Данные занести в таблицу:

Номер

предъявления

Количество слов,

воспроизведенных испытуемым

1

2

3

n

4. Построить по этим данным кривую заучивания. По оси абс-

цисс откладываются порядковые номера повторений, по оси орди-

нат – значения V.

5. Проанализировать характер кривой заучивания (ее быстрое

восхождение, наличие колебаний).

6. Подсчитать частоту воспроизведения каждого слова за все

повторения по формуле: Ki = Pi / n,

где Ki – частота воспроизведения i-го слова; Pi – количество

его правильных воспроизведений, n – количество повторений.

7. На основе анализа порядка, в котором воспроизводил ис-

пытуемый слова, сделать вывод об устойчивости или не устойчивос-

ти порядка и установить особенности стратегии мнемической дея-

тельности испытуемого.

Источник: Практикум по психологии / Под. ред. А.Н. Леон-

тьева, Ю.Б. Гиппенрейтер. – М.: МГУ, 1972. – 122 с.

Цель работы: изучение процесса заучивания материала.

Стимульный материал: 25 не связанных между собой по

смыслу слов – см. приложение 11.

Ход выполнения работы.

Экспериментатор зачитывает 25 не связанных между собой

слов. Испытуемый должен воспроизвести слова в любой последо-

вательности. Экспериментатор в таблице отмечает цифрой каждое

слово в порядке его воспроизведения испытуемым. Эксперимент

повторяется несколько раз (приблизительно 10) до момента полно-

го воспроизведения слов испытуемым (экспериментатор каждый

раз вновь зачитывает слова, а испытуемый воспроизводит). Экспе-

римент завершается после полного воспроизведения слов испытуе-

мым. Данные заносятся в протокол.

Образец протокола:

Слова Номер предъявления 1 2 3 4 5 6 7 8 … n

1

….

25

Обработка и анализ результатов:

1. Определить число повторений, которые были необходимы

испытуемому для полного заучивания слов.

2. Определить общее количество правильно воспроизведен-

ных слов при каждом повторении, обозначив его буквой V.

3. Данные занести в таблицу:

Номер

предъявления

Количество слов,

воспроизведенных испытуемым

1

2

3

n

4. Построить по этим данным кривую заучивания. По оси абс-

цисс откладываются порядковые номера повторений, по оси орди-

нат – значения V.

5. Проанализировать характер кривой заучивания (ее быстрое

восхождение, наличие колебаний).

6. Подсчитать частоту воспроизведения каждого слова за все

повторения по формуле: Ki = Pi / n,

где Ki – частота воспроизведения i-го слова; Pi – количество

его правильных воспроизведений, n – количество повторений.

7. На основе анализа порядка, в котором воспроизводил ис-

пытуемый слова, сделать вывод об устойчивости или не устойчивос-

ти порядка и установить особенности стратегии мнемической дея-

тельности испытуемого.