5.12. Исследование динамики процесса заучивания.
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38
Источник: Практикум по психологии / Под. ред. А.Н. Леон-
тьева, Ю.Б. Гиппенрейтер. – М.: МГУ, 1972. – 122 с.
Цель работы: изучение процесса заучивания материала.
Стимульный материал: 25 не связанных между собой по
смыслу слов – см. приложение 11.
Ход выполнения работы.
Экспериментатор зачитывает 25 не связанных между собой
слов. Испытуемый должен воспроизвести слова в любой последо-
вательности. Экспериментатор в таблице отмечает цифрой каждое
слово в порядке его воспроизведения испытуемым. Эксперимент
повторяется несколько раз (приблизительно 10) до момента полно-
го воспроизведения слов испытуемым (экспериментатор каждый
раз вновь зачитывает слова, а испытуемый воспроизводит). Экспе-
римент завершается после полного воспроизведения слов испытуе-
мым. Данные заносятся в протокол.
Образец протокола:
Слова Номер предъявления 1 2 3 4 5 6 7 8 … n
1
….
25
Обработка и анализ результатов:
1. Определить число повторений, которые были необходимы
испытуемому для полного заучивания слов.
2. Определить общее количество правильно воспроизведен-
ных слов при каждом повторении, обозначив его буквой V.
3. Данные занести в таблицу:
Номер
предъявления
Количество слов,
воспроизведенных испытуемым
1
2
3
…
n
4. Построить по этим данным кривую заучивания. По оси абс-
цисс откладываются порядковые номера повторений, по оси орди-
нат – значения V.
5. Проанализировать характер кривой заучивания (ее быстрое
восхождение, наличие колебаний).
6. Подсчитать частоту воспроизведения каждого слова за все
повторения по формуле: Ki = Pi / n,
где Ki – частота воспроизведения i-го слова; Pi – количество
его правильных воспроизведений, n – количество повторений.
7. На основе анализа порядка, в котором воспроизводил ис-
пытуемый слова, сделать вывод об устойчивости или не устойчивос-
ти порядка и установить особенности стратегии мнемической дея-
тельности испытуемого.
Источник: Практикум по психологии / Под. ред. А.Н. Леон-
тьева, Ю.Б. Гиппенрейтер. – М.: МГУ, 1972. – 122 с.
Цель работы: изучение процесса заучивания материала.
Стимульный материал: 25 не связанных между собой по
смыслу слов – см. приложение 11.
Ход выполнения работы.
Экспериментатор зачитывает 25 не связанных между собой
слов. Испытуемый должен воспроизвести слова в любой последо-
вательности. Экспериментатор в таблице отмечает цифрой каждое
слово в порядке его воспроизведения испытуемым. Эксперимент
повторяется несколько раз (приблизительно 10) до момента полно-
го воспроизведения слов испытуемым (экспериментатор каждый
раз вновь зачитывает слова, а испытуемый воспроизводит). Экспе-
римент завершается после полного воспроизведения слов испытуе-
мым. Данные заносятся в протокол.
Образец протокола:
Слова Номер предъявления 1 2 3 4 5 6 7 8 … n
1
….
25
Обработка и анализ результатов:
1. Определить число повторений, которые были необходимы
испытуемому для полного заучивания слов.
2. Определить общее количество правильно воспроизведен-
ных слов при каждом повторении, обозначив его буквой V.
3. Данные занести в таблицу:
Номер
предъявления
Количество слов,
воспроизведенных испытуемым
1
2
3
…
n
4. Построить по этим данным кривую заучивания. По оси абс-
цисс откладываются порядковые номера повторений, по оси орди-
нат – значения V.
5. Проанализировать характер кривой заучивания (ее быстрое
восхождение, наличие колебаний).
6. Подсчитать частоту воспроизведения каждого слова за все
повторения по формуле: Ki = Pi / n,
где Ki – частота воспроизведения i-го слова; Pi – количество
его правильных воспроизведений, n – количество повторений.
7. На основе анализа порядка, в котором воспроизводил ис-
пытуемый слова, сделать вывод об устойчивости или не устойчивос-
ти порядка и установить особенности стратегии мнемической дея-
тельности испытуемого.